Конспект по формированию элементарных математических навыков в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«Образование числа 7. Счет в пределах 7»
Программное содержание:
Обучающие задачи: Познакомить с образованием числа 7, научить считать в пределах 7, отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько, больше, меньше. Упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, мыслительные операции, внимание, память, аргументированную речь. Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к математическим занятиям, любознательность, самостоятельность, смекалку, сообразительность.
Методы и приемы: Художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент.
Демонстрационный материал: кукла Катя, цветы красного цвета, цветы синего цвета по 7 шт. Круги большой и маленький.
Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, цветы красного цвета, цветы синего цвета по 8 шт. Геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники, круги двух размеров - большие и маленькие).
Предварительная работа: Закрепить образование числа 6, счёт в пределах 6
Ход:
Этапы | Содержание | Примечания |
Вводный | В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя и принесла нам букет цветов. Но она не умеет считать и попросила нас помочь ей сосчитать. Поможем кукле Кате? Дети: да | Воспитатель ставит проблемную ситуацию |
Основной | 1 часть Воспитатель: посмотрите на доску, посчитайте, по сколько красных и синих цветов? Дети: по 6 Воспитатель: Что можно сказать о количестве синих и красных цветов? Дети: синих цветов столько же, сколько и красных, поровну. Воспитатель: распустился еще один синий цветок рядом с другими синими. Интересно, сколько стало синих цветов? Можно посчитать и точно узнать, сколько синих цветов. Воспитатель: 1,2,3,4,5,6,7 синих цветов Воспитатель: посчитайте, сколько синих цветов? Дети: 7 синих цветов Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве синих и красных цветах? Каких цветов больше, красных или синих? (синих цветов больше, чем красных цветов) Каких цветов меньше? (красных цветов меньше, чем синих) Сколько синих цветов? Дети: 7 синих цветов. Воспитатель: а сколько красных? Дети: 6 красных цветов Воспитатель: Какое число меньше 6 или 7? Дети: 6 меньше чем 7. Воспитатель: Какое число больше 7 или 6? Дети: 7 больше чем 6. Число 6 меньше чем 7, а 7 больше чем 6 Воспитатель: правильно, 6 меньше 7, а 7 больше 6. Как сделать так, чтобы синих и красных цветов стало поровну? По 7. Дети: Добавить один красный цветок Воспитатель: добавили один красный цветок. Что теперь можно сказать? Дети: синих и красных цветов стало поровну. Воспитатель: сколько красных цветов? (Семь красных цветов) Сколько синих цветов? (семь синих цветов) Воспитатель: число 7 равно числу 7 2 часть Воспитатель: ребята, у вас на столах в ряд лежат карточки с 2 полосками и цветы красного и синего цвета, давайте поможем Кате посчитать, сколько цветов? На верхнюю полоску положите 6 цветов синего цвета. А на нижнюю полоску столько же красных цветов, сколько синих. Сколько красных цветов? Дети: 6 красных цветов Воспитатель: Артем, сколько красных цветов? Артем: 6 красных цветов Воспитатель: Что можно сказать о количестве синих и красных цветов? Дети: синих цветов столько же, сколько и красных, поровну. Воспитатель: распустился еще один синий цветок рядом с другими синими. Положите один синий цветок. Давайте посчитаем, сколько стало синих цветов. Никита, посчитай, пожалуйста Никита: 1,2,3,4,5,6,7 синих цветов Воспитатель: Сколько всего синих цветов? Никита: 7 синих цветов Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве синих и красных цветах? Каких цветов больше, синих или красных? (синих цветов больше чем синих) Каких цветов меньше красных или синих? (красных цветов меньше чем синих) Воспитатель: Сколько синих цветов? Дети: 7 синих цветов Воспитатель: Мира, а сколько красных? Мира: 6 красных цветов Воспитатель: Какое число меньше 7 или 6? Дети: 6 меньше чем 7. Воспитатель: Какое число больше 7 или 6? Дети: 7 больше чем 6. Число 6 меньше чем 7, а 7 больше чем 6 Воспитатель: правильно, 6 меньше 7, а 7 больше 6. Как сделать так, чтобы синих и красных цветов стал поровну? По 7. Дети: Добавить один красный цветок. Воспитатель: Положите один красный цветок. Давайте посчитаем, сколько стало красных цветов? (7 красных цветов) Воспитатель: Сколько синих цветов? (7 синих цветов). Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве синих и красных цветах? Поровну ли их? Дети: синих и красных цветов поровну, по семь. Семь равно семи. Физминутка Раз — подняться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка, Воспитатель: Кукла Катя предлагает поиграть, она приготовила для вас загадки. Вам надо их отгадать и показать отгадку. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры, положите их перед собой. Сможем разгадать? Дети: да Воспитатель: слушайте внимательно: Он давно знакомый мой, Три вершины тут видны, Вы подумайте, скажите ... Воспитатель: правильно, ребята! А сейчас кукла Катя предлагает вам поиграть в игру «Подбери по величине», будем играть? Дети: да Воспитатель: Я сейчас положу на стол два круга. Посмотрите, это круг, какой по размеру (большой), а это какой (маленький). Около большого круга вы положите большие геометрические фигуры, а около маленького – маленькие геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры, сравните их по величине и разделите на большие и маленькие. Разделили? Дети: да Воспитатель: тогда давайте начнем раскладывать: около большого круга вы положите большие геометрические фигуры, а около маленького – маленькие геометрические фигуры. Воспитатель: от лица куклы Кати, мне понравилось с вами играть, вы все геометрические фигуры разложили правильно, в большом круге лежат большие круги, квадраты, треугольники .., а в маленьком круге, какие геометрические фигуры лежат ( маленькие круги и.т.д.) | На доске цветы Дети отвечают на вопросы
Добавляю один синий цветок Воспитатель считает вслух, сколько синих цветов. Считают вслух 2-3 ребенка.
Добавляю один красный цветок
Дети кладут перед собой карточки с двумя полосками и раскладывают на них цветы
Добавляю 1 синий цветок
Добавляют цветы, так, чтобы их стало поровну
Дети добавляют 1 красный цветок
Дети находят геометрическую фигуру и показывают кукле Кати
Дети распределяют геометрические фигуры на большие и маленькие.
Дети встают и раскладывают фигуры, кукла Катя спрашивает, какие фигуры они кладут. |
Заключительный | Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? | Воспитатель подводит итог, спрашивает, детей, Что мы сегодня узнали нового? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_srednyaya_gruppa.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических навыков в средней группе
«Образование числа 7. Счет в пределах 7»
Программное содержание:
Обучающие задачи: Познакомить с образованием числа 7, научить считать в пределах 7, отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько, больше, меньше. Упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, мыслительные операции, внимание, память, аргументированную речь. Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к математическим занятиям, любознательность, самостоятельность, смекалку, сообразительность.
Методы и приемы: Художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент.
Демонстрационный материал: кукла Катя, цветы красного цвета, цветы синего цвета по 7 шт. Круги большой и маленький.
Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, цветы красного цвета, цветы синего цвета по 8 шт. Геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники, круги двух размеров - большие и маленькие).
Предварительная работа: Закрепить образование числа 6, счёт в пределах 6
Ход:
Этапы | Содержание | Примечания |
Вводный | В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя и принесла нам букет цветов. Но она не умеет считать и попросила нас помочь ей сосчитать. Поможем кукле Кате? Дети: да | Воспитатель ставит проблемную ситуацию |
Основной | 1 часть Воспитатель: посмотрите на доску, посчитайте, по сколько красных и синих цветов? Дети: по 6 Воспитатель: Что можно сказать о количестве синих и красных цветов? Дети: синих цветов столько же, сколько и красных, поровну. Воспитатель: распустился еще один синий цветок рядом с другими синими. Интересно, сколько стало синих цветов? Можно посчитать и точно узнать, сколько синих цветов. Воспитатель: 1,2,3,4,5,6,7 синих цветов Воспитатель: посчитайте, сколько синих цветов? Дети: 7 синих цветов Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве синих и красных цветах? Каких цветов больше, красных или синих? (синих цветов больше, чем красных цветов) Каких цветов меньше? (красных цветов меньше, чем синих) Сколько синих цветов? Дети: 7 синих цветов. Воспитатель: а сколько красных? Дети: 6 красных цветов Воспитатель: Какое число меньше 6 или 7? Дети: 6 меньше чем 7. Воспитатель: Какое число больше 7 или 6? Дети: 7 больше чем 6. Число 6 меньше чем 7, а 7 больше чем 6 Воспитатель: правильно, 6 меньше 7, а 7 больше 6. Как сделать так, чтобы синих и красных цветов стало поровну? По 7. Дети: Добавить один красный цветок Воспитатель: добавили один красный цветок. Что теперь можно сказать? Дети: синих и красных цветов стало поровну. Воспитатель: сколько красных цветов? (Семь красных цветов) Сколько синих цветов? (семь синих цветов) Воспитатель: число 7 равно числу 7 2 часть Воспитатель: ребята, у вас на столах в ряд лежат карточки с 2 полосками и цветы красного и синего цвета, давайте поможем Кате посчитать, сколько цветов? На верхнюю полоску положите 6 цветов синего цвета. А на нижнюю полоску столько же красных цветов, сколько синих. Сколько красных цветов? Дети: 6 красных цветов Воспитатель: Артем, сколько красных цветов? Артем: 6 красных цветов Воспитатель: Что можно сказать о количестве синих и красных цветов? Дети: синих цветов столько же, сколько и красных, поровну. Воспитатель: распустился еще один синий цветок рядом с другими синими. Положите один синий цветок. Давайте посчитаем, сколько стало синих цветов. Никита, посчитай, пожалуйста Никита: 1,2,3,4,5,6,7 синих цветов Воспитатель: Сколько всего синих цветов? Никита: 7 синих цветов Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве синих и красных цветах? Каких цветов больше, синих или красных? (синих цветов больше чем синих) Каких цветов меньше красных или синих? (красных цветов меньше чем синих) Воспитатель: Сколько синих цветов? Дети: 7 синих цветов Воспитатель: Мира, а сколько красных? Мира: 6 красных цветов Воспитатель: Какое число меньше 7 или 6? Дети: 6 меньше чем 7. Воспитатель: Какое число больше 7 или 6? Дети: 7 больше чем 6. Число 6 меньше чем 7, а 7 больше чем 6 Воспитатель: правильно, 6 меньше 7, а 7 больше 6. Как сделать так, чтобы синих и красных цветов стал поровну? По 7. Дети: Добавить один красный цветок. Воспитатель: Положите один красный цветок. Давайте посчитаем, сколько стало красных цветов? (7 красных цветов) Воспитатель: Сколько синих цветов? (7 синих цветов). Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве синих и красных цветах? Поровну ли их? Дети: синих и красных цветов поровну, по семь. Семь равно семи. Физминутка Раз — подняться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка, Воспитатель: Кукла Катя предлагает поиграть, она приготовила для вас загадки. Вам надо их отгадать и показать отгадку. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры, положите их перед собой. Сможем разгадать? Дети: да Воспитатель: слушайте внимательно: Он давно знакомый мой, Три вершины тут видны, Вы подумайте, скажите ... Воспитатель: правильно, ребята! А сейчас кукла Катя предлагает вам поиграть в игру «Подбери по величине», будем играть? Дети: да Воспитатель: Я сейчас положу на стол два круга. Посмотрите, это круг, какой по размеру (большой), а это какой (маленький). Около большого круга вы положите большие геометрические фигуры, а около маленького – маленькие геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры, сравните их по величине и разделите на большие и маленькие. Разделили? Дети: да Воспитатель: тогда давайте начнем раскладывать: около большого круга вы положите большие геометрические фигуры, а около маленького – маленькие геометрические фигуры. Воспитатель: от лица куклы Кати, мне понравилось с вами играть, вы все геометрические фигуры разложили правильно, в большом круге лежат большие круги, квадраты, треугольники .., а в маленьком круге, какие геометрические фигуры лежат ( маленькие круги и.т.д.) | На доске цветы Дети отвечают на вопросы Добавляю один синий цветок Воспитатель считает вслух, сколько синих цветов. Считают вслух 2-3 ребенка. Добавляю один красный цветок
Дети кладут перед собой карточки с двумя полосками и раскладывают на них цветы Добавляю 1 синий цветок Добавляют цветы, так, чтобы их стало поровну Дети добавляют 1 красный цветок Дети находят геометрическую фигуру и показывают кукле Кати
Дети распределяют геометрические фигуры на большие и маленькие. Дети встают и раскладывают фигуры, кукла Катя спрашивает, какие фигуры они кладут. |
Заключительный | Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? | Воспитатель подводит итог, спрашивает, детей, Что мы сегодня узнали нового? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».
Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»
конспект занятия...
конспект по формированию элементарных математических представлениях в средней группе "Задания паровозика Знайки"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задания паровозика Знайки»Цель: знакомство с образованием числа 5 на основе сравнения дву...
Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)
Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе) ...
Методическая разработка по формированию элементарных математических навыков в средней группе «Путешествие в подводное царство озера Байкал».
Данная методическая разработка формирует не только математические навыки детей, но и воспитывает любовь к родному краю, уникальному озеру Байкал!...
Формирование элементарных математических навыков в средней группе «Образование числа 7. Счет в пределах 7»
Формирование элементарных математических навыков в средней группе «Образование числа 7. Счет в пределах 7»...