Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Волшебная микстура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aybolit.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32»СКАЗКА»».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представление (ФЭМП)
Тема: «Волшебная микстура»
Средняя группа (4-5 лет)
Составила воспитатель: Андреева К.С.
Г. Кировск
2018
«Микстура».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное р-тие.», «социально – коммуникативное р- тие.»,
Цель: закрепить математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки детей, полученные за год.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять умение различать и называть цвета.
Демонстрационный материал:
Сундучок, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), голубая ткань (озеро), пять рыбок разного размера и цвета с геометрическими фигурами, конверты с заданиями 5 шт. схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки»,
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры по количеству детей, альбомные листы, цифры от 1 до 5.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физ. минутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность.
Ход НОД:
Сюрпризный момент: в группу входит доктор Айболит.
Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял свою волшебную микстуру и уже, было собрался в путь, но злые пираты украли у меня микстуру и подложили мне вот это письмо.
Воспитатель читает письмо: Айболит, мы выкрали твою микстуру и заперли ее в сундуке, а ключ бросили в глубокое озеро, что бы достать со дна ключ тебе придется выполнить 5 сложных заданий! Но выполнять вам их нужно по порядку, иначе ключ навсегда потеряется в глубине озера.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Дети:
Айболит: Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята без меня им будет худо. Ребята, помогите мне!
Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала нам нужно доказать что мы большие молодцы и нам можно доверить такое важное поручение!
Игра:
«Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна)
Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Воспитатель. Молодцы!
Айболит: Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
Айболит уходит.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку, от самой большой, до самой маленькой. Посмотрите на чешую рыбок, из какой фигур состоит чешуйка рыбки, которую вы выбрали первой. Посмотрите, на берегу карточки с похожими рисунками, найдите карточку с той же фигурой что и на рыбке.
Воспитатель показывает детям выбранную карточку на карточке цифра 1. Ну что правильная карточка? Вы узнали цыфру?
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Молодцы, теперь найдем второе задание, посмотрите на чешую сравните ее с конвертиками? Правильная карточка? Вы узнали цыфру2. 2-е задание..
2 ЗАДАНИЕ
- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- квадрат, треугольник, круг, ромб. ( Фигуры)
- 1,2,3,4,5. (Цифры)
- красный, желтый, зеленый, синий (цвета)
-Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
3 ЗАДАНИЕ
Волшебный мешочек: отгадай фигуру на ощупь. Дети отгадывают фигуры и содеяться за столы в соответствии с отгаданной фигурой.
Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Дети раскладывают фигуры в соответствии с цветовой схемой.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам пятое задание. И посмотрим последнее задание. Остались 2 рыбки, сколько заданий осталось выполнить.
Какая цифра? Правильно, 4-тое.
ЗАДАНИЕ 4 .
Рыбка предлагает нам немного отдохнуть.
Физминутка «Весёлые человечки».
Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.
Воспитатель.
А вот и 5-тое задание. Правильно 5.
5 ЗАДАНИЕ
Игра «Сосчитай на слух каждый стук»
Воспитатель:
- А теперь присядьте на полянку, а я прочитаю еще одно задание:
«Ну-ка сядьте дружно в круг
И считайте каждый стук,
Чур глаза не открывать
Про себя в уме считать»
- Ребята, перед вами лежат карточки от 1 до 5, вы должны будете поднять ту карточку, которая обозначает число моих ударов по бубну. Закрывайте свои глазки, я буду стучать по бубну, а вы в уме считать. Как только посчитаете открывайте глаза и поднимите определенную карточку.
(дети садятся в круг, а воспитатель на бубне отбивает звук.)
Воспитатель:
- Молодцы, справились и с этим заданием! Ой, смотрите? Что там в озере появилось?
Ой, ребята, смотрите в пруду ключики появились, пойдемте посмотрим, вот только их много! Как же нам найти нужный!!!. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную микстуру. (Она прозрачная).
Давайте позовём айболита!
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит приходит. . А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная микстура!
Конец.
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...