ФЭМП младшая группа
материал по математике (младшая группа)

Пуйдак Антонина Викторовна

Закрепление представлений о геометрических фигурах  круге и квадрате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mladshaya.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в ДОУ.

Младшая группа

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах  круге и квадрате.

Образовательные задачи:  Формировать умение сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки и свойства.

Формировать умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

Закреплять умения детей сравнивать предметы способом наложения, сравнивать группы предметов способом приложения.

 Развивающие задачи: развивать логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике, чувство эмпатии, учить детей работать в подгруппе.

Демонстрационный материал: игрушка Буратино, поезд, набор геометрических фигур (круги и квадраты) разного размера, предметы округлой и квадратной формы.

Раздаточный материал: круги и квадраты на каждого ребёнка по 4 шт. разного размера и по 4 одинакового.

Ход занятия

Воспитатель:

Буратино рано встал,

В детский сад к нам прибежал.

Заходи и не робей,

Видишь, сколько здесь друзей!

Буратино: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Мальвина попросила привезти ей вещи на поезде. А у меня поезд ехать не хочет! Помогите мне найти причину и починить его!

Воспитатель: Поможем Буратино? Показывай, где твой поезд.

Заносят поезд из конструктора (или плоскостной из картона)

У поезда квадратные колеса.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же поезд не едет?

Ответы детей: потому, что у него колёса квадратные!

Буратино: ну и что, что квадратные! Есть ведь колеса, должен ехать. Что ему мешает?

Дети объясняют, что у квадрата есть уголки, они мешают ему катиться. Обследование квадрата: что ещё есть у квадрата? А стороны разные или одинаковые?

Буратино вместе с детьми делает вывод: у квадрата есть 4 одинаковые стороны и 4 одинаковых уголка. Для колёс такая фигура не подходит.

Буратино: а что же делать? Какие должны быть колёса?

Дети: Круглые!

Буратино: круглые? Это какие? Как мне их найти? Чем они отличаются от квадрата?

Дети объясняют Буратино, что у круга нет углов и только одна сторона, но сторона у круга кривая.

Буратино приносит круги для колёс, но все они разного размера.

Буратино: Вот, я нашел круги для колёс моего поезда! Теперь мой поезд сможет двигаться?

Дети помогают Буратино подобрать правильные (одинаковые по размеру) колёса. Учат Буратино сравнивать круги способом наложения. (У каждого ребёнка по 4 колеса разного размера и 4 одинакового)

Буратино: вот спасибо, я теперь понял, как нужно выбирать колёса!

Поехали, я прокачу вас на поезде!  (игра малой подвижности)

Тук-тук-тук стучат колёса,          

 Поезд наш летит вперёд.          

Кто сойдёт на остановке,          

Тот маленький кружок найдёт.

(нам большой квадрат найдет, маленький квадрат найдет)

Дети бегут к столу, на нем набор геометрических фигур разного размера. Каждый ребенок выбирает нужную фигуру и приносит Буратино.

Буратино: ребята, у меня еще одна задача: видите, на каждом вагоне нарисована геометрическая фигура и рядом цифра? Это значит, там должны быть предметы заданной формы и столько, сколько их на вагончике.

Предметы какой формы должны лежать в 1 вагоне? А сколько предметов там должно быть? А во втором?

Поможете мне?

Дети ищут нужные предметы и загружают их в вагоны (или ставят рядом). Затем, все вместе проверяют способом приложения.

Буратино благодарит детей, дарит им детали для поезда и прощается.

Дети делают общую аппликацию «Поезд»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

ФЭМП младшая группа Тема: «День рождения Куклы Насти»

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько — сколько, больше —меньше, ни одного, столько – сколько, по...

Открытое занятие по ФЭМП младшая группа «Путешествие в сказочный лес»

Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Развивать ...

конспект занятие по ФЭМП младшая группа

Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие (ФГОС)....

Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....