мини олимпиада "Олимпиада математиков"
олимпиадные задания по математике (подготовительная группа)
Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Роль несложного занимательного математического материала определяется на основе учёта возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мини олимпиада "Олимпиада математиков" | 78.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД.
Дефектолог: День необычный сегодня у нас,
Я рада, так рада приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора.
- Сегодня мы проводим самую настоящую олимпиаду - математиков. Олимпиада - это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Я буду задавать вам вопросы и за правильно выполненные задания раздам жетоны, которые в конце олимпиады посчитаем и кто наберет больше всех, получит приз. Всего будет 9 вопросов. Правила олимпиады
-Выслушивать вопросы внимательно.
-Не выкрикивать.
-Если готовы ответить, поднимайте руку.
Готовы. Итак, наша олимпиада начинается.
Сначала «РАЗМИНКА». Разминка не оценивается.
1.Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.;) ( хором)
2.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
3.Какое число следует за числом 6 (7);
4.Какое число стоит перед числом 8 (7);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6.Прибор для измерения времени (часы);
7.Какое число больше 7 (8)
8. У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
9.Соседи числа 6 (5 и 7);
10. Кто быстрее долетит до цветка – гусеница или бабочка;
11.Сколько в пустом стакане клубничек? (ни одной);
12.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у
бабушки внуков? (одна внучка Маша).
13. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому). (Петух несет яйца)
14 Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
Дефектолог: Молодцы, ребята. Мы продолжаем нашу олимпиаду.
Первое задание олимпиады:
«Графический диктант».(На столах лежат листочки в клетку и карандаши на каждого ребенка, под диктовку педагога дети по клеточкам рисуют автомобиль.)
Дефектолог: Возьмите лист и карандаш, начинаем выполнять графический диктант. Найдите на листе точку, поставьте на нее карандаш, начинаем.
3 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 10 клеток вправо, 3 клетки вниз,18 клеток влево.
-Давайте, дорисуем два маленьких круга.
Дефектолог: Ребята, что у вас получилось?
(грузовой автомобиль)
- Правильно, ребята, у нас получился грузовой автомобиль.(за правильно выполненное задание дефектолог кладет жетоны на стол детям)
Второй конкурс олимпиады – это «любимые сказки».
Дефектолог: Ребята вы любите сказки? Сейчас проверим. Вы должны отгадать сказку и найти на доске фрагмент из этой сказки.
1 Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку? (12)
2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят? (3)
3. Сколько братьев- месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками?
4. Сколько друзей-гномов у Белоснежки? (7)
5. В какое время суток завтракали три медведя?
6. Какой формы колобок испекла бабушка?
7. Сколько золотых монет было у Буратино в сказке «Золотой ключик»? (5)
8. Сколько лепестков имел волшебный цветок в сказке Валентина Катаева? (7)
9. Сколько горошин было под перинами принцессы «на горошине»?
10. Сколько шоколада просил прислать слон для своего сына в стихотворении «Телефон»? (5-6)
11. Сколько сыновей было у Царя в сказке «Царевна-лягушка»? (3)
Третье задание олимпиады:
На листе квадраты с разноцветными кружочками. Вы должны зачеркнуть в каждом квадрате лишние кружочки так, чтобы их осталось по одному в квадрате и чтобы они были разного цвета.
Четвертый конкурс. «Игра с числами»
Дефектолог: Ребята, давайте поиграем с числами
1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.
(дети считают от 1 до 10 и обратно) (отвечать можно хором)
2. Назовите число, которое я пропустила.
(1.2.4.5.6.7.8.9.10; 1.2.3,4.5.6, 8.9.10; 10,8.7.6,5.4,3,2,1)
3. Какое число я задумала, если оно на один больше 8 и на один меньше 10-ти.
4. Назовите число, которое на 1 больше 6
- число, на 1 меньше 3,
- число, на 1 меньше5,
- число, на 1 больше 7,
- число, между 6 и 8,
- число, между 8 и 10,
- число, между 1 и 3.
(дети называют числа, за каждый правильный ответ получают жетон, педагог обращает внимание на детей, которые затрудняются с ответом, проводит индивидуальную работу «повтори, пожалуйста, правильный ответ)
Пятый конкурс.
Продолжаем игру с цифрами. На столах у каждого наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
1. Сколько у человека глаз?(2)
2.Сколько у четырех мышей ушей? (8)
3.Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (4)
4.Какая цифра на лебедя похожа? (2)
5.Какая цифра на букву «О» похожа? (0)
6.На дереве сидели 4 снегиря, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве?(3)
7.На елке росло 3 шишки, ветер подул и 1шишка упала на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (2)
8.Сколько в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7)
Ребята давайте немного разомнём наши руки и ноги.
Физкультминутка: «Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять —
Всё умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны туловища.)
Три! В ладоши три хлопка, (Хлопают 3 раза в ладоши)
Головою три кивка. (Движения головой «вперед».)
На четыре - руки шире. (Руки в стороны.)
Пять — руками помахать. (Движения руками вверх, вниз.)
Шесть, семь — тихо сесть. (Ходьба на месте.)
Восемь, девять – лень отбросим!
Ребята давайте поиграем в игру «Да-нет»?
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... ( Да).
В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра (Да).
Шестой конкурс: Продолжаем мы играть и математические знания проявлять. На листе две мишени с цифрами. Вы должны раскрасить цифры, которых нет ни в одной мишени.
Седьмой конкурс А теперь, слушайте внимательно и назовите лишнее слово в ряду слов:
(педагог проговаривает каждое слово медленно и четко)
а) вторник, зима, среда, суббота;
б) один, два, три, воскресенье, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) четверг, декабрь, пятница, понедельник.
(за правильные ответы, воспитатель вручает жетоны)
Восьмое задание олимпиады: «Судок»
Это коврик . На нем геометрические фигуры. Ваша задача в пустых клетках дорисовать геометрические фигуры так, что в каждом столбике и строке они не повторялись
Девятое задание олимпиады.
Хитрые задачи.
1) Наступил январь. На клумбе распустились 3 ромашки, а потом еще 1 одна.
Сколько всего ромашек распустилось?
2) На яблоне сидело 6 синичек. Пятая улетела. Сколько синичек осталось
3) У Тани было 5 орехов, когда она отдала один брату, орехов у них стало
поровну. Сколько орехов было у брата сначала?
4) В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье
детей?
5) Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме одного, брат съел половину. Кто съел больше?
7) В люстре 5 ламп. 3 из них перегорели. Сколько лампочек нужно заменить?
8) У Ивана - дурака 3 брата и три сестры. Сколько мальчиков в семье?
9) У Маши было 4 шара зеленого и желтого цвета. Зеленых шаров было
больше, чем желтых. Сколько шаров каждого цвета было у Маши?
Дефектолог: Вот и завершилась наша математическая олимпиада, давайте каждый из вас посчитает свои жетоны.
(дети считают, педагог подводит итог и награждает детей медалями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Интеллектуальная мини-олимпиада для дошкольников по математике
Развлечение для старшей группы ДОУЗадачи: Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников. Развитие познавательной активности детей. Формирова...
Мини проект "Веселая математика"
Мини проект по математике для детей старшей группы...
Мини-олимпиада по математике
Положение олимпиады...
мини - проект " математика и цирк"
В ходе проекта дети познакомились с названием цирковой атрибутики. Использовали возможность закрепить полученные знания на комбинированом занятии в игровой форме. Работа с разными материал...
Игры по математике для мини- робота "Умная пчела"
Представлены образцы игр для мини- робота "Умная пчела"...