Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе
(дидактическая игра «Мышата в домиках»)
Воспитатель: Герасимова С.И..
Возраст: 3 – 4 года.
Количество детей: 16.
Цель: Продолжать обучать детей освоению геометрических фигур и форм (круг, квадрат, треугольник) группировать их по цвету, величине, форме. Закрепить умение выявлять отношения групп предметов по количеству и числу.
Материал: Красивый сундучок; 3 домика: красного, жёлтого, синего цветов, разные по величине, с окнами в форме круга, квадрата, треугольника; в окнах нарисованы мышки, ставни для окон той же формы и цвета; игрушка кот; 2 дорожки разные по длине и ширине; колокольчик; цветные изображения круга, квадрата, треугольника; мяч; пирамидка; часы; запись весёлой мелодии.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Вот красивый сундучок,
Не закрыт он на замок,
Крышку мы сейчас откроем,
Что лежит внутри, посмотрим.
(Вынимает из сундучка 3 домика.
В окнах изображения мышей).
- «Сколько домиков?».
Предлагает ребёнку выбрать самый большой дом, поменьше, самый маленький. Размещает домики на доске перед сидящими детьми, сопровождая действия счётом и обобщением выводов детей. Привлекает внимание детей к изображённым в окнах мышкам.
Воспитатель:
- Чтобы спрятать мышат от кошки, надо закрыть окна. А то придёт кошка и поймает мышат. (Заостряет внимание детей на то, что окна в форме круга, квадрата, треугольника).
Из сундучка достаёт ставни, предлагает детям выбрать подходящие по форме и цвету. Закрывает окна, сопровождая действия обобщением.
Воспитатель:
- Окон и ставней поровну, они одинаковы по форме, по цвету, мышата спрятались.
Гимнастика: предлагает детям показать мимикой и жестами маленького, трусливого мышонка и взрослую внимательную мышку.
Слышится мяуканье, появляется игрушка – кот. Он подкрадывается к домикам, но не может добраться до мышат. Замечает сундучок, с любопытством открывает его, спрятав за крышкой колокольчик, звенит им. Дети на слух определяют, какой это музыкальный инструмент. Кот предлагает поиграть с колокольчиком. Для этого нужно пройти по дорожкам на ковёр.
- Сравни дорожки по длине, ширине.
- По какой дорожке мы сможем пройти?.
Обобщает ответы детей.
- Мы пойдём по зелёной дорожке она длиннее и шире.
На ковре кот предлагает детям
игру «Где звенит колокольчик?».
Дети закрывают глаза, кот подходит по очереди к каждому ребёнку и звенит колокольчиком то справа то слева от него, то вверху, то в низу. Ребёнок определяет, с какой стороны звенит колокольчик. Кот хвалит детей и опять заглядывает в сундучок. Там он находит круг, квадрат, треугольник. Проводится игра, на что похоже.
Предлагает игру «Раз, два, три, ищи».
Пока звучит мелодия, дети свободно двигаются на ковре. После остановки музыки, показывается одна из геометрических фигур, дети подбегают к тому предмету, который по форме похож на ту фигуру. Кот прощается с детьми и уходит. «Что мы с вами сейчас делали, в какую игру играли сначала и потом?» «Было утро, сейчас начинается день. Что мы будем сейчас делать? Что мы будем делать потом?».
Обобщает ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений "Куб. Представление о кубе"
В конспекте представлены разнообразные виды деятельности....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Полезно для учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей, родителей...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...