Конспект по математике НОД
методическая разработка по математике (старшая группа)

Казарина Ирина Анатольевна

Конспект по математике НОД "В гости к Смешарикам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazarina_irina_anatolevna.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Конспект

непосредственно образовательной деятельности                                                                       по теме: ««В гости к Смешарикам»

(старшая возрастная группа)

                Составила:

Казарина Ирина Анатольевна - воспитатель

                                                               МДОУ «Детский сад  №52

                                                         2022 год

Тема НОД: «В гости к Смешарикам»

   Возрастная группа: старшая.

        Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

        Цель: Активизировать освоенные детьми умения анализировать, сравнивать, упорядочивать и классифицировать, грамотно выражать свои мысли.

        Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении осуществлять предположительный зрительный анализ способа расположения фигур, проверяя его практически. Закреплять навыки порядкового, обратного счета в пределах 10.

        Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память. развивать логические операции; сравнения, обобщение. Развивать мелкую моторику. Развивать самостоятельность.

      Воспитательные: Формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. -повысить интерес детей к развивающим занятиям с помощью использования картинок, -воспитывать интерес к занятиям математикой.    

         Здоровьесберегающие: Учить детей следить за своей осанкой. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная.

        Формы организации: групповая, индивидуальная.

        Оборудование: мольберт, магнитная доска, картинки Смешариков. Конверт с письмом. Небольшие конверты, плоскостное изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета.

 Ход  НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

I.Вводная часть (мотивация)

- сегодня к нам пришли гости Давай те с ними поздороваемся и подарим наше хорошее настроение подойдите все ко мне, встаньте в круг.

Улыбнемся, подмигнём и улыбочку смахнем. (сдуваем улыбки с ладошек).

Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители «Ромашковой долины» смешарики. Послушайте, что они пишут:

«Дорогие наши друзья, если вы решительные, уверенные в своих силах приезжайте к нам в гости мы Смешарики, приглашаем вас посетить наш городок, на этой недели в среду.» _А вы хотите в гости к смешарикам?

Прежде чем отправиться в гости к смешарикам нам необходима, небольшая разминка. (Задачи на логическое мышление).

Дети, послушайте загадку:

«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.»

-Сколько всего дней недели?

Кто хочет их назвать?

Какой день недели первый?

Седьмой?

Пятый?

— Вторник по порядку какой день недели? А суббота?

Какой сегодня день недели?

Какой он по порядку?

Молодцы, ребята! Вы отгадали загадку и правильно ответили на мои вопросы. А ели сегодня среда значит смешарики уже ждут нас в гости.

Ну что, ребята, нам пора уже отправляется, а то Смешарики нас наверное уже заждались? Но чтобы перенестись к ним в городок, мы должны присесть на наш ковер самолет, закрыть глаза и посчитать от 1до 10.

Дети заходят в группу   встают в круг.

Ответ детей

Ответы детей.

(Дни недели)

7

Понедельник

Воскресенье

Пятница

2

6

Среда, 3

 дети считают.

(сдуваем с ладошек свои улыбки).

(садимся на ковер)

II.Основная часть

 Вот мы и в стране Смешариков. Посмотрите ребята перед нами карта. Чем нам может помочь карта? Карта укажет путь к домикам Смешариков. Ребята, каждый из Смешариков живет в своем домике. Мы пойдем по дорожке и побываем у всех в гостях. А прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут смещариков, к которым мы идём в гости? Пока мы свами разговаривали и не заметили как оказались возле первого домика на нашем пути. Ребята, и кто же живет в первом домике?

А очень любит решать математические задачки. Вот и нам он приготовил задачки.

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько хвостиков у двух котов?

Сколько задних лап у 2х зайчат?

Сколько животиков у 5 бегемотов?

 Сколько домиков у 100 муравьишек?

Молодцы! Можем идти дальше.

По дорожке мы пойдём

Не спешим, не отстаём

Выше ноги поднимаем

И друг другу не мешаем,

Так а кто нас здесь встречает??

 А здесь нас встречаетПин. Он не может справится в карточками. Надо подобрать цифру сколько фигурок на картинке.

Молодцы! успешно справились. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с пальчиками (апельсин)

Апельсин

Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один.

Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

 Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра  

для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)

 А вот уже другой домик. А, здесь кто спрятался?

Он нам тоже приготовил задания. Смотрите ребят, у нас на столах конверты. Давайте сядем за столы и посмотрим, что там. - А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Ребят, у кого какая фигура получилась, сколько ушло на нее палочек?

Физминутка с Крошем.

Так а это домик очаровательной Нюши.

Что у Нюши в корзинке?

-Давайте сосчитаем, сколько всего их?

- какая по счету зеленая, красная, синяя?

- какие между желтой и зеленой? -какого цвета восьмая?

-Какие находятся перед красной? какие по счету?

Хорошо! Вы правильно выполнили задания

 Молодцы! все справились с заданием.  Ой ребята а нам пора возвращаться в детский сад. А сейчас садимся на ковер и полетим на нашем ковре самолете. Для этого нам нужно присесть, закрыть глазки и посчитать обратно отчет с 10 до 1. Вот мы и вернулись в свою группу.

Ребята, мы сегодня побывали в гостях у смешариков и справились со всеми заданиями которые приготовили они для нас.

Копатыч.

( Дети отвечают).

(3)

(2)

      (4)

     (5)

 (1 )

  Пин.

(Буратино)

Крош.

дети-конфеты

10

Ответы детей

Воспитатель берет конверт и загадывает загадку:

Цифры и карточки. Работа за столом.

конверты в них картинки с заданиями

«Составь фигуру из счётных палочек»

(на ковре)

III.Заключительная часть (рефлексия)

Давайте поговорим о нашем путешествии

-Где мы с вами побывали?

-Что понравилось?

 -Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

 -А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, решать задачки. - Ну что ж, ребята, я могу вами гордиться!

( Дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...