Конспект НОД "Путешествие с колобком" в первой младшей группе
методическая разработка

Кореневская Любовь Ивановна

Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

«Путешествие с колобком»

в первой младшей группе

с использованием современных образовательных технологий:

- познавательной технологии

- проблемной технологии

- игровых технологий

   

Составитель: Воспитатель ГБДОУ детский сад № 70

общеразвивающего вида Калининского района

Санкт-Петербурга Кореневская Л. И.

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный и назвать их; закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; закрепить понятия «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», «широкий», «узкий»; развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию, мелкую моторику; активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, 2 медведя, лиса, 4 корзинки и цветные ягодки, домики с геометрическими фигурами, картинки зайца и белочки, картинки мячиков (большой, маленький), картинка дерева (высокое, низкое), лента (широкая и узкая).

Ход мероприятия:

 (Создание игровой ситуации).

Воспитатель:

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это? (колобок)

Воспитатель:

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок пока побежит к бабушке и дедушке готовить угощение, ну, что поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу (ответы детей).

Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.

- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

- Кто это? (ответы детей – зайчик)

Воспитатель: Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

Воспитатель:  Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.

- Зайка говорит, что пока шел на день рождения к колобку нес корзиночки с ягодками, но по дороге случайно запнулся и упал, все ягодки перемешались, давайте поможем зайке собрать ягодки по корзиночкам, чтобы зайка не опоздал к Колобку (дети раскладывают разноцветные ягодки по соответствующим цвету корзинкам).

Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он может скакать к Колобку в гости.

Воспитатель:  А мы, беремся за руки, отправляемся дальше.

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк? (ответы детей – волк).

Воспитатель: - Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Волк, торопится и просит помочь ему собрать  фигуры в домики.

  Молодцы ребята, справились с заданием, волк побежит к Колобку на день рождение, а мы с вами давайте возьмемся за руки, отправляемся в лес дальше.

- Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой, ой это два медвежонка (плюшевый большой медведь и маленький резиновый).

- Скажите, а мишки одинаковые? (ответы детей – разные)

Воспитатель:  А чем они отличаются? (один большой, другой маленький)

Воспитатель: Что еще можно сказать о медвежатах, потрогайте их? (один мягкий и пушистый, другой гладкий и твердый)

Воспитатель: Ребята, а как рычит большой медведь – У-У-У (имитация рычания грубым голосом), а как рычит маленький медвежонок у-у-у (имитация рычания тоненьким голосом).

Воспитатель: Мишки просят вас поиграть с ними.

Физкультминутка:

Мишки по лесу гуляли,
(идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так
(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так
(гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так
(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

- Медвежата, Колобок приглашает вас в гости на день рождение, бегите скорее к нему, он вас ждет.

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Беремся за

руки.

- Как вы думаете, кого мы встретим еще.

- Как лису называют в сказках? (плутовка)

- Вот и вас лиса хочет запутать.

Задание лисы:

- что скажем про хвосты у зайца и белки, какие они? (длинный, короткий).

- какие деревья? Покажите высокое, низкое дерево.

- какие мячи? (Большой и маленький)

- Молодцы, справились. Лисичка побежала в гости к Колобку.  И мы уже дошли!

Ой, посмотрите, колобок перепутал посуду, давайте расставим ее правильно (подбери по цвету блюдце к чашке).

Итог занятия:

Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? Вы все большие молодцы, поэтому Колобок для вас тоже приготовил угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»

Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...