Конспект по математике НОД
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект по математике НОД "В гости к Смешарикам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazarina_irina_anatolevna.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по теме: ««В гости к Смешарикам»
(старшая возрастная группа)
Составила:
Казарина Ирина Анатольевна - воспитатель
МДОУ «Детский сад №52
2022 год
Тема НОД: «В гости к Смешарикам»
Возрастная группа: старшая.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Активизировать освоенные детьми умения анализировать, сравнивать, упорядочивать и классифицировать, грамотно выражать свои мысли.
Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении осуществлять предположительный зрительный анализ способа расположения фигур, проверяя его практически. Закреплять навыки порядкового, обратного счета в пределах 10.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память. развивать логические операции; сравнения, обобщение. Развивать мелкую моторику. Развивать самостоятельность.
Воспитательные: Формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. -повысить интерес детей к развивающим занятиям с помощью использования картинок, -воспитывать интерес к занятиям математикой.
Здоровьесберегающие: Учить детей следить за своей осанкой. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: мольберт, магнитная доска, картинки Смешариков. Конверт с письмом. Небольшие конверты, плоскостное изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечание |
I.Вводная часть (мотивация) | ||
- сегодня к нам пришли гости Давай те с ними поздороваемся и подарим наше хорошее настроение подойдите все ко мне, встаньте в круг. Улыбнемся, подмигнём и улыбочку смахнем. (сдуваем улыбки с ладошек). Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители «Ромашковой долины» смешарики. Послушайте, что они пишут: «Дорогие наши друзья, если вы решительные, уверенные в своих силах приезжайте к нам в гости мы Смешарики, приглашаем вас посетить наш городок, на этой недели в среду.» _А вы хотите в гости к смешарикам? Прежде чем отправиться в гости к смешарикам нам необходима, небольшая разминка. (Задачи на логическое мышление). Дети, послушайте загадку: «Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» -Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать? Какой день недели первый? Седьмой? Пятый? — Вторник по порядку какой день недели? А суббота? Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? Молодцы, ребята! Вы отгадали загадку и правильно ответили на мои вопросы. А ели сегодня среда значит смешарики уже ждут нас в гости. Ну что, ребята, нам пора уже отправляется, а то Смешарики нас наверное уже заждались? Но чтобы перенестись к ним в городок, мы должны присесть на наш ковер самолет, закрыть глаза и посчитать от 1до 10. | Дети заходят в группу встают в круг. Ответ детей Ответы детей. (Дни недели) 7 Понедельник Воскресенье Пятница 2 6 Среда, 3 дети считают. | (сдуваем с ладошек свои улыбки). (садимся на ковер) |
II.Основная часть | ||
Вот мы и в стране Смешариков. Посмотрите ребята перед нами карта. Чем нам может помочь карта? Карта укажет путь к домикам Смешариков. Ребята, каждый из Смешариков живет в своем домике. Мы пойдем по дорожке и побываем у всех в гостях. А прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут смещариков, к которым мы идём в гости? Пока мы свами разговаривали и не заметили как оказались возле первого домика на нашем пути. Ребята, и кто же живет в первом домике? А очень любит решать математические задачки. Вот и нам он приготовил задачки. Сколько спинок у трех свинок? Сколько хвостиков у двух котов? Сколько задних лап у 2х зайчат? Сколько животиков у 5 бегемотов? Сколько домиков у 100 муравьишек? Молодцы! Можем идти дальше. По дорожке мы пойдём Не спешим, не отстаём Выше ноги поднимаем И друг другу не мешаем, Так а кто нас здесь встречает?? А здесь нас встречаетПин. Он не может справится в карточками. Надо подобрать цифру сколько фигурок на картинке. Молодцы! успешно справились. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с пальчиками (апельсин) Апельсин Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) Много нас – а он – один. Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) Эта долька – для чижа Эта долька – для котят Эта долька - для утят Эта долька - для бобра для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти) А вот уже другой домик. А, здесь кто спрятался? Он нам тоже приготовил задания. Смотрите ребят, у нас на столах конверты. Давайте сядем за столы и посмотрим, что там. - А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Ребят, у кого какая фигура получилась, сколько ушло на нее палочек? Физминутка с Крошем. Так а это домик очаровательной Нюши. Что у Нюши в корзинке? -Давайте сосчитаем, сколько всего их? - какая по счету зеленая, красная, синяя? - какие между желтой и зеленой? -какого цвета восьмая? -Какие находятся перед красной? какие по счету? Хорошо! Вы правильно выполнили задания Молодцы! все справились с заданием. Ой ребята а нам пора возвращаться в детский сад. А сейчас садимся на ковер и полетим на нашем ковре самолете. Для этого нам нужно присесть, закрыть глазки и посчитать обратно отчет с 10 до 1. Вот мы и вернулись в свою группу. Ребята, мы сегодня побывали в гостях у смешариков и справились со всеми заданиями которые приготовили они для нас. | Копатыч. ( Дети отвечают). (3) (2) (4) (5) (1 ) Пин. (Буратино) Крош. дети-конфеты 10 Ответы детей | Воспитатель берет конверт и загадывает загадку: Цифры и карточки. Работа за столом. конверты в них картинки с заданиями «Составь фигуру из счётных палочек» (на ковре) |
III.Заключительная часть (рефлексия) | ||
Давайте поговорим о нашем путешествии -Где мы с вами побывали? -Что понравилось? -Какое задание вам показалось самым сложным? -А какое было самым легким? -А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, решать задачки. - Ну что ж, ребята, я могу вами гордиться! | ( Дети отвечают) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...