Многоугольники
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 82
компенсирующего вида
Невского района г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ТЕМА: «МНОГОУГОЛЬНИКИ»
Подготовительная группа
Н.Е. Леонтьева
Учитель-дефектолог
Санкт - Петербург
2019 г.
1. ПОВТОРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.
- Дети, посмотрите, пожалуйста, на доску. Скажите, что вы видите? Назовите эти фигуры. Как вы думаете, что есть общего между этими фигурами? Как можно назвать эти фигуры одним словом? (Многоугольники)
2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК
- Ребята, как вы думаете, сколько палочек нам понадобится для того, чтобы составить пятиугольник? Шестиугольник? Восьмиугольник?
- Возьмите необходимое количество палочек и с их помощью выложите все многоугольники.
3. СООТНЕСЕНИЕ ФИГУР С ПРЕДМЕТАМИ
-Многоугольники так же, как и другие фигуры встречаются в предметах окружающего мира. В каких предметах можно увидеть пятиугольник? Шестиугольник? Восьмиугольник?
4. ЛОКАЛИЗАЦИЯ МНОГОУГОЛЬНИКОВ
- Рассмотрите, пожалуйста, карточку. Что вы видите? Закройте, пожалуйста, все пятиугольники красными фишками, шестиугольники – желтыми, а восьмиугольники – зелеными?
- Каких фигур у вас больше всего? Каких фигур – меньше?
Молодцы!
5.ФИЗМИНУТКА
Пришло время отдохнуть, давайте выполним физминутку «Дни недели»
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
А в четверг играли в мяч.
В пятницу мы пол помыли,
А в субботу – торт купили,
А в воскресенье –
Мы пошли на День Рожденья
6. ПЕРФОКАРТА «МНОГОУГОЛЬНИКИ»
- Вот мы с вами немного отдохнули и нам опять можно поиграть.
- Посмотрите на перфокарту, скажите, что вы видите с левой стороны перфокарты? Справа?.
(предлагаю ответить каждому ребёнку).
- Соедините линией силуэтное и контурное изображение фигур.
В конце – выполняем взаимную проверку.
Молодцы.
7. КЛАССИФИКАЦИЯ МНОГОУГОЛЬНИКОВ
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту таблицу. Что вы видите слева (цветные кляксы)? Вверху (контурные изображения многоугольников)? Нам с вами предстоит заполнить эту таблицу с помощью многоугольников, которые находятся на подносе. Вам необходимо учитывать цвет и форму и положить фигуру в соответствующую клетку таблицы. Всем понятно задание? Приступайте. Молодцы.
8. РАБОТА С КАЛЬКОЙ.
- Ребята, посмотрите на эту карточку, какие фигуры вы видите и узнаете в пересечении контуров? Возьмите кальку, положите ее сверху вашей карточки и с помощью карандаша, обведите только многоугольники. Молодцы.
9. ИТОГ ННОД.
- Что вы сегодня узнали нового? Интересного? Что вам понравилось делать? Что запомнилось больше всего? Спасибо вам за вашу работу. До новых встреч.
ЦЕЛЬ: закрепить знания о пятиугольнике, шестиугольнике, восьмиугольнике. Дать обобщающее понятие - многоугольники
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
- Закрепить представление о пятиугольнике, шестиугольнике, восьмиугольнике.
- Формировать обобщающее понятие - многоугольники
- Упражнять в узнавании, назывании этих фигур точным словом в разной модальности (цветное, контурное, силуэтное изображение).
- Развивать умение локализовать заданную фигуру из множества.
- Упражнять в классификации многоугольников учитывая цвет, форму.
- Привлекать личный опыт детей.
- Развивать зрительно-моторную координацию движений
- Развивать мышление, внимание, память.
- Развивать мелкую моторику.
- Активизировать речь детей.
ОБОРУДОВАНИЕ.
перфокарты, подносы с набором фигур, таблицы для классификации, карточки на локализации., карточки на соотнесение, счетные палочки, набор фигур для образца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП) "Многоугольники"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №25 Звёздочка» Непосредственно образовательная деятельность(ФЭМП) «Многоугольники» (гру...
"Многоугольник"
Презентация по математике для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП): «Круг в стране многоугольников»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Красногвардейского районаСанкт-Петербурга Цель: расширить представление детей о геометри...
Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе "Многоугольники"
Непосредственно- образовательная деятельностьв подготовительной к школе группеОбразовательная область«Познавательное развитие» (развитие математических представлений и сенсорной культуры)...
Заколдованные многоугольники
Конспект комплексное комбинированное занятие в старше -подготовительной группе....
Конспект занятия по математике «Ломаная линия, многоугольник»
Цель: Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольникМатериал и оборудование: Картинка с изображением молнии над дубом; картинка с изображением прямой, кривой, ломаной линии; складной метр; &laqu...