Математическая олимпиада
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 г. Красноармейска Саратовской области»
Саратовская область г. Красноармейск ул. 1 Мая д. 8 «А»
Конспект
математической олимпиады
для воспитанников подготовительной группы
«Капелька»
(В рамках математического кружка «Математические ступеньки»)
Составители:
Данилина С.А. - воспитатель
Аржанухина С.К. - воспитатель
.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательная.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: «Юные математики».
Форма проведения: математическая олимпиада.
Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Цель: развитие познавательной активности, обобщение программных знаний по ФЭМП.
Задачи.
Образовательные:
- учить ориентироваться в пространстве;
- формировать умение находить правильный маршрут в лабиринте;
- совершенствовать умения решать математические задачи и примеры разного характера.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к занятиям по математике, целеустремлённость, смекалку, находчивость.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.
Методы и приемы: практические: решение задач и примеров; наглядные: демонстрация наглядных пособий; словесные: беседа; игровые: развивающие игры.
Предварительная работа: дидактические игры, беседы, решение задач и примеров.
Ход.
Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на математической олимпиаде. Олимпиада - это соревнование не только для самых спортивных, но и самых умных! Сегодня вам придется пройти 5 нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания. Но победителем сегодня будет только один из вас, (таковы правила олимпиады), который получит приз. И мы желаем вам пройти все испытания! И так начинаем, вы готовы?
(Дети выбирают карточки с цифрой и садятся за столы с цифрами).
1 тур. «Разминка». Каждому ребенку задаётся вопрос.
1. Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку? (12).
2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят? (3).
3. Сколько братьев - месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками? (12).
4. Сколько гномов приютили Белоснежку? (7).
5. Сколько богатырей вышло из морской пучины в сказке Пушкина о царе Салтане? (33).
6. Была белая да седая, пришла зелёная да молодая. (Зима, весна).
1. Сколько мышей потребовалось фее превратить в статных лошадей, чтобы доставить Золушку на бал? (6).
2. Сколько раз нужно было повернуть золотым ключиком, чтобы открыть потайную дверь? (1).
3. Сколько планет в Солнечной системе? (9).
4. У кого из сказочных героев 3 головы (У Змей - Горыныча).
5. Сколько человек тащили репку? (3).
6. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка).
(Оценка – 1 балл за правильный ответ).
2 тур. «Геометрические фигуры».
Задание 1.Точка и ее друзья - овал, треугольник, квадрат и прямоугольник - живут в большом прямоугольнике. Точка живет в центре прямоугольника, а ее друзья - в углах. (Разместите геометрические фигуры по вашему желанию и расскажите, где живут друзья).
Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.
Задание 2. Перед вами стоит мольберт, на мольберте представлена схема - дом из геометрических фигур. Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, как расположены фигуры, далее я картинку убираю, и вы выкладываете схему дома.
Оборудование: образец, чистый лист, плоскостные цветные геометрические фигуры.
(Оценка - 5 баллов за каждое правильно выполненное задание).
3 тур. «Картинки».
Задание 1. Дорисуйте картинку по клеточкам. (Оценка - 5 баллов за правильно выполненное задание).
Задание 2. Пройди по лабиринту. (Оценка - 5 баллов за правильно выполненное задание).
4тур. «Реши примеры, запиши ответ».
2 | + | 8 | = | |
4 | + | 3 | = | |
+ | = | |||
+ | = | |||
8 | - | 1 | = | |
7 | + | 1 | = | |
6 | - | 3 | = | |
5 | + | 4 | = |
(Оценка – 8 баллов за правильно выполненное задание).
5 тур. «Заморочки из мешочка» - развитие кругозора и эрудиции.
Каждому ребёнку предлагается мешочек, в котором лежат киндер – сюрпризы с вопросами. Дети достают из мешочка киндер – сюрпризы. Открывают, читаю вопрос, дети отвечают. (За правильный ответ – 1 балл).
1. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (Петух яйца не несёт).
2. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
3. На столе лежало 5 яблок и 4 груши. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему? (Ни одного. Яблоки и груши – фрукты).
4. На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы).
5. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8).
6. У пуговицы 4 дырочки, а у свистка одна. Во сколько раз громче свистит пуговица? (Пуговица не свистит).
- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Сейчас подведём итоги и сообщим вам их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга "Спортивная математическая олимпиада"
Физкультурный досуг "Спортивная математическая олимпиада" представляет собой пример интеграции физического развития детей и развития их математических пр...
Математическая олимпиада в подготовительной группе
На математической олимпиаде подводится итог знаний воспитанников, полученный в результате ФЭМП...
Физкультурный досуг «Спортивная математическая олимпиада»
Физкультурный досуг с элементами математики...
Задания для Городской математической олимпиады
Данные задания разработаны мною для Городской математической олимпиады среди дошкольников. Представленный материал можно так же использовать на занятиях с целью развития логического мышления у д...
"Математическая олимпиада для детей предшкольного возраста". Открытое занятие для ДОУ
Открытое занятие для ДОУ...
"Математическая Олимпиада".
Конспект интеллектуального конкурса для детей подготовительных к школе групп....
Математическая разработка. Конспект НОД по теме: "Математическая олимпиада"
Конспектсовместной деятельностис детьми старшей группына тему: «Математическая олимпиада»...