Математический брейн-ринг "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математический брейн-ринг "Занимательная математика"
Цель: Продемонстрировать в математико-интеллектуальной игре знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду.
Задачи :
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10;
- закреплять представление о геометрических фигурах;
- закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке;
- закрепить ориентировку в пространстве;
- продолжать учить детей решать примеры;
- развивать логическое мышление ;
- - формировать умение анализировать поставленную задачу, искать способы ее решения;
- - упражнять детей в самостоятельных поисках путей решения разнообразных головоломок;
- - развивать мыслительную деятельность, творчество, внимание;
- - активизировать словарный запас детей, развивать умение детей формулировать свою мысль, отстаивать свое мнение;
- - воспитывать умение работать в коллективе, принимать общее решение
Оборудование: счетные палочки, карточки с цифрами для рисования, карточки с геометрическими фигурами, нарисованные гусеницы, набор цифр от 1 до 10, карточки с примерами, цветные карандаши, чистые листы бумаги, маски к сказкам «Репка», «Теремок».
Воспитатель:
- Добрый день дорогие гости. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Брейн - ринг». Встречайте наших знатоков. (Дети под веселую музыку заходят в группу.)
День необычный
Сегодня у нас,
Мы искренне рады
Приветствовать вас!
Для умной игры
Собралась детвора.
Ее начинать нам
Настала пора!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру. Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются). А теперь нам с вами надо разделиться на 2 команды. Команда «Дошколенок» и команда «Школьник». Мы с вами команды не соперников, а друзей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем.
Вам предстоит трудная задача – пройти все испытания, выполнить задания, а самое главное – не забывать, что вы - команда. Помогайте и поддерживайте друг друга.
Вам придется много думать, догадываться, решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вы готовы?
Дети: Да!
На столе лежат 6 пронумерованных конвертов с заданиями. Член команды по очереди вытаскивают из мешочка бочонок с номером. Согласно выпавшему номеру берут конверт с заданием. За победу в каждом задании команда получает очко.
Ну что готовы?
"Разминка"
-Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько времен года? (4)
-Фигура, у которой есть 3 угла и 3 стороны? (треугольник)
-Какая фигура катится (круг)
-Назовите соседей числа 7
-Назовите соседей числа 3
-На мельницу пришел мельник. На мешках сидело по 3 кошке, у каждой кошки было по 3 котенка. Сколько ног было на мельнице?
-На березе висело 5 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве?
- Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?
- Зимой дети пошли в лес за грибами. Кто собрал больше девочки или мальчики?
1 задание «Вставь пропущенное число»
У нас имеются две вот такие симпатичные гусеницы, на туловище у них расположились числа, но некоторых чисел не хватает. Вам необходимо вставить пропущенные числа.
2 задание «Рисование по цифрам»
Мы сейчас с вами будем рисовать с помощью чисел. У каждого есть своя картинка, но все ее увидят только тогда когда вы соедините все числа по порядку.
3 задание «Сложи фигуру»
Сколько нужно палочек чтобы получился квадрат? (4)
Возьмите еще 1 палочку , чтобы получилось 2 равных треугольника.
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.
Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас, как у настоящих игроков объявляется музыкальная пауза.
Физкультминутка «Топай-хлопай»
4 задание Логическая игра «Какая фигура здесь лишняя?»
Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие фигуры здесь лишние и почему?
5 задание «Решаем примеры»
Каждая команда должна соединить правильно карточки с примерами.
6 задание «Каждому предмету свое место»
Вы должны нарисовать предмет на свое место:
Верхний правый угол – солнышко
Левый верхний угол – облако
Левый нижний угол – мяч
Правый нижний угол – гриб
Посередине - елка
7 задание «Угадай сказку»
Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд. (Репка)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов (Теремок)
Построится по порядку и посчитать какой по счету каждый персонаж.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша математическая игра. Настал момент объявления результатов. Сейчас мы узнаем счёт. Но, кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_breyn.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический брейн-ринг "Занимательная математика"
Цель: Продемонстрировать в математико-интеллектуальной игре знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду.
Задачи :
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10;
- закреплять представление о геометрических фигурах;
- закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке;
- закрепить ориентировку в пространстве;
- продолжать учить детей решать примеры;
- развивать логическое мышление ;
- - формировать умение анализировать поставленную задачу, искать способы ее решения;
- - упражнять детей в самостоятельных поисках путей решения разнообразных головоломок;
- - развивать мыслительную деятельность, творчество, внимание;
- - активизировать словарный запас детей, развивать умение детей формулировать свою мысль, отстаивать свое мнение;
- - воспитывать умение работать в коллективе, принимать общее решение
Оборудование: счетные палочки, карточки с цифрами для рисования, карточки с геометрическими фигурами, нарисованные гусеницы, набор цифр от 1 до 10, карточки с примерами, цветные карандаши, чистые листы бумаги, маски к сказкам «Репка», «Теремок».
Воспитатель:
- Добрый день дорогие гости. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Брейн - ринг». Встречайте наших знатоков. (Дети под веселую музыку заходят в группу.)
День необычный
Сегодня у нас,
Мы искренне рады
Приветствовать вас!
Для умной игры
Собралась детвора.
Ее начинать нам
Настала пора!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру. Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются). А теперь нам с вами надо разделиться на 2 команды. Команда «Дошколенок» и команда «Школьник». Мы с вами команды не соперников, а друзей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем.
Вам предстоит трудная задача – пройти все испытания, выполнить задания, а самое главное – не забывать, что вы - команда. Помогайте и поддерживайте друг друга.
Вам придется много думать, догадываться, решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вы готовы?
Дети: Да!
На столе лежат 6 пронумерованных конвертов с заданиями. Член команды по очереди вытаскивают из мешочка бочонок с номером. Согласно выпавшему номеру берут конверт с заданием. За победу в каждом задании команда получает очко.
Ну что готовы?
"Разминка"
-Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько времен года? (4)
-Фигура, у которой есть 3 угла и 3 стороны? (треугольник)
-Какая фигура катится (круг)
-Назовите соседей числа 7
-Назовите соседей числа 3
-На мельницу пришел мельник. На мешках сидело по 3 кошке, у каждой кошки было по 3 котенка. Сколько ног было на мельнице?
-На березе висело 5 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве?
- Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?
- Зимой дети пошли в лес за грибами. Кто собрал больше девочки или мальчики?
1 задание «Вставь пропущенное число»
У нас имеются две вот такие симпатичные гусеницы, на туловище у них расположились числа, но некоторых чисел не хватает. Вам необходимо вставить пропущенные числа.
2 задание «Рисование по цифрам»
Мы сейчас с вами будем рисовать с помощью чисел. У каждого есть своя картинка, но все ее увидят только тогда когда вы соедините все числа по порядку.
3 задание «Сложи фигуру»
Сколько нужно палочек чтобы получился квадрат? (4)
Возьмите еще 1 палочку , чтобы получилось 2 равных треугольника.
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.
Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас, как у настоящих игроков объявляется музыкальная пауза.
Физкультминутка «Топай-хлопай»
4 задание Логическая игра «Какая фигура здесь лишняя?»
Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие фигуры здесь лишние и почему?
5 задание «Решаем примеры»
Каждая команда должна соединить правильно карточки с примерами.
6 задание «Каждому предмету свое место»
Вы должны нарисовать предмет на свое место:
Верхний правый угол – солнышко
Левый верхний угол – облако
Левый нижний угол – мяч
Правый нижний угол – гриб
Посередине - елка
7 задание «Угадай сказку»
Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд. (Репка)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов (Теремок)
Построится по порядку и посчитать какой по счету каждый персонаж.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша математическая игра. Настал момент объявления результатов. Сейчас мы узнаем счёт. Но, кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая сказка «Королева Математики»
Математическая сказка «Королева Математики»Голос КоролевыМатематики:Дорогие ребята!Вы знаете, что каких только стран не бывает на свете!Страна Улыбок и Загадок, Солнечных зайчиков иБагровы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Королевство Математики".
Уточнить знания детей о прямоми обратном счете, закрепить состав числа из единиц....
Математический КВН "Знатоки математики"
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области математический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математических представлений способствует испо...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Программа дополнительных платных услуг "Студия развития логического мышления и математических способностей" "Занимательная математика" в средней группе
Программа составлена для работы с детьми 4-5 лет в течение 1 года. В ней представлено перспективное планирование по ознакомлению детей с развивающими играми В.В.Воскобовича по методике "Сказки Фиолето...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе...