Дидактические игры, направленные на оперирование с различными группами предметов.
учебно-методический материал по математике
Дидактические игры, направленные на оперирование
с различными группами предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_5.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Падауц Наталья Васильевна
Приложение № 5
Дидактические игры, направленные на оперирование
с различными группами предметов.
Отвечай сразу
Учитель вызывает к доске несколько учеников и спрашивает: «Сколько ребят у доски?» (Все считают.) «Сколько тетрадей нужно взять со стола, чтобы каждый получил по одной тетради? По две тетради?»
Пройди в ворота
Два ученика держатся за руки, изображая «ворота». В руках у них карточка с числом, состав которого изучается. Остальные ученики получают или карточки с числами, или мелкие предметы. По команде «Пройди в ворота» каждый ученик должен найти себе пару, причем такую, чтобы в сумме число предметов составляло число на воротах. Например, число над воротами 8. У учащегося три флажка. Он ищет ученика с пятью флажками. В ворота проходят только те, кто правильно стал в пары.
Сколько предметов?
В одной руке учитель держит часть предметов, остальные – в другой за спиной. Обращаясь к классу, учитель говорит: «У меня всего 6 кубиков, в правой руке – 4. Сколько кубиков в левой руке?» Кто первый ответит, может предлагать ученикам аналогичные задачи.
Кто отгадает?
Учитель говорит: «Отгадайте, сколько грибочков в корзиночке. Их меньше трех, но больше одного». Ученик, который правильно ответил получает фишку.
ДОПОЛНИ ЧИСЛО.
До начала игры определяется число, которое играющие должны составить из двух чисел (например, 10). Взрослый бросает ребенку мяч и называет какое-либо число (напри мер, 5). Поймав мяч, ребенок говорит число (5), которое в сумме с названным воспитателем составляет десять: 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4 и т. д.
Ребенок подбирает к одним предметам (куклам) равное количество других предметов (шапок, паль то, шарфов и т. п.). При этом важно, чтобы тех или иных предметов оказывалось то больше, то меньше, чем требуется.
Примеров много — ответ один
Цель. Изучение состава чисел, формирование навыков сложения и вычитания в пределах десяти.
Игровой материал. Набор карточек с числами.
Ход игры. Игра имеет два варианта. Оба из них изображены на рисунке.
1. Играют двое. Взрослый кладет на квадрат карточку с любым однозначным числом, напри мер с числом 8. В кругах уже обозначены числа. Второй игрок должен дополнить их до числа 8 и соответственно в пустые круги положить кар точки с числами 6, 7, 5, 4. Если игрок не допустил ошибки, то он получает очко. Затем ведущий меняет число в квадрате, и игра продолжается. Может случиться так, что число в квадрате окажется маленьким и нельзя по указанным правилам заполнить пустые круги, тогда игрок должен закрыть их перевернутыми кар точками. Игроки могут меняться ролями. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.
2. Ведущий кладет карточку с числом на квадрат и сам же дополняет до него числа 2, 1, 3, 4, т. Е. Ведущий заполняет пустые круги, умышленно допуская кое-где ошибки. Второй игрок должен проверить, кто из нарисованных птиц и »верей допустил ошибку, и исправить ее. В квадрат можно класть карточки с числами 5, 6, 7, 8, 9, 10. Затем игроки меняются ролями. Выигрывает тот, кто обнаружит и исправит ошибки
Взрослый раскладывает на столе палочки. Вверху больше (или меньше) на одну, чем внизу. Запасные палочки находятся в стаканчике. Ребенку предлагается сделать так, чтобы палочек в обоих рядах стало поровну, и объяснить полученный результат.
У кого столько же?
Если нет возможности пригласить для игры 4— 6 детей, то можно использовать игрушки. Каждый игрок получает карточку с кружками. Взрослый показывает карточки из второго комплекта. Ребе нок должен определить, у кого из играющих кар точка с заданным количеством кружков.
Счетные карточки раскладываются в возрастающей или убывающей последовательности: Например:
Ребенок внимательно смотрит на карты и называет их. Затем ему предлагают закрыть глаза (или выйти из комнаты). Взрослый меняет положение нескольких карточек.
После условного знака ребенок открывает глаза (или возвращается в комнату), ставит карточки в первоначальное положение. Можно предложить ему разложить карточки в обратном порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы.
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы....
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы.
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы....
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы.
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы....
Дидактические игры, направленные на формирование умения обобщать и классифицировать предметы по различным признакам для детей старшего дошкольного возраста
формирование умения обобщать и классифицировать предметы по различным признакам для детей старшего дошкольного возраста...
Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения для средней группы.
Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения для средней группы.Воспитатель:Кривогина М.О.Цель:- продолжать учить детей соотносить количество с числом, где число обо...
Дидактические игры, направленные на закрепление знаний цифр и умение соотносить цифру и количество предметов
Дидактические игры, направленные на закрепление знаний цифр и умение соотносить цифру и количество предметов...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Найди предмет»
Дидактические игры, направленные на формирование элементарныхматематических представлений у детей второй младшей группы«Найди предмет»...