СЧЕТ ДО ДВУХ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гавриленко Виктория Александровна (Королева)

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель:

1) формировать представление о числе два, умение считать до двух;

2) формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3) закреплять представление о числе «один», умение использовать слова «один», «одна» и «одно» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_schet_do_dvuh.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 16

Образовательная деятельность с детьми

Подготовила: Королева Виктория Александровна воспитатель МБ ДОУ № 16

Тема: СЧЕТ ДО ДВУХ

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель:

  1. формировать представление о числе два, умение считать до двух;
  2. формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
  3. закреплять представление о числе «один», умение использовать слова «один», «одна» и «одно» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам.

Материал

Демонстрационный: вырезанные из картона лодочки разного цвета и размера.

Раздаточный:

  1. вырезанные из картона 2 человечка в оранжевой и желтой одежде (см. раздаточный материал образовательной ситуации 2);
  2. 2 ведёрка;
  3. 2 рыбки (см. раздаточный материал образовательных ситуаций 14 и 15).

Ход образовательной ситуации

  1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Ребята, вы слышите здесь какие-то звуки. Я вас приглашаю зайти и послушать что это. Ой так это кто-то шуршит. А кто же это, сейчас мы поищем. Ребята, кто это? (Мышонок Пипи)

Мышонок: здравствуйте, ребята я узнал, что вы сегодня пойдете в эту комнату и мне так захотелось к вам. Я сейчас вам, что-то расскажу, мои друзья цветные человечки решили пойти на рыбалку. А как вы думаете, куда можно отправиться на рыбалку? (на речку)

-Правильно, ловить рыбу можно на речке. А как называются люди, которые ловят рыбу? (рыбаки)

-Людей, которые ловят рыбу, называются рыболовами.

-Ребята, а куда человечки будут складывать рыбу?

Выслушиваются все ответы детей, после чего решаем класть пойманную рыбу в ведро.

-Но у человечков пока нет ведёрок. Мои друзья человечки просят вас сходить в магазин и вместе с ними купить ведёрки.

-Хотите сходить в магазин за ведёрками?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: закреплять представление о числе «один», умение использовать в речи слова «один» и «одно», отсчитывать один предмет от большого количества предметов.

Дети становятся вокруг мольберта, на котором наклеенные человечки оранжевого цвета.

-Ребята, на рыбалку собрался один человечек. Возьмите себе одного человечка.

-Сколько человечков собралось на рыбалку? (Один)

-Ребята, чтобы нашему человечку было куда складывать рыбу, я вам предлагаю купить ведро ему.

 -А где мы можем с вами купить ведро? (в магазине)

-Пойдемте в магазин.

Дети идут к другому столу-как будто бы к магазину.

На столе находятся вырезанные из картона ведёрки по количеству детей.

-Давайте купим одно ведро.

Дети отсчитывают одно ведро от общего количества, идут на свои места и кладут ведро рядом с человечком.

-Ребята, положите рядам со своим человечком ведро.

-Сколько ведёрок? (Одно.)

-Сколько человечков? (Один.)

-Поровну ли человечков и ведёрок? (Поровну.)

Вывод: Человечек…(один), ведерко…(одно). Один и один- поровну.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

  1. создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
  2. формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Мышонок: ой ребята, смотрите кто там идет. Встаньте из-за столов. (Встают и подходят к смарт доске) Ребята, посмотрите, на рыбалку решили пойти ещё человечки. Показ презентации. 

Мышонок достаёт коробку, в которой человечки.

-Возьмите ещё одного человечка и положите его рядом с человечком в оранжевой одежде.

-Чем отличаются человечки?

Если дети говорят, что один человечек в оранжевой одежде, а другой – в жёлтой, воспитатель (мышонок) хвалит детей и уточняет, что человечки отличаются цветом.

-Ребята, сколько человечком собралось на рыбалку. (Два человечка)

-Как мы узнали, что их два? (посчитали)

-А как правильно считать? (незнаем)

4. Открытие нового знания.

Часть1

Дидактические задачи:

  1. формировать представление о числе «два», умение считать до двух, сравнивать численность групп, состоящих из двух предметов;
  2. формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить того, кто знает».

-Что можно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает.)

Воспитатель (мышонок) помогает детям сформулировать вопрос.

-Спрашивать нужно так: скажите пожалуйста, а как правильно считать?

После чего показывает и рассказывает детям, как правильно считать.

Дети вместе с воспитателем (мышонком) считают человечков, дотрагиваясь пальцем до каждого человечка, -один, два.

Затем обводят пальцем двух человечков и говорят: всего два человечка.

-Как получилось два человечка? (Сначала был один, потом ещё пришёл один, и человечков стало два).

-Поровну ли человечков и ведерок? (Нет.)

-Почему? (Потому что у одного человечка нет ведерка.)

-Человечков –два, а ведёрко-одно, человечек и ведёрок не поровну.

-Как сделать так, чтобы человечков и ведёрок стало поровну? (Надо добавить еще одно ведёрко.)

-Куда пойдём за ведёрком? (В магазин.)

-Сколько ведёрок нам нужно купить? (Одно ведёрко.)

-Берём одно ведёрко и садимся на свои места. Каждый ребёнок «покупает в магазине» одно ведёрко и несёт на своё место.

-Сколь теперь ведёрок?

-Как получилось два ведёрка? (Было одно, купили ещё одно, и их стало два.)

-У каждого человечка есть ведёрко?

-Что можно сказать о количестве человечков и ведёрок? (Их поровну, по 2.)

Вывод: человечков…(два), ведёрок…(два). Два и два- поровну.

Часть2

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать воображение.

-У каждого человечка есть ведёрко.

-Теперь мы можем отправиться на рыбалку. Стали друг за другом. Идем мы по лесам, по палям через камни переступаем ноги высоко поднимаем. По дорожке змейкой мы прошли и до речки мы дошли.

-Вот мы и пришли на рыбалку, закинули человечки удочку и поймали рыбку. Подходят к столу, на котором лежат рыбки.

-Ребята, возьмите себе одну оранжевую рыбку и положите её в оранжевое ведёрко. А теперь подойдите и возьмите по одной жёлтой рыбке и положите её в жёлтое ведёрко.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закреплять умение считать до двух, сравнивать численность групп, состоящих из двух предметов, определять и называть цвет и размер предметов.

-Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, что это стоит на берегу речке. (Лодки). Правильно, это лодки. Сейчас человечки хотят покататься на лодочки, поможем им?

-Сколько лодочек нужно, если каждый человечек будет кататься в своей лодочке?

Дети подходят к столу, на котором находятся вырезанные из картона лодочки.

На группу из 20 детей набор лодочек должен быть таким: 4 большие и 4 маленькие красные, оранжевые, желтые, зелёные, синие лодочки.

Лодочки лежат вперемешку.

-Выберите лодочки одного цвета, одного размера, одного цвета и одного размера.

Станьте возле своего места и поставьте в лодку человечка. Дети с лодочками садятся на свои места и ставят в лодку человечка.

-Сколько человечков? (Два.)

-Сколько лодочек? (Две.)

Вывод: два и два- поровну.

-А теперь, раз-два покружись и в саду ты очутись.

-Вот мы и в детском саду.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель (мышонок) собирает детей около себя.

-Где мы сегодня побывали?

-Что полезного мы сделали?

-Молодцы ребята, вы смогли купить человечкам ведёрки и подобрать для них лодочки, потому что научились считать до двух.

-А теперь сталь друг за другом, и я вас приглашаю играть в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Число и цифра один. Счет до двух»

Конспект занятия по математике...

Конспект по математики на тему : « Счет до двух» в младшей группе.

Знакомство детей со счетом до 2 в игровой форме....

Тема: «Счет до двух. Цифры 1 и 2». Знакомство с наглядным изображением чисел I и 2 Игра «Что изменилось?» Игра «Посылка для двух медвежат» Игра «Варим компот».

Цель: закрепить счет до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2;      развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие спо...

Презентация «Счет до двух. Цифра 2»

Данная презентация предназначена для совершенствования навыков устного счета. Научить выкладывать счетный материал на полоске слева направо. Учить сравнивать совокупности предметов, путем составления ...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: " Счет до двух. Цифры 1 и 2"

Основное направление : познавательное.Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.Виды деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная,продуктивная.Цель: познакомить с цифрам...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...