Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Волшебная микстура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32»СКАЗКА»».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представление (ФЭМП)

Тема: «Волшебная микстура»

Средняя группа (4-5 лет)

Составила воспитатель: Андреева К.С.

Г. Кировск

2018

«Микстура».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное р-тие.», «социально – коммуникативное р- тие.»,

Цель: закрепить математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки детей, полученные за год.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение различать и называть цвета.

Демонстрационный материал:

Сундучок, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), голубая ткань (озеро), пять рыбок разного размера и цвета  с геометрическими фигурами, конверты с заданиями 5 шт. схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки»,

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры по количеству детей, альбомные листы, цифры от 1 до 5.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физ. минутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность.

Ход НОД:

Сюрпризный момент: в группу входит доктор Айболит.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял свою волшебную микстуру и уже, было собрался в путь, но злые пираты украли у меня микстуру и подложили мне вот это письмо.

Воспитатель читает письмо: Айболит, мы выкрали твою микстуру и заперли ее в сундуке, а ключ бросили в глубокое озеро, что бы достать со дна ключ тебе придется выполнить 5 сложных заданий! Но выполнять вам их нужно по порядку, иначе ключ навсегда потеряется в глубине озера.

Воспитатель:  Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Дети:

Айболит: Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята без меня им будет худо. Ребята, помогите мне!

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала нам нужно доказать что мы большие молодцы и нам можно доверить такое важное поручение!

Игра:

 «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

 Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна)

Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы!

Айболит: Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.  

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку, от самой большой, до самой маленькой. Посмотрите на чешую рыбок, из какой фигур состоит чешуйка рыбки, которую вы выбрали первой. Посмотрите, на берегу карточки с похожими рисунками, найдите карточку с той же фигурой что и на рыбке.

Воспитатель показывает детям выбранную карточку на карточке цифра 1. Ну что правильная карточка? Вы узнали цыфру?

-  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Молодцы, теперь найдем второе задание, посмотрите на чешую сравните ее с конвертиками? Правильная карточка? Вы узнали цыфру2.  2-е задание..

2 ЗАДАНИЕ

- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- квадрат, треугольник, круг, ромб. ( Фигуры)

- 1,2,3,4,5. (Цифры)

- красный, желтый, зеленый, синий (цвета)

-Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

3 ЗАДАНИЕ

Волшебный мешочек: отгадай фигуру на ощупь.  Дети отгадывают фигуры и содеяться за столы в соответствии с отгаданной фигурой.

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Дети раскладывают фигуры в соответствии с цветовой схемой.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам пятое задание. И посмотрим последнее задание. Остались 2 рыбки, сколько заданий осталось выполнить.

Какая цифра?  Правильно, 4-тое.

ЗАДАНИЕ  4 .

Рыбка предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка «Весёлые человечки».

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

Воспитатель.  

А вот и 5-тое задание. Правильно 5.

5 ЗАДАНИЕ

Игра «Сосчитай на слух каждый стук»

Воспитатель:

- А теперь присядьте на полянку, а я прочитаю еще одно задание:

«Ну-ка сядьте дружно в круг

И считайте каждый стук,

Чур глаза не открывать

Про себя в уме считать»

- Ребята, перед вами лежат карточки от 1 до 5, вы должны будете поднять ту карточку, которая обозначает число моих ударов по бубну. Закрывайте свои глазки, я буду стучать по бубну, а вы в уме считать. Как только посчитаете открывайте глаза и поднимите определенную карточку.

(дети садятся в круг, а воспитатель на бубне отбивает звук.)

Воспитатель:

- Молодцы, справились и с этим заданием! Ой, смотрите? Что там в озере появилось?

Ой, ребята, смотрите в пруду ключики появились, пойдемте посмотрим, вот только их много! Как же нам найти нужный!!!. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную микстуру. (Она прозрачная).

Давайте позовём айболита!

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит приходит. . А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная микстура!

Конец.

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...