«Детский сад. Ориентировка в пространстве и на плоскости
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Корня Алена Анатольевна

Цель образовательной деятельности: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.

Познавательное развитие; блок «ФЭМП»:

  1. Закреплять умение ориентироваться в расположении своего тела.
  2. Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади».
  3. Формировать умение ориентироваться на ограниченной плоскости-лист бумаги, таблица.
  4. Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей.
  5. Закрепить представление об известных геометрических фигурах, умение классифицировать их по признакам: цвет, форма, величина.
  6. Закрепить умение решать примеры и арифметические задачи в одно действие.

  Речевое развитие:

  1. Закреплять умение понимать, практически применять и обозначать результаты своей деятельности терминами, определяющими пространственное расположение предметов по отношению к себе и на плоскости.
  2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Закрепить умение делать набросок простым карандашом, рисовать штрихами- короткими отрывистыми, неотрывными.
  2. Закрепить умение строить пространственную композицию.

Социально-коммуникативное:

  1. Систематизировать и расширить представление детей о школе.
  2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
  3. Побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektfemp.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственная деятельность

в подготовительной группе

Тема «Детский сад.

Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Приоритетная образовательная область- «Познавательное развитие» блок «ФЭМП»

Интегрируемые области- «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель образовательной деятельности: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.

Познавательное развитие; блок «ФЭМП»:

  1. Закреплять умение ориентироваться в расположении своего тела.
  2. Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади».
  3. Формировать умение ориентироваться на ограниченной плоскости-лист бумаги, таблица.
  4. Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей.
  5. Закрепить представление об известных геометрических фигурах, умение классифицировать их по признакам: цвет, форма, величина.
  6. Закрепить умение решать примеры и арифметические задачи в одно действие.

  Речевое развитие:

  1. Закреплять умение понимать, практически применять и обозначать результаты своей деятельности терминами, определяющими пространственное расположение предметов по отношению к себе и на плоскости.
  2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Закрепить умение делать набросок простым карандашом, рисовать штрихами- короткими отрывистыми, неотрывными.
  2. Закрепить умение строить пространственную композицию.

Социально-коммуникативное:

  1. Систематизировать и расширить представление детей о школе.
  2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
  3. Побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением помещений детского сада, домики- схемы, карточки со схемами на составление предложений, карточки с выражениями на решение примеров и задач.

Раздаточный материал: Сенсорные карты, цветные карандаши, фишки, карточки с изображением предметов на ориентировку  на плоскости.

Предшествующая работа: Беседы о школе, школьных принадлежностях, о правилах поведения в школе. Чтение художественной литературы о школе. Работа с сенсорными картами. Игры «Сигнальщики», «Иди- не ошибись», «Верно-неверно», «Расскажи, как нашел»

Конспект совместной деятельности:

Восп.-ль: Вот вы уже и выпускники детского сада. Скоро вы станете школьниками. Когда вы пойдете в школу? (осенью, 1 сентября). Правильно. Сейчас в детском саду мы много говорим о школе, а вы в школе,  наверное будете вспоминать детский сад. А сегодня мы побеседуем и о школе и о детском саде. Давайте подумаем вместе, чем же отличается детский сад от школы?

В детском саду-воспитатель, а в школе-? (учитель)

В детском саду- воспитанники, а в школе-? (ученики)

В детском саду – занятия, а в коле-? (уроки)

В детском саду-заведующая, а в школе- ? (директор)

В детском саду-кухня, в школе-? (столовая)

В детском саду дети спят, а в школе-? (нет)

Восп.-ль: Молодцы! А хотите сегодня поиграть в «Школу» ? Тогда вы будете учениками, а я буду – учителем. Вы согласны?

Воспитатель читает стихотворение о школе  «Что такое школа ?» Л.А.Арсенова

Восп-ль: Урок №1 -  русский язык. (Воспитатель показывает карточки  \со схемами – домиками.)  Ребята, мы уже знаем, что эти домики помогают определить , где какой предмет находится.  Назовите их: (на, под, в , из, из-пол, около, впереди, за). Перед вами карточки. Поднимите карточки только те ребята, у кого подходит схема-домик  (воспитатель по порядку показывает на схемы-домики, после выполнения, дети составляют словосочетания по своим карточкам).

Дети: кошка в доме, бабочка над грибком, птичка на елке, собачка в конуре и так далее.

Восп-ль: Молодцы! А сейчас следующее задание. На доске схемы предложений. Ребята, составьте предложение о школе  по схеме. Дети: Ученик вышел из класса. Пенал лежит на парте. Карандаш лежит в пенале…

Восп-ль: И с этим задание вы справились. (Звенит звонок на перемену) Музыкальная  физкультминутка «Сидя на стуле»

Звенит звонок на урок.

Восп-ль: Урок №2 – математика. Откройте таблицу.

- Сколько красных фигур в 8 ряду?

- Сколько зеленых фигур в 4 столбце?

- Сколько плоских фигур во 2 ряду?

- Сколько объемных фигур в 5 столбце?

- Найди фигуру по адресу – 4 ряд, 2 столбик?

- Какая фигура справа от большого черного квадрата?

- Какая фигура под маленьким зеленым шестиугольником?

- Какая фигура на 2 клетки выше от маленького красного цилиндра?

- Что в таблице обозначают буквы? (столбцы, вертикаль)

- А цифры? (ряды, горизонталь)

 - Найди фигуруВ8, Г1?

- Под каким номером находится фигура Б5?

- Расшифруй выражение и реши пример.

- Расшифруй выражение и придумай задачу.

Молодцы! Звенит звонок. Большая перемена.

Дети выходят и становятся в круг. Музыкальная физкультминутка «Собрались на празднике все мои друзья». Звенит звонок на урок.

Восп-ль: Урок №3 – ОБЖ. Кто мне скажет, что такое ОБЖ? 9Основы безопасности жизни). На таком уроке ученики изучают правила, чтобы избежать неприятностей в жизни. Тема нашего урока «Наш любимый детский сад». Вы пока еще не знаете, как и где расположены кабинеты в школе, но мы очень хорошо знаем расположение в детском саду. Как вы думаете, для чего это надо знать?

Дети: чтобы не заблудиться, не потеряться, помочь тому, кто заблудился.

Восп-ль:  (Поочередно появляются слайды разных помещений детского сада: кабинет заведующей, медицинский кабинет, пищеблок, музыкальный зал, физкультурный зал.)

Восп-ль: Что это за кабинет? Расскажите путь до кабинета из нашей группы? Какой путь вам показался самым длинным (коротким)?

Молодцы! Звенит звонок. Перемена. Перед следующим уроком давайте с вами сделаем массаж рук при помощи карандашей.

  1. «Скольжение» - по карандашу скольжу – съехать вниз скорее спешу.
  2. «Ладошка» - нарисую я ладошку, отдохну потом немножко.
  3. «Эстафета» - карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.
  4. «Добывание огня» - карандаш катать я буду, может- быть огонь добуду.

 Восп-ль: Звенит звонок и следующий урок №4 – рисование. Ребята, сегодня мы с вами на уроке сделаем набросок простым карандашом. Мы уже знаем, что такое трехмерное пространство на картине. Разделите лист бумаги линией горизонта. Какого размера будут наброски вдоль нижнего листа бумаги? (большие, крупные) Почему? (близко расположены). Какого размера будут наброски вдоль верхнего листа бумаги? (мелкие, маленькие) Почему? (далеко расположены). А сейчас слушайте задание: в левом верхнем углу – солнце ломаной линией,  в правом верхнем углу – облако волнистой линией, вдоль верхнего листа бумаги – стаю птиц, в нижнем правом углу нарисуйте дерево спиралеобразной линией, в левом нижнем углу - скамейку пунктирными линиями, в центре  - дом  прямыми линиями, справа от домика – елочку, под скамейкой – мяч.  Молодцы! У нас получился замечательный набросок, который мы с вами обязательно раскрасим красками или цветными карандашами.

Вопросы к детям: Где находится скамейка? Солнце? Дом? Облако? Дерево? Молодцы!

Звенит звонок. Вот и прошел один день в школе. Вы очень меня порадовали, справились со всеми заданиями и смело осенью можете идти в школу. А что вам больше всего понравилось в школе? (ответы детей).

Список литературы

Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Ерофеева Т. Использование игровых проблемных ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошкольное воспитание, 1996. № 2.

Корнеева Г., Родина Е. Современные подходы к обучению дошкольников математике // Дошкольное воспитание, 2000, № 3

Стожарова М.Ю. Математика - учимся играя/ М.Ю. Стожарова. Ростов/ Д: Феникс, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект НОД по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости».

Материал заняти по развитию пространственной ориентации и правильного расположения предметов....

непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП Тема «Мой любимый детский сад» (ориентировка в пространстве и на плоскости)

Интегрированная непосредственная деятельностьв подготовительной группеТема «Ориентировка в пространстве и на плоскости»Приоритетная образовательная область- «Познавательное развитие» блок «ФЭМП»Интегр...

Конспект НОД по РЭМП "Ориентировка в пространстве и на плоскости" для детей с ЗПР (старшая группа) с использованием ИКТ

У дошкольников с задержкой психического развития имеются недостатки базисных пространственных ориентировок, что препятствует формированию полноценных пространственных представлений и их...

Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя....

Конспект занятия "Ориентировка в пространстве и на плоскости"

Цель данного занятия - упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Главными задачами являются уточнение и обобщение понятия «слева»...