“Букет для мамы “
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги , определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_buket_dlya_mamy.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему:
Тема: “Букет для мамы “
Цель: познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги , определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, раздаточный материал цветы , 10 треугольников одного цвета, образец узора.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
Вводная часть.
Организационный момент (дети стоят в кругу).
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с вами сейчас поздороваемся ещё раз друг с другом и гостями необычным способом. Встанем вкруг, опустим ручки.
— Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.
— Здравствуйте, ножки – топ, топ.
— Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх.
— Здравствуй, носик – бип, бип.
— Здравствуйте, зубки – цок, цок.
— Здравствуйте, губки – чмок, чмок.
— Здравствуйте, гости — здравствуйте! (помахать рукой)
Основная часть:
Воспитатель: Вот теперь после такого приятного приветствия, я предлагаю вам присесть за свои рабочие места (за стол).
Ребята, обратите внимание на доску. Что здесь изображено?
Дети: цыеты!
Воспитатель: Верно! Предлагаю, вам провести
Игровое упражнение «Сосчитай цветы».
Воспитатель: Какие цветы у нас изображены? А давайте посчитаем все цветы и собрем осенний букет для наших мам (Ответы детей) 1 белый и 2красных.Как они называются? «Сколько белых цветов ? Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один?» (ответы детей).
Посмотрите ребята. У меня в руках карточка с изображением цифры 1 (располагаю ее рядом с белым цветком), «На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком». Ребята, цифра один обозначает число один».
А теперь скажите, сколько красных изображено?
Дети: 2 .
Воспитатель: Верно! А какую цифру я должна расположить рядом с красными цветами ?
Дети: цифру 2!
Воспитатель: Молодцы, какие! Умнички! (располагаю). Ребята, цифра два обозначает число два».
А теперь предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Найди столько же» (за столом).
Воспитатель: Я вам показываю цифру, а вы находите в группе соответствующее количество предметов, и обосновываете свой выбор. (Одни часы, две вазы, две картины…). Во время игры уточняю: «Цифра один (два) показывает число один (два)». ( Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую цифру, которая лежит на столе).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
На мольберте изображены 10 треугольников одного цвета. (Дети определяют их количество). Затем воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?» (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1). Воспитатель уточняет: «Что мы делали, когда считали от десяти до одного?»
Воспитатель: Давайте вместе отдохнем! Встали ребята на физминутку.
«Вновь у нас физкультминутка».
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: Присаживаемся за столы.
Работа с раздаточным материалом.
У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Десять, девять, восемь…один.)
Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант ).
У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.
Затем дает детям задания:
1) вдоль верхней стороны листа, нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);
2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);
3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.
Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя. Воспитатель уточняет: «Что и где вы нарисовали?» Дети называют детали, их цвет и месторасположение.
Заключительная часть: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми играми и заданиями . Что мы сегодня с вами изучали?Что нового вы узнали?О чем хотели бы узнать больше? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Букет для мамы
Сценарий утренника 8 марта в старшей группе...
Занятие по ручному труду "Букет для мамы"
Конспект конкурсного занятия воспитателей логопедического д/с группы "Заикание". Занятие по ручному труду, а именно, конструирование из бумаги (оригами), представлено с необычной стороны. Дети из одно...
Мастер-класс."Букет для мамы"
Мастер –класс «Букет для мамы». Количество участников – 7 человекТехника: моделирование из бросового материала. Цель занятия: Учить создавать букетик цветов из бросового материала (ватных па...
Конспект Образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом «граттаж» «Букет для мамы»
В данной работе используется нетрадиционная техника с применением жидкокго мыла и парафина...
Конспект занятия "Букет для мамы" (мимоза для мамы)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.Задачи: научить рисова...
"Мама милая моя". Букет для мамы.
Коллективная работа. Нетрадиционная техника рисования - ладошки. Предварительная работа: беседа о маме....
Презентация мастер - класса: подарок маме " Сладкий букет для мамы".
Нам понадобятся:ØКонфеты «Рафаэлло»-15шт.ØБумага крепированная: Сиреневого и белого цвета.ØТкань – органза: белого и сиреневого цветов.ØШпажки длинные для ручки букета -20-23 ш...