Конспект НОД «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП
в младшей группе
на тему: «Путешествие с колобком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_puteshestvie_s_kolobkom.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
в младшей группе
на тему: «Путешествие с колобком»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила:
Шефер Е. М.,
воспитатель
младшей группы
Лесосибирск, 2019 г.
Цель: закрепление пройденного материала у детей 3-4 лет
Задачи: 1. Образовательная.
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, формы, названия частей суток, понятия величин: один, много, одинаково, больше, выше, ниже, длиннее, короче.
2. Развивающая.
- способствовать развитию логического мышления по средством дидактических упражнений, внимания;
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Ход занятия.
Играет музыка, дети заходят в группу.
Восп: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с помощью стишка:
Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.
Здравствуйте ножки, топ- топ- топ.
Здравствуй мой носик, бип- бип-бип.
Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх.
Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок.
Здравствуйте, гости!
Восп.: Дети, посмотрите внимательно, может вы увидели что- то необычное?
А что это за мешочек, такой красивый, давайте опустим его и посмотрим, что в нем.
(дети открывают мешочек, а там письмо)
Восп.: Записка? А кто нам сможет ее прочитать?
(дети дают прочитать взрослому, включается музыка)
Ребята, со мной случилась беда. Помогите мне вернуться к бабушке и дедушке. Для этого нужно попасть в лес, а его очень боюсь, ведь там живут лесные звери. Я вас жду и хочу с вами встретиться.
Помогите мне!!!
Восп.: А как нам узнать, кому нужна наша помощь, ведь в записке не написано?
А может, мы отправимся в сказку и узнаем, кто попал в беду?
Восп.: Ну что поможем нашему герою? А на чём нам будет удобно добраться до леса?
Восп: Хорошо. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место. Таня раздашь билеты? (ребенок раздает билеты с геометрическими фигурами)
Восп.: Оля, Кирилл …., какая у вас фигура, какого цвета?
Восп: Займите то место, какое у вас на билете.
Вот и моя фигура, кто мне подскажет, где мое место?
Восп: Ну а теперь поехали (под музыку садятся на стульчики ).
Вот мы и приехали, выходите.
Основная часть
Вот и оказались мы с вами в сказке, а чтобы узнать в какой, нужно отгадать загадку:
Круглый, вкусный и румяный
Он не слушал деда с бабой
Прямо с печки прыг да скок
Укатился…
Восп: Вижу, сказку вы читали и героя все узнали. А теперь сам колобок в гости к нам приехать смог. А вот и он (ставлю на стол колобок квадратной формы).
Дети высказывают свои впечатления.
Восп: Что-то не так? Почему? Возьмите кубики и попробуйте прокатить.
Не получается, почему? Что у куба есть?
Восп: Наверное, он решил над нами подшутить. Где же наш колобок? (достаю колобка круглой формы). А вот и он!
А вы помните, что случилось с колобком в сказке?
Д.: Колобок съела хитрая лиса.
Восп. (за колобок): Ребята, это я вам писал письмо и просил помощи!
Вы мне поможете пройти через лес и попасть к бабушке и дедушке?
Я больше никогда от них никуда не укачусь!
Восп.: Ну что, поможем колобку?
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Восп: А кто это под кусточком сидит? Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Здравствуй, зайка мы несем колобка, к бабушке и дедушке, пропусти нас!
Восп. (за зайца): Вы меня порадуйте, поиграйте со мной тогда я вас и пропущу!
Восп.: Ребята, давайте поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Покружились, покружились вот и в заек превратились.
Проводится игра «Зайка беленький сидит…»
Сколько было зайчиков по кустом?
Д: Один.
Восп: А теперь, сколько стало зайчиков?
Д: Много.
Восп.: А теперь покружились, покружились и в ребяток превратились.
Восп.(за зайца): а еще я вам покажу цифры, какая цифра изображена столько раз вам и нужно попрыгать, готовы?
Восп: Вот зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.
Ну что пойдем дальше (дети идут за воспитателем под музыку)
Кто нас ждет на этой поляне?
Восп. (за волка):
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Восп: Хорошо, я не буду, есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Восп.: Правильно нам говорит волк?
Д: Нет, не так.
Восп: Ребята, давайте волка научим, что мы делаем и когда?
Возьмите круги, у кого зеленый круг подойдите к столу с зеленым кругом, у кого синий подойдите к столу с синим кругом.
Игра «Что бывает и когда» (на столе лежат картинки, дети отвечают на вопросы)
Когда мы просыпаемся и делаем зарядку – утром.
Когда дети играют, обедают? – днем.
Когда мы пришли из садика и смотрим телевизор? – вечером.
Спать мы, когда ложимся? – ночью.
Восп. (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. Давайте попрощаемся с волком и поедем дальше.
Посмотрите, кто нас ждёт на этой полянке?
Дети: Медведь
Чтобы я пропустил колобка, помогите мне подарить подарки для моих друзей. В моем мешке лежат подарки, подарите их моим друзьям ежу и белки.
Восп.: Послушайте задание, вам нужно подарить два яблока ежу, а теперь четыре гриба белке.
(на доске картинки белки и ежа, дети достают подарки для зверей)
У кого подарков больше, у кого меньше?
Восп.: А что нужно сделать, чтобы подарков было одинаково?
(дети добавляют два яблока ежу)
Чтобы вам отправиться дальше вам нужно идти по тропинке, которая ни красного цвета и ни самая длинная.
Восп.: Ребята, по какой тропинке нам нужно идти?
Вот мы шли – шли и к лисе пришли.
Восп. (за лису): Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Восп.: Чтобы лиса не съела колобка, давайте с ней поиграем.
Беритесь за руки, сделаем круг.
Игра «Вот кружок…»
Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шар, куб, цилиндр, конус.
«Вот кружок, кружок, кружок.
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился
Вдруг кружок остановился.
Выйди (имя ребёнка) в кружок,
Покажи красный шар (куб, конус).
(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы)
Восп. (за лису): мне понравилось, как вы играли.
До свидания ребята! (дети прощаются с лисой)
Восп. (за колобок): Ребята, спасибо вам, а мне пора отправляться к бабушке и дедушке! Давайте скажем до свидания колобок!
Заключение.
Теперь и нам ребята пора оправляться в детский сад.
Чтобы в детский сад попасть
Не споткнуться, не упасть.
Нужно приложить старание
И сказать нам заклинанье!
Крибли, крибли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В детском саду быстрее очутись!
Ребята вам понравились наши приключения в сказке?
А в какой сказке мы побывали?
Кому мы помогали? Кто вам встретился на пути?
Какое вам задание запомнилось и понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД " Путешествие с Колобком"
Конспект НОД "Путешествие с Колобком"...
Конспект ОДД "Путешествие с Колобком"
Конспект ОДД "Путешествие с Колобком" для младшей группы...
Конспект ООД "Путешествие с Колобком"
Ранний возраст...
Конспект НОД "Путешествие с колобком" в первой младшей группе
Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков....
Конспект ООД «Путешествие с Колобком» (младшая группа)
Конспект ООД «Путешествие с Колобком»(младшая группа)...
Конспект занятия "Путешествие с Колобком"
Интегрированное контрольное занятие...
"конспект занятия Путешествие с колобком"
активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий....