Конспект занятий по математике в средней группе. "Порядковый счет".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_na_temu.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по математике в средней группе. "Порядковый счет".
Баранова М.В.
Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; отвечать на вопросы: который? какой?
Материалы
Для воспитателя: игрушечные фрукты (яблоко, груша, апельсин)
Для детей: счетные палочки.
Положить в ряд яблоко, грушу, апельсин. Предложить детям вспомнить и назвать фрукты и сказать, сколько их. Потом задать вопрос детям.
Воспитатель: который по счету апельсин? яблоко? груша?
Ответы детей в зависимости, как лежат фрукты.
Затем предложить детям закрыть глаза и поменять местами фрукты. Когда ребята откроют глаза, воспитатель спрашивает.
Воспитатель: Который по счету апельсин, груша, яблоко?
Ответы детей.
Игру можно повторить несколько раз. Но лучше брать для игры фрукты мужского рода. Потом можно и усложнить игру добавляя фрукты женского рода, например слива, вишня.
Воспитатель: которая по счету слива, вишня?
Дети: вторая или первая в зависимости, где лежит.
Затем показать детям квадрат и спросить:
Воспитатель: Ребята, как называется это фигура?
Дети: квадрат
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: какие стороны у квадрата?
Дети: одинаковые
Воспитатель: молодцы!
На столах у детей лежат счетные палочки. Предлагаем детям сделать из них квадрат, но не надо говорить, что квадрат можно сделать из четырех палочек. Важно только то, что у квадрата четыре стороны.
Может, кто-то из ребят сделает квадрат из большего количества палочек. Потом можно поговорить с ребятами о том, где расположен большой квадрат, а где маленький квадрат: используя слова слева. справа, наверху, внизу.
Потом можно поиграть с ребятами в игру «Что бывает такой формы»
Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, а дети называют предметы такой же формы. например: квадрат-похож на плитку, коробку и т. д.
сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
. Вводная часть:
Организационный момент.
Игра-приветствие
-Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем волонтерами.
- А вы знаете кто это?
- Волонтеры - люди, которые делают добрые дела и помогают другим просто так.
- Кому мы сегодня будем помогать, вы узнаете, отгадав загадку.
Три вершины в нем видны,
Три угла, три стороны,
С ним знакомом даже дошкольник
Ведь фигура (треугольник)
(Воспитатель показывает одну из деталей Мозартики)
звучит голос
- Здравствуйте милые дети, меня зовут Мозарт и я живу в стане Мозартика. В нашей стране происходят какие-то странные вещи, кто-то все перепутал и все части от моего дома куда-то исчезли. Ребята, помогите, пожалуйста мне их найти.
Воспитатель: Ребята, поможем Мозарту все вернуть на свои места?
- Давайте посмотрим, где же он жил и как выглядел его дом.
На экране дом, дерево…
-Мы отправимся с вами в страну Мозартика. Но чтобы ему помочь, нам нужно будет выполнить следующие задания.
- Давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
- В этой стране геометрические фигуры везде. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути.
- Я знаю волшебные слова, которые нам помогут
отправиться в путешествие.
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях» (волшебный звук)
Вот мы и в стране Мозартика.
Задание № 1. «Сложные задачки».
- На привале посидим, и задачки все решим.
Ребята, садитесь за столы.
Упражнение «Геометрические деревья»
-Перед вами на экране, изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
-Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной прямоугольной, квадратной?)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и нашли часть фигур от дома Мозарта. И мы отправляемся дальше.
Задание № 2 Шли мы, шли мы, шли, и второе задание нашли «Угадай - ка».
Это задание на улице «Геометрическая».
- Рассмотрите дома.
- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
-Чей дом самый высокий (низкий)?
- Чей дом самый широкий (узкий)?
- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
- Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).
- Молодцы, вы отлично справились с заданием и нашли еще фигурки от домика Мозарта.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отдохнем
Физкультминутка
1 – 2 – 3 – 4 - 5 Все умеем мы шагать.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять - руками помахать
Шесть – тихонечко присесть
Задание № 3
Пока мы с вами отдыхали, цифры на нашей доске поссорились!
2 6 1 5 4 3
Случай странный, редкий случай
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех!
(Дети выполняют задание за столами, расставляют цифры по порядку, воспитатель проверяет, как дети выполнили задание, отмечает тех детей, которые справились, помогает остальным).
-Маша, выйди к доске и поставь цифры в правильном порядке, а вы ребята проверьте, правильно ли выполнили задание.
-Молодцы, отлично справились, получаете еще фигурки.
Задание №4
Упражнение «Геометрические качели»
- В стране Мозартика есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадратов на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)
-Молодцы, справились, нашли еще один конверт с фигурами.
Задание № 5
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
- Ребята, посмотрите на экран и скажите, какая фигура в верхнем левом углу? И т. д.
-А сейчас вы разделитесь на две команды, посмотрите какая фигура на вашем бейдже, подойдите к столу, на котором изображена такая же фигура, встаньте все с одной стороны стола лицом ко мне.
-Перед вами листы и геометрические фигуры. Поставьте квадрат в правый верхний угол.
- Поставьте круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, нашли заветный конверт. Все конвертики собраны, давайте попробуем построить дом Мозарта, но прежде давайте вспомним как он выглядел.
Дом готов.
Голос
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!
Воспитатель:
-Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу!
- А чтобы нам вернуться, закройте все глаза, и сосчитаем от 10до 1.
(волшебная музыка)
Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране Мозартике.
Подведение итогов:
- Кому мы сегодня помогали? Чем мы ему помогали? Что делали? Из каких геометрических фигур строили дом?
-А кем мы были? Какое новое слово вы сегодня узнали и какое задание было для вас интересным? Какое вызвало затруднение и показалось вам сложным? С какими заданиями вы справились с легкостью?
Все сегодня молодцы! Старались, были активными и внимательными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Порядковый счет до 10"
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Порядковый счет до 10»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Порядковый счет до 10»...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Порядковый счет до 10"
Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10» Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10.Интеграция образовательных областей: познавательное разв...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Порядковый счет до 10».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Порядковый счет до 10».Ведущая образовательная область: познавательная.Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до ...
Конспект занятия по математике в старшей группе "порядковый счет до 10"
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественногои порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знан...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10»...