Образовательная деятельность во второй младшей группе «Один - много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данный материал создает условия, направленные на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных качеств с применением элементов здоровьесберегающей, игровой технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность во второй младшей группе
«Один - много»
Цель: создание условий, направленных на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных качеств.
Задачи: формировать представление детей о понятиях «один», «много»; развивать навыки диалогической речи; воспитывать интерес к совместной деятельности; активизировать познавательную мотивацию.
Материал: игрушка Ежик; корзина, конверт с магнитными фигурами (круг, квадрат, треугольник), магнитная доска, синие круги и белые тарелки по кол-ву детей; коробка с грибами по кол-ву детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Ход ООД
Сюрпризный момент
Стук в дверь. Ой, ребята, кажется, кто-то стучит. Пойду посмотрю, а вы меня здесь подождите. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног.
(Ежик)
Ежик здоровается с детьми (здравствуй, Ежик)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ежик пришел к нам из леса с корзиной. Он хочет научиться считать. Подумайте, что ему нужно считать? (ответы детей). Поможем Ежику? Мы Ежика вот здесь сейчас посадим и посмотрим, что лежит в корзинке.
Достаю конверт.
- Ой, как интересно! Ребята, что это такое? (геометрические фигуры). Раздаю детям фигуры и прошу их назвать. А что можно построить из этих фигур? (ответы детей). Где живет ежик? (в лесу). Давайте из геометрических фигур построим лес! (на магнитной доске строят лес). Сколько получилось деревьев? (ответы детей)
Заглядываю в корзинку и достаю оттуда коробочку с листиками.
- Ребята, Ежик принес нам в подарок осенние листики, которые нашел в своем лесу. Я предлагаю вам потанцевать с ними, выходите все на коврик (звучит музыка). Спрашиваю детей: листики какие? (красивые, желтые, яркие). Сколько их? (много)А у меня сколько? (один). Давайте этими листиками украсим группу! (на доску крепят листики)
Снова достаю из корзинки коробочку с раздаточным материалом.
- Ребята, Ежик предлагает нам поиграть. Дети рассаживаются за столами. На столах разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (круги синего цвета).
- Дети, какого цвета у вас на столе тарелочки? Какой они формы? (белые, круглые). А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги). Какого они цвета? (синего). Сколько кругов? (много). Сколько кругов на тарелочке? (ни одного). Сейчас возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (по одному). А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке остался один круг. Дети выполняют задание.
- Как мы поиграли интересно. Ребята, посмотрите, какая у меня коробка красивая. Показываю коробку детям. Что в коробке? (грибочки). Сколько грибов в коробке? (много). Раскладываю грибы на ковре. Показываю коробку. Сколько грибов в коробке? (ни одного) Сколько грибов на нашей поляне? (много). Давайте поиграем. Выходите на поляну и возьмите по одному грибку. По очереди спрашиваю детей о количестве грибов в руке. Дети отвечают полными предложениями.
- Давайте подарим эти грибочки Ёжику. Несите грибы в корзинку (кладут грибы в корзину). Сколько много у нас грибов в корзине! Ребята, Ёжику пора возвращаться к себе домой. Давайте попрощаемся с Ежиком и скажем ему до свидания (хором прощаются с Ёжиком).
Подведение итогов
Дети, вам понравился Ежик? Что Ежик узнал? Было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много».
Цель:1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос «сколько? »- название геометрических фигур- название цветов (красный, синий, зелёный)2. Развитие:- речи...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по математике по теме "Один и много"
Представленный материал подведёт детей к установлению количественного соотношения предметов в игровой форме....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один - много»
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» «Один - много»
Програмное содержание:Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Образовательные : -определять совоку...