Конспект занятий по математике в средней группе. "Порядковый счет".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Баранова Марина Владимировна

Конспект занятия по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_na_temu.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по математике в средней группе. "Порядковый счет".

Баранова М.В.

Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; отвечать на вопросы: который? какой?

Материалы

Для воспитателя: игрушечные фрукты (яблоко, груша, апельсин)

Для детей: счетные палочки.

Положить в ряд яблоко, грушу, апельсин. Предложить детям вспомнить и назвать фрукты и сказать, сколько их. Потом задать вопрос детям.

Воспитатель: который по счету апельсин? яблоко? груша?

Ответы детей в зависимости, как лежат фрукты.

Затем предложить детям закрыть глаза и поменять местами фрукты. Когда ребята откроют глаза, воспитатель спрашивает.

Воспитатель: Который по счету апельсин, груша, яблоко?

Ответы детей.

Игру можно повторить несколько раз. Но лучше брать для игры фрукты мужского рода. Потом можно и усложнить игру добавляя фрукты женского рода, например слива, вишня.

Воспитатель: которая по счету слива, вишня?

Дети: вторая или первая в зависимости, где лежит.

Затем показать детям квадрат и спросить:

Воспитатель: Ребята, как называется это фигура?

Дети: квадрат

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: какие стороны у квадрата?

Дети: одинаковые

Воспитатель: молодцы!

На столах у детей лежат счетные палочки. Предлагаем детям сделать из них квадрат, но не надо говорить, что квадрат можно сделать из четырех палочек. Важно только то, что у квадрата четыре стороны.

Может, кто-то из ребят сделает квадрат из большего количества палочек. Потом можно поговорить с ребятами о том, где расположен большой квадрат, а где маленький квадрат: используя слова слева. справа, наверху, внизу.

Потом можно поиграть с ребятами в игру «Что бывает такой формы»

Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, а дети называют предметы такой же формы. например: квадрат-похож на плитку, коробку и т. д.

сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Вводная часть:

Организационный момент.

Игра-приветствие

-Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

 Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем волонтерами.

- А вы знаете кто это?

- Волонтеры - люди, которые делают добрые дела и помогают другим просто так.

- Кому мы сегодня будем помогать, вы узнаете, отгадав загадку.

Три вершины в нем видны,

Три угла, три стороны,

С ним знакомом даже дошкольник

Ведь фигура (треугольник)

(Воспитатель показывает одну из деталей Мозартики)

звучит голос

- Здравствуйте милые дети, меня зовут Мозарт и я живу в стане Мозартика. В нашей стране происходят какие-то странные вещи, кто-то все перепутал и все части от моего дома куда-то исчезли. Ребята, помогите, пожалуйста мне их найти.

Воспитатель: Ребята, поможем Мозарту все вернуть на свои места?

- Давайте посмотрим, где же он жил и как выглядел его дом.

На экране дом, дерево…

-Мы отправимся с вами в страну Мозартика. Но чтобы ему помочь, нам нужно будет выполнить следующие задания.

- Давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

- В этой стране геометрические фигуры везде. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути.

- Я знаю волшебные слова, которые нам помогут  

отправиться в путешествие.

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях» (волшебный звук)

Вот мы и в стране Мозартика.

Задание № 1. «Сложные задачки».

- На привале посидим, и задачки все решим.

Ребята, садитесь за столы.

Упражнение «Геометрические деревья»

-Перед вами на экране, изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).

-Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной прямоугольной, квадратной?)

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и нашли часть фигур от дома Мозарта. И мы отправляемся дальше.

Задание № 2 Шли мы, шли мы, шли, и второе задание нашли «Угадай - ка».

Это задание на улице «Геометрическая».

- Рассмотрите дома.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

-Чей дом самый высокий (низкий)?

- Чей дом самый широкий (узкий)?

- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

- Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

- Молодцы, вы отлично справились с заданием и нашли еще фигурки от домика Мозарта.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отдохнем

Физкультминутка

1 – 2 – 3 – 4 - 5 Все умеем мы шагать.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать

Шесть – тихонечко присесть

Задание № 3

Пока мы с вами отдыхали, цифры на нашей доске поссорились!

2 6 1 5 4 3

Случай странный, редкий случай

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех!

(Дети выполняют задание за столами, расставляют цифры по порядку, воспитатель проверяет, как дети выполнили задание, отмечает тех детей, которые справились, помогает остальным).

-Маша, выйди к доске и поставь цифры в правильном порядке, а вы ребята проверьте, правильно ли выполнили задание.

-Молодцы, отлично справились, получаете еще фигурки.

Задание №4

Упражнение «Геометрические качели»

- В стране Мозартика есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадратов на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)

-Молодцы, справились, нашли еще один конверт с фигурами.

Задание № 5

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- Ребята, посмотрите на экран и скажите, какая фигура в верхнем левом углу? И т. д.

-А сейчас вы разделитесь на две команды, посмотрите какая фигура на вашем бейдже, подойдите к столу, на котором изображена такая же фигура, встаньте все с одной стороны стола лицом ко мне.

-Перед вами листы и геометрические фигуры. Поставьте квадрат в правый верхний угол.

- Поставьте круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в левый верхний угол.

- Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, нашли заветный конверт. Все конвертики собраны, давайте попробуем построить дом Мозарта, но прежде давайте вспомним как он выглядел.

Дом готов.

Голос

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!

Воспитатель:

 -Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу!

- А чтобы нам вернуться, закройте все глаза, и сосчитаем от 10до 1.

(волшебная музыка)

Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране Мозартике.

 Подведение итогов:

- Кому мы сегодня помогали? Чем мы ему помогали? Что делали? Из каких геометрических фигур строили дом?

-А кем мы были? Какое новое слово вы сегодня узнали и какое задание было для вас интересным? Какое вызвало затруднение и показалось вам сложным? С какими заданиями вы справились с легкостью?

Все сегодня молодцы! Старались, были активными и внимательными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Порядковый счет до 10"

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Порядковый счет до 10»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Порядковый счет до 10»...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Порядковый счет до 10"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10» Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10.Интеграция образовательных областей: познавательное разв...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Порядковый счет до 10».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Порядковый счет до 10».Ведущая образовательная область: познавательная.Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до ...

Конспект занятия по математике в старшей группе "порядковый счет до 10"

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественногои порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знан...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10»...