Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Чудо клетка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_za_14_fevralya.docx | 58.62 КБ |
kartochki_dlya_vypolneniya_zadaniy.docx | 188.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – продуктивной деятельности «Чудо клетка»
Задачи:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес;
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, взаимопомощь, взаимоконтроль;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом.
- Прививать интерес к математическим занятиям, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих возможностях; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа, упражнять в ориентировке на листе бумаги, совершенствовать умение использовать обобщающие слова, закрепить виды транспорта.
Материал: автобус из стульев и столов; карточки с цифрами - номер автобуса, номера мест в автобусе; карточки с примерами – «автобусные билеты»; карточки со знаками «+», «-», счетные палочки; карточки с изображением фигур, составленных из счетных палочек; карточки с изображением транспорта, тетради в клетку, простые карандаши, квадраты в клетку по количеству детей.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Организационный момент (дети входят в группу и становятся в свободном порядке) Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку: Что за чудо? Синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином (ответы детей) (Автобус) - Правильно, мы поедем на автобусе. А теперь нужно узнать его номер. Первая цифра - обозначает число, стоящее перед числом 2. - Какая это цифра? (ответы детей) (цифра 1) Вторая цифра обозначает число, стоящее после 5 (ответы детей) (цифра 6) - Так какой номер нашего автобуса? (ответы детей) (желающий ребенок записывает цифры на доске) Правильно, номер автобуса 16. Проходим к нашему автобусу. - А что нужно сделать, прежде чем сесть в автобус? (ответы детей) (купить билеты) Раздаю билеты, на каждой карточке написан пример, а на каждом стуле сзади прикреплена карточка с ответом, обозначающий номер места. Дети рассаживаются, воспитатель проверяет, правильно ли они нашли свои места. Воспитатель: - Все заняли свои места, можно отправляться в путь? (ответы детей) | ||
Основная часть | ||
- Ну, а чтобы не было скучно в дороге, выполните задание. Сначала я прочитаю вам задачу, а вы поставьте к ней вопрос. В гараж заехало 5 легковых автомобилей, потом еще 3 газели. Какой вопрос можно задать к этой задаче? (ответы детей) - Правильно, сколько всего транспорта стоит в гараже? Какой знак надо поставить, чтобы ответить на вопрос? (ответы детей) +; Вот и первая остановка – «Дом Цифр» Выходим из автобуса. Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с пропущенными цифрами. - Ребята, как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить? (ответы детей) Каждый ребенок берет карточку и выполняет задание. - Ребята, а сейчас поменяйтесь карточками друг с другом, и проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил задание? (дети проверяют и исправляют ошибки, если таковые есть) - Отправляемся дальше, занимайте свои места (дети садятся в автобус) - Чтобы нам не было скучно, предлагаю выполнить задание «Сосчитай и построй» Воспитатель показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек, а дети рассматривают, считают, сколько потребуется палочек для постройки. Затем картинку убирает, а дети по памяти воспроизводят фигурку. Воспитатель: Вторая остановка - «Автосалон» На столах разложены карточки с изображением транспорта. - Как называется этот магазин? Как назвать одним словом то, что здесь продается? (ответы детей) Но сейчас здесь такой беспорядок. Что нужно сделать? (ответы детей) - Верно ребята. Давайте наведем здесь порядок. Дети выполняют задание, раскладывают картинки по видам транспорта: наземный, воздушный, водный. - Молодцы! Физминутку проведем и места свои займем (физкультминутку проводит по желанию любой ребенок) - А теперь займите свои места в автобусе, едем дальше. Следующее задание «Чудо клетка» Возьмите карточки, простой карандаш. Я буду называть место клетки в ряду, а вы должны ее сначала обвести, а затем закрасить. Будьте внимательны, я начинаю: 1. Закрасьте 7 клетку в первом ряду сверху, 2. Аналогично внизу (7 клетку в нижнем первом ряду) 3. Закрасьте 7 клетку в первом ряду слева, 4. Аналогично (7 клетку в первом ряду справа) 5. Закрасьте в каждом углу по одной клетке, 6. Закрасьте одну клетку в середине, ровно по центру квадрата, 7. А теперь из верхних клеток по углам спуститесь по одной клетке к центральной клетке, 8. Аналогично с нижними клетками. - Ребята, если вы выполняли задание внимательно, то у вас должен получиться красивый симметричный рисунок. У всех получилось? - Покажите мне свои квадраты! (воспитатель проверяет точность выполнения задания) Воспитатель: - Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Едем. Вот и наш детский сад! - Ой-ой-ой, двери в автобусе не открываются. Открыть нам их поможет тот, который спрятался в вашей тетради за..
Открываем тетради, слушаем внимательно задание. Диктую сколько клеточек, в какую сторону надо повернуть (воспитатель диктует, дети выполняют задание) Воспитатель: - Кто у вас получился? (ответы детей) (человечек) Теперь он нам откроет дверь, и мы сможем выйти. Наше путешествие закончилось. | ||
Заключительная часть | ||
- Ребята, где вы сегодня побывали? - Что вам больше всего понравилось? Смогли вы преодолеть трудности? - А что вам помогло в трудную минуту? (ответы детей - умение внимательно слушать, мыслить, думать) Молодцы! Всем спасибо! Я хочу, чтобы вы дома рассказали родителям о нашем путешествии. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе.
Программное содержание:...
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе.
Тема: Дни недели, длина, высота....
Конспект Образовательной деятельности по математике для подготовительной группы «Парад математических планет»
Конспект Образовательной деятельности по математике для подготовительной группы «Парад математических планет»...
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Найди закономерность и дорисуй»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16961213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"348"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Наук - Математике»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17350921","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе. Тема: "Треугольники".
Цель: повторение и закрепление представления о том какая фигура называется треугольником....
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Квест-игра «На помощь Мальвине».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;- закрепить ряд чисел в пределах 20...
- Мне нравится (1)