ФЭМП младшая группа
материал по математике (младшая группа)
Закрепление представлений о геометрических фигурах круге и квадрате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_mladshaya.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в ДОУ.
Младшая группа
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах круге и квадрате.
Образовательные задачи: Формировать умение сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки и свойства.
Формировать умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
Закреплять умения детей сравнивать предметы способом наложения, сравнивать группы предметов способом приложения.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике, чувство эмпатии, учить детей работать в подгруппе.
Демонстрационный материал: игрушка Буратино, поезд, набор геометрических фигур (круги и квадраты) разного размера, предметы округлой и квадратной формы.
Раздаточный материал: круги и квадраты на каждого ребёнка по 4 шт. разного размера и по 4 одинакового.
Ход занятия
Воспитатель:
Буратино рано встал,
В детский сад к нам прибежал.
Заходи и не робей,
Видишь, сколько здесь друзей!
Буратино: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Мальвина попросила привезти ей вещи на поезде. А у меня поезд ехать не хочет! Помогите мне найти причину и починить его!
Воспитатель: Поможем Буратино? Показывай, где твой поезд.
Заносят поезд из конструктора (или плоскостной из картона)
У поезда квадратные колеса.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же поезд не едет?
Ответы детей: потому, что у него колёса квадратные!
Буратино: ну и что, что квадратные! Есть ведь колеса, должен ехать. Что ему мешает?
Дети объясняют, что у квадрата есть уголки, они мешают ему катиться. Обследование квадрата: что ещё есть у квадрата? А стороны разные или одинаковые?
Буратино вместе с детьми делает вывод: у квадрата есть 4 одинаковые стороны и 4 одинаковых уголка. Для колёс такая фигура не подходит.
Буратино: а что же делать? Какие должны быть колёса?
Дети: Круглые!
Буратино: круглые? Это какие? Как мне их найти? Чем они отличаются от квадрата?
Дети объясняют Буратино, что у круга нет углов и только одна сторона, но сторона у круга кривая.
Буратино приносит круги для колёс, но все они разного размера.
Буратино: Вот, я нашел круги для колёс моего поезда! Теперь мой поезд сможет двигаться?
Дети помогают Буратино подобрать правильные (одинаковые по размеру) колёса. Учат Буратино сравнивать круги способом наложения. (У каждого ребёнка по 4 колеса разного размера и 4 одинакового)
Буратино: вот спасибо, я теперь понял, как нужно выбирать колёса!
Поехали, я прокачу вас на поезде! (игра малой подвижности)
Тук-тук-тук стучат колёса,
Поезд наш летит вперёд.
Кто сойдёт на остановке,
Тот маленький кружок найдёт.
(нам большой квадрат найдет, маленький квадрат найдет)
Дети бегут к столу, на нем набор геометрических фигур разного размера. Каждый ребенок выбирает нужную фигуру и приносит Буратино.
Буратино: ребята, у меня еще одна задача: видите, на каждом вагоне нарисована геометрическая фигура и рядом цифра? Это значит, там должны быть предметы заданной формы и столько, сколько их на вагончике.
Предметы какой формы должны лежать в 1 вагоне? А сколько предметов там должно быть? А во втором?
Поможете мне?
Дети ищут нужные предметы и загружают их в вагоны (или ставят рядом). Затем, все вместе проверяют способом приложения.
Буратино благодарит детей, дарит им детали для поезда и прощается.
Дети делают общую аппликацию «Поезд»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа
Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...
Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)
Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...
ФЭМП младшая группа Тема: «День рождения Куклы Насти»
Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько — сколько, больше —меньше, ни одного, столько – сколько, по...
Открытое занятие по ФЭМП младшая группа «Путешествие в сказочный лес»
Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Развивать ...
конспект занятие по ФЭМП младшая группа
Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие (ФГОС)....
Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....