Мир геометрических фигур
проект по математике (средняя, старшая группа)
В данном проекте описаны способы ознакомления с многообразием геометрических фигур детей дошкольного возраста, этапы работы,а также создание игры "Геометрическое лото"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_geometricheskih_figur.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
ФИО: Иванова Ирина Сергеевна
|
|
Актуальность проекта | Все чаще знание и различение геометрических фигур становится для дошкольников очень сложной задачей, часто происходит так, что дети их путают, называют неверно, не видят их отличительных особенностей. Данный проект направлен на развитие у детей умения различать фигуры, называть их правильно, сравнивать различными способами, что помогает развивать мышление, память и внимание. Таким образом, актуальность данного проекта заключается в том, чтобы показать и родителям, и детям важность знания геометрических фигур. |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагог |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей. |
Проблема проекта | Уточнение знания известных геометрических фигур, их элементов и некоторых их свойств. |
Цель проекта | Организация взаимодействия всех участников проекта для создания игры “Геометрическое лото” |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагога:
| |
Сроки реализации | 2 недели (Краткосрочный) |
Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный, творческий |
Продукт проекта | Игра “Геометрическое лото” |
Ресурсы проекта | Технические: компьютер, проектор, экран; |
Особенности проекта | Проект направлен на мотивацию детско-родительского сообщества для развития толерантного отношения. |
Итоги проекта | Создание игры “Геометрическое лото” |
Подготовительный этап:
- Подготовить и провести родительское собрание перед началом проекта “ Мир геометрических фигур”.
- Планирование содержания проекта по образовательным областям: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и речевое развитие.
- Найти и подобрать материал для будущего проекта.
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагога |
- Рисуют и вырезают различные геометрические фигуры совместно с воспитателем; - Участвуют в беседе «Что мы знаем о геометрических фигурах?» | - Проводят беседу с ребенком о том, какие геометрические фигуры нас окружают ; | - Собирает материал для изготовления игры; - Организовывает и проводит беседу «Что мы знаем о геометрических фигурах?». - Организовывает и проводит ряд мероприятий по теме проекта. - Организовывает и проводит родительское собрание. - Составление презентации для родительского собрания |
Основной этап:
- Разработать и провести НОД по познавательному развитию “ В мире геометрических фигур”
- Организация представления детьми математических сказок, составленных совместно с родителями
- Разработать и провести интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию “Геометрические фигуры, которые нас окружают”
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагога |
-Участвуют в представлении математических сказок, придуманных с родителями -Рисуют рисунки из различных геометрических фигур | -Помогают ребенку в представлении математической сказки | -Разработка конспекта НОД по познавательному развитию” В мире геометрических фигур” -Организация представления математических сказок, выбор нескольких лучших сказок - Разработка и проведение интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию “Геометрические фигуры, которые нас окружают”, организация выставки детских работ |
Заключительный этап:
- Подведение итогов проекта
- Создание игры на тему “Геометрическое лото”
- Организация и проведение родительского собрания
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагога |
-Создание полей для игры “Геометрическое лото” совместно с воспитателем | -Участие в родительском собрании | -Создание игры “Геометрическое лото” совместно с детьми -Организация и проведение родительского собрания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...