Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Чудо клетка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.62 КБ |
![]() | 188.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – продуктивной деятельности «Чудо клетка»
Задачи:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес;
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, взаимопомощь, взаимоконтроль;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом.
- Прививать интерес к математическим занятиям, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих возможностях; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа, упражнять в ориентировке на листе бумаги, совершенствовать умение использовать обобщающие слова, закрепить виды транспорта.
Материал: автобус из стульев и столов; карточки с цифрами - номер автобуса, номера мест в автобусе; карточки с примерами – «автобусные билеты»; карточки со знаками «+», «-», счетные палочки; карточки с изображением фигур, составленных из счетных палочек; карточки с изображением транспорта, тетради в клетку, простые карандаши, квадраты в клетку по количеству детей.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Организационный момент (дети входят в группу и становятся в свободном порядке) Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку: Что за чудо? Синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином (ответы детей) (Автобус) - Правильно, мы поедем на автобусе. А теперь нужно узнать его номер. Первая цифра - обозначает число, стоящее перед числом 2. - Какая это цифра? (ответы детей) (цифра 1) Вторая цифра обозначает число, стоящее после 5 (ответы детей) (цифра 6) - Так какой номер нашего автобуса? (ответы детей) (желающий ребенок записывает цифры на доске) Правильно, номер автобуса 16. Проходим к нашему автобусу. - А что нужно сделать, прежде чем сесть в автобус? (ответы детей) (купить билеты) Раздаю билеты, на каждой карточке написан пример, а на каждом стуле сзади прикреплена карточка с ответом, обозначающий номер места. Дети рассаживаются, воспитатель проверяет, правильно ли они нашли свои места. Воспитатель: - Все заняли свои места, можно отправляться в путь? (ответы детей) | ||
Основная часть | ||
- Ну, а чтобы не было скучно в дороге, выполните задание. Сначала я прочитаю вам задачу, а вы поставьте к ней вопрос. В гараж заехало 5 легковых автомобилей, потом еще 3 газели. Какой вопрос можно задать к этой задаче? (ответы детей) - Правильно, сколько всего транспорта стоит в гараже? Какой знак надо поставить, чтобы ответить на вопрос? (ответы детей) +; Вот и первая остановка – «Дом Цифр» Выходим из автобуса. Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с пропущенными цифрами. - Ребята, как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить? (ответы детей) Каждый ребенок берет карточку и выполняет задание. - Ребята, а сейчас поменяйтесь карточками друг с другом, и проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил задание? (дети проверяют и исправляют ошибки, если таковые есть) - Отправляемся дальше, занимайте свои места (дети садятся в автобус) - Чтобы нам не было скучно, предлагаю выполнить задание «Сосчитай и построй» Воспитатель показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек, а дети рассматривают, считают, сколько потребуется палочек для постройки. Затем картинку убирает, а дети по памяти воспроизводят фигурку. Воспитатель: Вторая остановка - «Автосалон» На столах разложены карточки с изображением транспорта. - Как называется этот магазин? Как назвать одним словом то, что здесь продается? (ответы детей) Но сейчас здесь такой беспорядок. Что нужно сделать? (ответы детей) - Верно ребята. Давайте наведем здесь порядок. Дети выполняют задание, раскладывают картинки по видам транспорта: наземный, воздушный, водный. - Молодцы! Физминутку проведем и места свои займем (физкультминутку проводит по желанию любой ребенок) - А теперь займите свои места в автобусе, едем дальше. Следующее задание «Чудо клетка» Возьмите карточки, простой карандаш. Я буду называть место клетки в ряду, а вы должны ее сначала обвести, а затем закрасить. Будьте внимательны, я начинаю: 1. Закрасьте 7 клетку в первом ряду сверху, 2. Аналогично внизу (7 клетку в нижнем первом ряду) 3. Закрасьте 7 клетку в первом ряду слева, 4. Аналогично (7 клетку в первом ряду справа) 5. Закрасьте в каждом углу по одной клетке, 6. Закрасьте одну клетку в середине, ровно по центру квадрата, 7. А теперь из верхних клеток по углам спуститесь по одной клетке к центральной клетке, 8. Аналогично с нижними клетками. - Ребята, если вы выполняли задание внимательно, то у вас должен получиться красивый симметричный рисунок. У всех получилось? - Покажите мне свои квадраты! (воспитатель проверяет точность выполнения задания) Воспитатель: - Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Едем. Вот и наш детский сад! - Ой-ой-ой, двери в автобусе не открываются. Открыть нам их поможет тот, который спрятался в вашей тетради за..
Открываем тетради, слушаем внимательно задание. Диктую сколько клеточек, в какую сторону надо повернуть (воспитатель диктует, дети выполняют задание) Воспитатель: - Кто у вас получился? (ответы детей) (человечек) Теперь он нам откроет дверь, и мы сможем выйти. Наше путешествие закончилось. | ||
Заключительная часть | ||
- Ребята, где вы сегодня побывали? - Что вам больше всего понравилось? Смогли вы преодолеть трудности? - А что вам помогло в трудную минуту? (ответы детей - умение внимательно слушать, мыслить, думать) Молодцы! Всем спасибо! Я хочу, чтобы вы дома рассказали родителям о нашем путешествии. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/14/picture-513023-1439531414.jpg)
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе.
Программное содержание:...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-131412-1351179862.jpg)
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе.
Тема: Дни недели, длина, высота....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1007738-1517842699.png)
Конспект Образовательной деятельности по математике для подготовительной группы «Парад математических планет»
Конспект Образовательной деятельности по математике для подготовительной группы «Парад математических планет»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-757719-1694839685.jpg)
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Найди закономерность и дорисуй»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16961213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"348"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-757719-1694839685.jpg)
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Наук - Математике»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17350921","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/10/picture-1129431-1652189973.jpg)
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе. Тема: "Треугольники".
Цель: повторение и закрепление представления о том какая фигура называется треугольником....
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Квест-игра «На помощь Мальвине».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;- закрепить ряд чисел в пределах 20...
- Мне нравится (1)