конспект НОД по ФЭМП "В гости к королеве Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Марина Александровна Загрудняк

Дети научатся  самостоятельности в процессе решения познавательных задач, предложенные педагогом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx602.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей № 104

г. Комсомольск – на – Амуре

Конспект непрерывно  образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«В гости к королеве Математики»

Подготовила:                                                                                  

Загрудняк

 Марина

Александровна

Высшая квалификационная

категория                                                                                              

г. Комсомольск – на – Амуре

2019г.

ЦЕЛЬ: Развивать у детей  самостоятельность в процессе решения познавательных задач, предложенные педагогом.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить  детей самостоятельно  решать познавательные  задачи, предложенные педагогом.
  • Формировать умение детей классифицировать предметы по трем-четырём признакам с использованием блоков Дьенеша, (знако-символического обозначения предмета).
  • Развивать умение сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между ними: «больше», «меньше», «поровну».
  • Закрепить с детьми название геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник); умение выделять их свойства (форма, размер, цвет, наличие или отсутствие углов).
  • Закрепить  порядковый счет в пределах 5.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность,   умение  строить простейшие умозаключения, давать ответы. 

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Материалы: мультимедийный проектор, счётные палочки, силуэт замка, цифры, геометрические фигуры (большие и маленькие), Блоки Дьенеша, конверты с заданиями.

Ход НОД:

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано, и приветствуем тебя!

И я рада приветствовать вас!

Игровая мотивация: 

Воспитатель:  Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы в волшебное королевство.

-На чем можно отправиться в путешествие?

 (на машине, самолете, на поезде).

Как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

 (транспорт).

-Молодцы. Это транспорт.

А какие сказочные виды транспорта вы знаете?

Дети: Ответы.

А  Я предлагаю отправиться в путешествие на волшебном ковре – самолете.

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет».

У меня на подносе лежат заплатки, на какие  геометрические фигуры, похожи?

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

В: Какой формы заплатка?

Д: называют форму.

В.- Дети латают ковёр-самолёт раскладывают  «заплатки».

Воспитатель по ходу спрашивает детей:  какого цвета, формы, размера, у тебя «заплатка»?

 Воспитатель использует метод преднамеренной ошибки – кладёт заплатку жёлтого цвета и квадратной формы на красный круг. Обращается к детям. Правильно я положила заплатку? Почему?

Воспитатель: Какой формы вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга. (Дети называют  большие и маленькие формы фигур и их цвета). 

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и  мчится, (звучит волшебная музыка)                                                                                                                                  

Трудностей  мы не боимся.

В сказочный мир мы попадём,

И героев позовём!    (заменить ковёр самолёт)

  1. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!  Мы с вами попали, в волшебное королевство! Ой, а нас кто-то встречает. Кажется какой то сигнал идёт, да это же видео обращение  (звучит аудио запись)   (используется презентация фото царицы математики)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.  Для того чтобы все стало на свои места, нужно выполнить задания которые находятся в конвертах. Я верю, что вы спасете меня. Королева «Математической страны»

Воспитатель:  Ребята,  для начала расколдуем  помощников Королевы, геометрические фигуры, а в этом вам помогут нам карточки подсказки. (Дети используют знако-символические  карточки, находят  и расколдовывают,  «геометрические фигуры») (Ответы детей)

Вывод: Отлично, вы очень быстро расколдовали помощников Королевы (геометрические фигуры).

Находим конверты с заданиями:

Воспитатель открывает   конверты  с  заданиями, рассматривают и выбирают любой конверт для начала действий.  Последовательность заданий не имеет значения.

Игровое задание со счетными палочками.

 Воспитатель  читает детям задание: оказывает необходимую  помощь, направляет самостоятельную деятельность детей. В основном дети действуют самостоятельно.

1. Постройте фигуру из счетных палочек, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Сколько у треугольника сторон? (3, а сколько углов? (3) 

2. Постройте фигуру из счетных палочек, у которой все стороны равны (квадрат).

Сколько у квадрата сторон? (4, а сколько углов? (4)

3. А теперь из ниток вы должны составить – круг, самостоятельно.

Что получилось? (круг).  Сколько углов у круга? 

 

2-е задание:      Чего больше? 

Воспитатель: Королева математики хочет узнать каких цветов в её королевстве больше? (ромашек или роз)

Как мы можем узнать каких цветов больше?

Парами мы  можем поставить?

Дети:  нет, потому что они нарисованы.

Воспитатель: А что можем сделать?

А давайте их соединим линией.

Что у вас получилось?

Дети: Ромашка осталась без пары, Ромашек больше.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб ромашек и роз стало поровну?

Дети: Добавить Розу.

Воспитатель: А ещё как можно сделать чтоб Ромашек и Роз стало поровну?

Дети: Убрать Ромашку.

Воспитатель: Ребята, вы очень сообразительные помогли королеве математики узнать, что ромашек в её королевстве больше.

 - А сейчас нам надо немножко отдохнуть    Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

3-е задание:   «Скажи наоборот» (игра с мячом)

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, а звездочка …(маленькая)

Куст-низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

4-е задание:

Воспитатель:  Вот  и замок злого волшебника. Какой он мрачный, серый, даже холодок по коже. В математическом королевстве произошёл ураган.

Воспитатель:  Ворота замка заложены камнями, на камнях цифры.

 Как же нам убрать камни?

Убрать камни мы сможем,  выложив цифры от 1 до 5. 

Отлично, теперь назовите соседей числа 1,  3,5.

Дети выполняют задание.

Камни убрали, расколдовали  замок .

Воспитатель: Вывод: Вот и закончились задания. Вы смогли помочь  королеве  Математики! Дети, Вы очень постарались, выполнили все задания правильно, Вы сообразительные, умные, внимательные.

 Королева математики осталась   очень  довольна  вами.  Она  видела,  как  вы  быстро  освободили ворота замка от камней (выложили цифры от 1 до 5),   и  умеете  работать  со счетными  палочками,  знаете  геометрические  фигуры, определили что  в королевстве Ромашек больше чем Роз, можете  легко  справляться  с  самыми  трудными    заданиями.  И  над замком Королевы снова засияло ласковое солнце, зацвели цветы, защебетали птицы. Она  говорит  вам  спасибо.  

 Как вы думаете, ребята, что нам помогло справиться с заданиями? (Ответы детей)    

Что вам было особенно легко,  а что показалось трудным?

(Ответы детей)    

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Усаживайтесь на ковер-самолет

С вами мы опять в полёте,                                                                                                    

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится –  

 Должен в группе приземлиться. (звучит волшебная музыка)                                                                                                                                  

Звонит телефон, королева Математики, говорит спасибо, в стране все стало на свои места.       

 В благодарность за это королева   послала  умные раскраски.

 найти  раскраски  поможет схема (схема находится в одном из конвертов).

 Дети находят  раскраски  в группе (используя карту-схему).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у королевы Математики" для детей подготовительной к школе группы

Конспект  интегрированного занятия по ФЭМП. Занятие предназначено для детей  подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развиие", "Речевое р...

Конспект открытого занятия «В гостях у Королевы математики»

Цельи задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); навыки ориентировки во време...

Конспект занятия по математике"В гости к королеве математики"

Занятие по матемитике в средней группе детского сада." В гости к королеве математики"....