Виды задач для детей старшей и подготовительной группы
презентация к уроку по математике (старшая группа)
При изучении математики в ДОУ наиболее сложным вопросом для детей является решение задач. Что значит решить задачу? Решить задачу – это значит: разобраться в условии, выделить, какие величины в задаче известны, какую надо найти. Как они между собой взаимосвязаны. На основе этого правильно выбрать арифметическое действие, записать соответствующий пример, вычислить его и записать ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urban_yu.o.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Увеличение числа на несколько единиц
№1 В одной коробке лежало 6 мячей, а в другой коробке на 2 мяча больше. Сколько мячей во второй коробке?
№1 -Положите в первый ряд столько кругов, сколько мячей в первой коробке? - А во второй ряд друг под другом, положите столько кругов, сколько в первом , да еще 2? -Сколько кругов ты положил в первый ряд? Почему? -Сколько кругов ты положил во второй ряд? Почему? Ответ:8 6 8 2
№2 У Маши было 5 яблок, а у Вити на 4 яблока больше. Сколько яблок было у Вити?
№2 Положите в первый ряд столько кругов, сколько яблок у Маши? - А во второй ряд друг под другом, положите столько кругов, сколько в первом , да еще 4? -Сколько кругов ты положил в первый ряд? Почему? -Сколько кругов ты положил во второй ряд? Почему ? Ответ: 9 5 9 4
Нахождение неизвестного уменьшаемого
№3 На елке сидело несколько белок ,когда 3 белки убежали, то осталось 2 белки. Сколько белок было на елке?
№3 Справа положите столько кругов, сколько белок убежало. А слева, столько, сколько осталось. Покажите, сколько кругов улетело и осталось вместе? -Это столько белок сидело на ёлке Ответ:5 2 3 5
№4 В магазине на полке было несколько игрушек, когда пять игрушек купили, то на полке осталось 2 игрушки. Сколько игрушек было на полке?
№4 Справа положите столько кругов, сколько игрушек купили? А слева, столько, сколько осталось. Покажите, сколько кругов купили и осталось вместе? -Это столько игрушек было на полке Ответ: 7 5 2 7
Нахождение суммы по известным двум слагаемым
№5 В одной вазе было пять роз. Во второй вазе было 3 розы. Сколько роз в двух вазах?
№5 Справа положите столько кругов, сколько роз в первой вазе? Сколько кругов вы положили? Почему? Слева положите столько кругов, сколько роз во второй вазе? Сколько кругов вы положили? Почему? Покажите сколько кругов справа и слева вместе ? 5 3 8
№6 У Маши было 7 карандашей, а у Кати 3. Сколько карандашей у Маши и Кати вместе?
№6 Справа положите столько кругов, сколько карандашей у Маши? Сколько кругов вы положили? Почему? Слева положите столько кругов, сколько карандашей у Кати? Сколько кругов вы положили? Почему? Покажите сколько кругов справа и слева вместе ? Ответ: 10 7 3 10
Уменьшение числа на несколько единиц
№7 На первой клумбе росло 5 ромашек, а на второй на 3 ромашки меньше. Сколько ромашек на второй клумбе?
№7 -Положите в ряд столько кругов, сколько ромашек на первой клумбе? - Отодвиньте 3 круга. -Покажите сколько осталось? -Это столько ромашек на второй клумбе 5 3 2
№8 Во одной коробке лежало восемь апельсинов, а в другой коробке на два апельсина меньше. Сколько апельсинов в другой коробке?
№8 -Положите в первый ряд столько кругов, сколько апельсинов в одной коробке? -Во второй ряд друг под другом положите столько кругов сколько в первом, но без двух? Сколько кругов ты положил во второй ряд? Почему? Сколько кругов ты положил во второй ряд? Почему? 8 2 6
Нахождение неизвестного вычитаемого
№9 У Вали было 5 марок, когда он отдал несколько марок Сереже, то у него осталось 3. Сколько марок Валя отдал Сереже?
№9 -Положите столько кругов сколько марок было у Вали? -Сколько кругов вы положили? Почему? -Отодвиньте столько кругов, сколько марок осталось? -Покажите сколько марок Валя отдал Сереже? 5 3 2
№10 На яблоне было 9 яблок, когда подул ветер, несколько яблок упало, и на яблоне осталось 4 яблока. Сколько яблок упало?
Положите столько кругов сколько яблок было на дереве? -Сколько кругов вы положили? Почему? -Отодвиньте столько кругов, сколько яблок осталось на дереве? -Покажите сколько яблок упало ? Ответ:5 №10 9 4 5
Нахождение неизвестного слагаемого
№11 В вазе было десять цветов. Из них 7 роз, остальные тюльпаны. Сколько тюльпанов в вазе?
№11 -Положите столько кругов, сколько цветов в вазе? -Сколько кругов вы положили? Почему? -Отодвиньте столько кругов, сколько роз в вазе? -Сколько кругов вы отодвинули? Почему? -Покажите сколько кругов осталось ? Ответ:3 3 10 7
№12 На дереве сидело 9 птиц. Из них 4 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
-Положите столько кругов, сколько всего птиц на дереве? -Сколько кругов вы положили? Почему? -Отодвиньте столько кругов, сколько воробьёв? -Сколько кругов вы отодвинули? Почему? -Покажите сколько кругов осталось? Ответ:5 №12 5 9 4
На нахождение остатка
№13 Во дворе гуляло 5 собак. 2 собаки убежало. Сколько собак осталось во дворе?
№13 Положите столько кругов сколько собак гуляло во дворе? Сколько кругов вы положили? Почему? Отодвиньте столько кругов, сколько собак убежало? Сколько кругов вы отодвинули? Почему? Покажите сколько кругов осталось ? Ответ:5 5 9 4
№14 На клумбе росло 7 роз, 2 розы сорвали. Сколько роз осталось на клумбе ?
№14 Положите столько кругов сколько роз росло на клумбе Сколько кругов вы положили? Почему? Отодвиньте столько кругов, сколько роз сорвали? Сколько кругов вы отодвинули? Почему? Покажите сколько кругов осталось ? Ответ:5 5 7 2
На разностное сравнение
№15 В одной корзинке 5 груш, а в другой 3 груши. На сколько в первой корзинке груш больше, чем во второй? На сколько груш меньше во второй корзинке, чем в первой?
№15 Положите в первый ряд столько кругов, сколько груш в первой корзинке. Сколько кругов вы положили? Почему? Во второй ряд положите столько кругов, сколько груш во второй корзинке друг под другом? Сколько кругов вы положили? Почему? Во втором ряду столько же, сколько в первом, но без двух. В первом ряду столько же ,сколько во втором, да еще 2 2 5 3
№16 На одной тарелке лежало 8 конфет, на второй тарелке лежало 3 конфеты. На сколько в первой тарелке конфет больше, чем во второй? На сколько конфет меньше во второй тарелке чем в первой?
№16 Положите в первый ряд столько кругов, сколько конфет на первой тарелке? Сколько кругов вы положили? Почему? Во второй ряд положите столько кругов, сколько конфет во второй тарелке друг под другом? Сколько кругов вы положили? Почему? Во втором ряду столько же, сколько в первом, но без двух. В первом ряду столько же ,сколько во втором, да еще 2 4 8 3
Спасибо За Внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рождественское развлечение "Новогодние святки" для детей старших и подготовительных групп муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципальног
Цель праздника: познакомить детей с христианскими праздниками: Рождество Христово, Святки. ...
Материал для аттестации по разным видам деятельности в средней, старшей и подготовительной группах( программа кружка, занятия, консультации, игры )
1.Предлагаю программу занятий в рамках проведения кружковой работы «АБВГДЕЙКА» по развитию фонетической и лексико-грамматической сторон речи детей дошкольного возраста. Программа кру...
Спортивный праздник в виде квест-игры посвященный Дню Победы «Герои Победы города Канска» для детей старших и подготовительных групп
Спортивный праздник в виде квест-игры посвященный Дню Победы «Герои Победы города Канска» для детей старших и подготовительных групп...
«Знатоки зимних видов спорта» (викторина для детей старшей и подготовительной группы)
Вопросы викторины помогут закрепить представления о зимних видах спорта, спортсменах, экипировке у старших дошкольников....
Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»
Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»
Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»
Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...