мини олимпиада "Олимпиада математиков"
олимпиадные задания по математике (подготовительная группа)

Варданян Евгения Фрунзиковна

  Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Роль несложного занимательного математического материала определяется на основе учёта возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход НОД.

 Дефектолог: День необычный сегодня у нас,

Я рада, так рада приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора.

- Сегодня мы проводим самую настоящую олимпиаду - математиков. Олимпиада - это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Я буду задавать вам вопросы и за правильно выполненные задания   раздам   жетоны, которые в конце олимпиады посчитаем и кто наберет больше всех, получит приз.  Всего будет 9 вопросов. Правила олимпиады

-Выслушивать вопросы внимательно.

-Не выкрикивать.

-Если готовы ответить, поднимайте руку. 

Готовы.  Итак, наша олимпиада начинается.

 Сначала «РАЗМИНКА». Разминка не оценивается.  

1.Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.;) ( хором)  

2.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

3.Какое число следует за числом 6 (7);

 4.Какое число стоит перед числом 8 (7);

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6.Прибор для измерения времени (часы);

7.Какое число больше 7  (8)

8. У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);

9.Соседи числа 6 (5 и 7);  

10. Кто быстрее долетит до цветка – гусеница или бабочка;  

11.Сколько в пустом стакане клубничек? (ни одной);  

12.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у

бабушки внуков? (одна внучка Маша).

13. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому). (Петух несет яйца)

14 Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

Дефектолог: Молодцы, ребята. Мы продолжаем нашу олимпиаду.  

Первое задание олимпиады:

«Графический диктант».(На столах лежат листочки в клетку и карандаши на каждого ребенка, под диктовку педагога дети по клеточкам рисуют автомобиль.)

Дефектолог:   Возьмите лист   и карандаш, начинаем выполнять графический диктант. Найдите на листе точку, поставьте на нее карандаш, начинаем.

3 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 10 клеток вправо, 3 клетки вниз,18 клеток влево.

-Давайте, дорисуем два маленьких круга.

Дефектолог:   Ребята, что у вас получилось?

(грузовой автомобиль)

- Правильно, ребята, у нас получился грузовой автомобиль.(за правильно выполненное задание  дефектолог  кладет жетоны на стол детям)

Второй конкурс олимпиады – это   «любимые сказки».

Дефектолог:  Ребята вы любите сказки?   Сейчас проверим. Вы  должны отгадать сказку и найти на доске фрагмент из этой сказки.

1 Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку? (12)

2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят? (3)

3. Сколько братьев- месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками?

4. Сколько друзей-гномов у Белоснежки? (7)

5. В какое время суток завтракали три медведя?

6. Какой формы колобок испекла бабушка?

7. Сколько золотых монет было у Буратино в сказке «Золотой ключик»? (5)

8. Сколько лепестков имел волшебный цветок в сказке Валентина Катаева? (7)

9. Сколько горошин было под перинами принцессы «на горошине»?

10. Сколько  шоколада просил прислать слон для своего сына в стихотворении «Телефон»? (5-6)

11. Сколько сыновей было у Царя в сказке «Царевна-лягушка»? (3)

Третье задание олимпиады:

На листе квадраты с разноцветными кружочками. Вы должны зачеркнуть в каждом квадрате лишние кружочки так, чтобы их осталось по одному в квадрате и чтобы они были разного цвета.

Четвертый конкурс. «Игра с числами»

Дефектолог:   Ребята, давайте поиграем с числами

1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.

(дети считают от 1 до 10 и обратно) (отвечать можно хором)  

2. Назовите число, которое я пропустила.

(1.2.4.5.6.7.8.9.10; 1.2.3,4.5.6, 8.9.10; 10,8.7.6,5.4,3,2,1)

3. Какое число я задумала, если оно на один больше 8 и на один меньше 10-ти.

4. Назовите число, которое на 1 больше 6

- число, на 1 меньше 3,

- число, на 1 меньше5,

- число, на 1 больше 7,

- число, между 6 и 8,

- число, между 8 и 10,

- число, между 1 и 3.

 (дети называют числа, за каждый правильный ответ получают жетон,   педагог обращает внимание на детей, которые затрудняются с ответом, проводит индивидуальную работу «повтори, пожалуйста, правильный ответ)

Пятый конкурс. 

Продолжаем игру с цифрами. На столах у каждого наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

1. Сколько у человека глаз?(2)

2.Сколько у четырех мышей ушей? (8)

3.Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (4)

4.Какая цифра на лебедя похожа? (2)

5.Какая цифра на букву «О» похожа? (0)

6.На дереве сидели 4 снегиря, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве?(3)

7.На елке росло 3 шишки, ветер подул и 1шишка упала на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (2)

8.Сколько в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7)

 

Ребята давайте немного разомнём  наши  руки и ноги.

 Физкультминутка«Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять —

Всё умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны туловища.)

Три! В ладоши три хлопка, (Хлопают 3 раза в ладоши)

Головою три кивка. (Движения головой «вперед».)

На четыре - руки шире. (Руки в стороны.)

Пять — руками помахать. (Движения руками вверх, вниз.)

Шесть, семь — тихо сесть. (Ходьба на месте.)

Восемь, девять – лень отбросим!

Ребята  давайте поиграем в игру  «Да-нет»?

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""
нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""
Да""-
В
ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед -
замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... ( Да).
В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра (Да).

Шестой  конкурс:   Продолжаем мы играть и математические знания проявлять. На листе две мишени   с цифрами. Вы должны раскрасить цифры, которых нет ни в одной мишени.

https://urok.1sept.ru/articles/687302/img6.jpg

Седьмой конкурс     А теперь, слушайте внимательно и назовите лишнее слово в ряду слов:

(педагог проговаривает каждое слово медленно и четко)

а) вторник, зима, среда, суббота;

б) один, два, три, воскресенье, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) четверг, декабрь, пятница, понедельник.

(за правильные ответы, воспитатель вручает жетоны)

Восьмое задание олимпиады: «Судок»

 Это коврик . На нем геометрические фигуры. Ваша задача в пустых клетках дорисовать геометрические фигуры так, что в каждом столбике и строке они  не повторялись  

 Девятое задание олимпиады.

Хитрые задачи.

1) Наступил январь. На клумбе распустились 3 ромашки, а потом еще 1 одна.

Сколько всего ромашек распустилось?

2) На яблоне сидело 6 синичек. Пятая улетела. Сколько синичек осталось

3) У Тани было 5 орехов, когда она отдала один брату, орехов у них стало

поровну. Сколько орехов было у брата сначала?

4) В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье

детей?

5) Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме  одного, брат съел  половину. Кто съел больше?

7) В люстре 5 ламп. 3 из них перегорели. Сколько лампочек нужно заменить?

8) У Ивана - дурака 3 брата и три сестры. Сколько мальчиков в семье?

9) У Маши было 4 шара зеленого и желтого цвета. Зеленых шаров было

больше, чем желтых. Сколько шаров каждого цвета было у Маши?

Дефектолог: Вот и завершилась наша математическая олимпиада, давайте каждый из вас посчитает свои жетоны.

(дети считают, педагог подводит итог и награждает детей медалями)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Интеллектуальная мини-олимпиада для дошкольников по математике

Развлечение для старшей группы ДОУЗадачи: Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников. Развитие познавательной активности детей. Формирова...

Мини проект "Веселая математика"

Мини проект по математике для детей старшей группы...

Мини-олимпиада по математике

Положение олимпиады...

мини - проект " математика и цирк"

В ходе проекта дети познакомились с названием цирковой атрибутики. Использовали возможность закрепить  полученные знания на комбинированом занятии  в игровой форме. Работа с разными материал...

Игры по математике для мини- робота "Умная пчела"

Представлены образцы игр для мини- робота "Умная пчела"...