Презентация «Счет до двух. Цифра 2»
презентация к уроку по математике (средняя группа) по теме

Колесникова Ирина Анатольевна

Данная презентация предназначена для совершенствования навыков устного счета. Научить выкладывать счетный материал на полоске слева направо. Учить сравнивать совокупности предметов, путем составления пар. Закрепить понятия «поровну», «одинаковое количество». Закрепить умение определять правую и левую руку. В работу включена пальчиковая гимнастика и физкультминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zanyatie_po_matematike.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3 с.Бехтеевка Корочанского района Белгородской области» Занятие для детей 4-5лет Тема: «Счет до двух. Цифра 2» Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3» Колесникова Ирина Анатольевна

Слайд 2

Цель: Учебная: Познакомить с цифрой 2. Закрепить счет до двух. Научить выкладывать счетный материал на полоске слева направо. Учить сравнивать совокупности предметов, путем составления пар. Закрепить понятия «поровну», «одинаковое количество». Закрепить умение определять правую и левую руку.

Слайд 3

Цель Воспитательная: сформировать навыки бережливого и заботливого отношения к себе и к окружающему миру

Слайд 4

Цель Развивающая: развивать память, логическое мышление и воображение, внимание; совершенствовать навыки ориентации в окружающем мире.

Слайд 5

Ход занятия 1. Загадка про котенка. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. На доску прикрепить 1 котенка. Прибежал еще 1 котенок. Сколько теперь котят? (Двое).

Слайд 6

2. Знакомство с цифрой 2. Бабушка прислала котятам угощение. У воспитателя 2 коробки. На одной стоит цифра 1, на другой – 2. В одной коробке 1 рыбка, в другой – две. Один котенок плачет. Почему? (Ему обидно, что у него 1 рыбка). Как сделать, чтобы было поровну? (Добавим 1 рыбку). Теперь поровну? Сосчитаем 2 у одного котенка, 2 у другого. 2 и 2 – поровну. 1 2 1 2 2

Слайд 7

Взрослые придумали специальные значки – цифры. На них можно посмотреть и узнать, сколько рыбок в коробке. Вы уже знаете эту цифру. Как она называется? (один) 1 А это цифра - два. 2

Слайд 8

3.Пальчиковая гимнастика. Покажи ладошку, расскажу про кошку. Будем пальчики считать: Один, два, три, четыре, пять. Вот кулак, а вот – ладошка. На дорожку села кошка И крадется потихоньку, Может мышка там живет? Кошка мышку стережет. Мяу!

Слайд 9

4.Закрепление понятия «столько же». Посмотрите на картинку. Сколько котят? Котята любят играть. Положите столько же бантиков, сколько котят. Сколько бантиков положили? (два) 2 2

Слайд 10

5.Физминутка. Эта ручка правая, эта ручка – левая. Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю. Будет сильной правая, будет сильной левая, Будут ручки у меня сильными, умелыми.

Слайд 11

6.Игра «Бантики». - Возьмите бантик красного цвета в правую руку, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед. Сколько бантиков в правой руке? (Один). Сколько в левой руке? (Один). 1 1

Слайд 12

Игра «Бантики» Возьмите бантики в одну руку. Сколько бантиков всего? (Один и один – два). Сколько у тебя бантиков? (Два). Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? (Один). Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков? (Два). 2

Слайд 13

7. Чередование предметов. Котята дружат со щенками. Они еще маленькие и не понимают, почему взрослые кошки и собаки ссорятся. Они любят водить хоровод. Составим хоровод. Воспитатель выкладывает сначала котенка, потом щенка, потом снова котенка, потом щенка, дети продолжают в заданном порядке.

Слайд 14

Итог занятия : Какую новую цифру узнали? В какие игры играли? Какая игра больше всего понравилась?

Слайд 15

Литература 1. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. » — М.: « Баласс » 2002 (2-е изд.). — 176 с. 2. В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова « Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей детских садов. » —Воронеж: ТЦ « Учитель » , 2001. — 392 с.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Посмотреть заново До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Число и цифра один. Счет до двух»

Конспект занятия по математике...

Тема: «Счет до двух. Цифры 1 и 2». Знакомство с наглядным изображением чисел I и 2 Игра «Что изменилось?» Игра «Посылка для двух медвежат» Игра «Варим компот».

Цель: закрепить счет до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2;      развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие спо...

Счёт до двух.Цифры 1 и 2. Знакомство с наглядным изображением числа 1 и 2. Игра "Что изменилось?"Игра "Посылка для двух медвежат". Игра "Варим компот".

Счёт до двух.Цифры 1 и 2. Знакомство с наглядным изображением числа 1 и 2. Игра "Что изменилось?"Игра "Посылка для двух медвежат". Игра "Варим компот"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: " Счет до двух. Цифры 1 и 2"

Основное направление : познавательное.Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.Виды деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная,продуктивная.Цель: познакомить с цифрам...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

КОНСПЕКТ Занятие по ФЭМП во второй младшей групп на тему: « Счет до двух. Цифры 1 и 2»

КОНСПЕКТ                Занятие по ФЭМП  во второй младшей групп на тему:...