НОД "Играем в математику" с детьми разновозрастной группы
план-конспект занятия по математике
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы на тему "Играем в математику" по мотивам русской народной сказки "Гуси- лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gusi_-lebedi.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольная группа «Ромашка» МБОУ «Шемалаковская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
с детьми разновозрастной группы на тему:
«Играем в математику»
по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Подготовила: Воронова И.Н
воспитатель первой категории.
ЦЕЛЬ: Совершенствовать навыки счета до 5 и 10, расширение представления о равенстве групп предметов, формирование умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
ЗАДАЧИ:
Обучающая (сред.подгр.)
Учить детей считать в пределах 5. Соотносить число 5 с цифрой.
Формировать знание детей в группировке предметов и закрепить порядковый счет.
Совершенствовать глазомер и умение находить полоски бумаги одинаковой длины и разной ширины;
Развивающая
Стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
Развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать; поисковые и проблемные вопросы к детям
Развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
Воспитательная
Учить детей работать в команде. Помогать друг другу по необходимости.
Обучающая (стар.подгр.)
Закрепить порядковый счет до 10. Развивать знание детей в группировке предметов.
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающая
Стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
Развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать; поисковые и проблемные вопросы к детям
Развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей
Воспитательная
Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательное, художественно-эстетическое развитие
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы на нравственные темы
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: тетрадная бумага в клетку, ручка, корзины с цифрами, полоски бумаги синего цвета одинаковой длины разной ширины, тарелки с пирожками ( муляж), ноутбук или муз. центр с музыкальным сопровождением, театрализованные костюмы, декорация ( печка, речка, избушка, яблоня),спортивные оборудования: кубики, гим. скамейка;
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
1Создание игровой мотивации.
2. Поисковые и проблемные вопросы к детям.
Выполнение математических заданий;
3. Двигательные упражнения;
4. Хоровод и рефлексия.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку « Гуси-лебеди».
Сказка в гости к нам пришла,
Волшебство нам принесла.
Смех,загадки, чудеса,
Да поиграть рады мы всегда.
Кто помнит, что произошло с девочкой Машенькой из этой сказки?
Родители уехали в город. А Маша осталась присматривать за братцем, да не уследила – его Гуси-лебеди унесли.
Давайте и мы превратимся в героев этой сказки. Для этого все дружно: три раза похлопаем в ладоши, два раза топнем, один раз повернемся вокруг себя.
Смотрите, Ирина превратилась у насМашенькой! Что же ты плачешь, Машенька?
МАША. Как же мне теперь братца найти? Как из беды его выручит?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Смотри, Маша, сколько у тебя друзей! Будь уверена, мы все тебе поможем. Правда? (Ответы.) Тогда, не теряя ни минуту, пойдем искать братца Машеньки. (Под музыку все идут за воспитателем, и на пути встречаются с яблоней.)
Яблонькана пути! Что ты, Маша, хочешь у нее спросить?
МАША. Яблонька, яблонька, подскажи, куда Гуси-лебеди полетели?
ЯБЛОНЬКА. Выполните сначала мое задание, тогда скажу
Все внимательно посмотрите.
Все ли яблоки мои поспели?
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Ребята, давайте уточним, какие яблоки спелые ? (красные) А какие нет?(зеленные).
Арина, посчитай, сколько яблок на ветках спелых. (ответы) А теперь Дарина посчитает не спелых.
ЯБЛОНЬКА. А каких яблок больше?
Спелые яблочки сорвите,
Да по корзинкам разложите,
Но не просто так берите,
А на цифры вы посмотрите.
(Дети срывают с Яблони яблоки и раскладывают по корзиночкам так, чтобы цифры на яблоке с цифрой в корзине совпадали).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?
ЯБЛОНЬКА. Правильно! Вот теперь я подскажу, куда яблоко мое покатится, туда вы и идите. (Из-под яблони выкатывается яблоко).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Что ж, пойдем дальше братца Машеньки искать, из беды выручать.
(Дети легким бегом двигаются в сторону Печки) Смотрите, вот и Печка на пути у нас стоит. Яблоко привело нас к печке.
МАША.Спасибо тебе, Яблонька.
МАША. Печка, Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
ПЕЧКА. Выполните начала мое задание, тогда покажу.
Пирожки мои возьмите,
По тарелкам разложите.
Сначала на две,
Потом на три,
Чтоб было во всех тарелках поровну!
(Дети раскладывают пирожки так, чтобы было поровну на всех тарелочках).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно ли выполнили дети твое задание, Печка?
ПЕЧКА.Правильно! Вот вам уголечки из печки, куда они ведут, туда и идите.
МАША.Спасибо тебе, Печка.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а уголечки горячие наверно, давайте перепрыгнем через них. (Дети прыгают через кубики.) Смотрите, вот и к Речке мы дошли.
МАША. Речка, Речка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
РЕЧКА. Выполните мое задание, тогда скажу.
Начинается река с тоненького ручейка,
Затем становится все шире и шире.
Помогите Капельке попасть в реку широкую да глубокую. Правильно соберите полоски - от узкого ручейка до широкой реки.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, как мы можем определить какая полоска узкая, какая из них широкая?(ответы детей) Да, а чтобы убедиться можем еще приложить узкую полоску на широкую.
(Дети выполняют задание, раскладывая полоски от самой узкой до самой широкой).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно ли выполнили дети твое задание, Речка?
РЕЧКА. Правильно, по мостику пройдите, к лесу вы дойдете, а там на опушке- избушка. Там и встретите вашего братца Иванушку.(Ходьба по гимнастической скамейке).МАША.Спасибо тебе, Речка.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Идем дальше братца искать. Смотрите, дом Бабы Яги на пути, а его гуси сторожат. Что ты, Маша, у гусей попросишь?
МАША. Гуси-гуси, га-га-га, есть хотите?
ГУСИ. Да-да-да.
МАША. Вот вам хлебные крошки. Кушайте и помогите выручать братца из беды, от Яги спасайте.
ГУСИ.Га-га-га.( Показывают на два замка).
ВОСПИТАТЕЛЬ: В дом Яги не пройти, надо ключики найти. Чтобы ключиподошли, нужно нам смекалку проявить. Неспроста лежат тут бумаги и карандаши. Давайте внимательно посмотрим, вижу точки…Что бы это значило?А тут записка…
(Дети рисуют форму ключа поточками, по словестной схеме- считая направление движения по клеткам).
ВОСПИТАТЕЛЬ:Молодцы! Все задачи правильно решили, ключи к замкам подошли.
(Маша открывает замки, берет из избушки братца (куклу).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Нужно нам гусей поблагодарить. Может, их собой возьмем? Были гуси-лебеди, а станут домашними. (Ответы). Теперь нам нужно домой возвращаться. Чтобы время не терять, будем возвращаться по знакомой на дорожке.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот и вернулись мы домой вставайте скорее в хоровод и споем песенку «А я по лугу».
Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Маше помогли, домой вернулись. Понравилась вам наша сказочная математика? Что больше всего понравилось? Какое задание было трудным для вас? Хорошо когда мы вместе, доброта и дружба всегда побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми разновозрастной группы "Мой дом - моя крепость"
ЗЩанятие знакомит детей с значением выражения "Мой дом - моя крепость", с тем, что делает дом человека крепостью, с разными видами жилья человека в различных местах обитания. Во время занятия педагог ...
конспект по математике в старшей разновозрастной группе
конспект по математике в старшей разновозрастной группе по обучению детей измерению предметов с помощью условной метки " В гости к трем медведям"...
Развлечение с детьми разновозрастной группы "Волшебные пальчики" в рамках Недели Психологии
Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев. Формировать сенсорные способности, развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику с помощью пал...
Непрерывная образовательная деятельность по математике с детьми средней группы Тема:" Как математика помогает усваивать правила безопасного поведения на дороге"
С каждым годом машин становиться все больше и больше. Каждый день случаются опасные ситуации на дорогах, например: аварии. Как вы думаете, почему это происходит? К чему это приводи...
Конспект открытого занятия по математике в старшей разновозрастной группе№7 «Как помочь Незнайке?»
Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел;Совершенствовать знания о составе ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей разновозрастной группе на тему: «Числа и цифры 4 Круг. Большой, поменьше, самый маленький»
Утверждаю: Заведующий МДОУ детский сад №4"Радуга" п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова Конспектнепосредственной образоват...
Занятие по математике с детьми разновозрастной группы
Для детей старшего и среднего возраста...