Дидактическая игра «Веселые соседи»
материал по математике (старшая группа)
Дидактическая задача: создать условия для закрепления детьми названий дней недели, их последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.igra_dni_nedeli.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Веселые соседи»
(для детей 5-6 лет)
Дидактическая задача: создать условия для закрепления детьми названий дней недели, их последовательности.
Материал: цветные повязки /шапочки/ «Дни недели».
Ход игры.
Воспитатель организовывает детей на игру.
- Ребята сегодня мы с вами превратимся в дни недели. Саша будет понедельником, Гена – вторником, Катя – средой итд.
(надевает на детей повязки/шапочки/ в соответствии с цветами дней недели, изучаемыми по модели «Дни недели», расставляет в шеренгу на расстоянии вытянутой руки)
- А теперь слушаем забавные истории из жизни дней недели и разыгрываем их!
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом…..
- Дни недели, разойдитесь… (дети расходятся в хаотичном порядке)
….снова вместе соберитесь! (дети становятся по порядку)
- Понедельник так устал, в сон глубокий окунулся, в гостях у пятницы проснулся (ребенок – понедельник становится напротив ребенка – пятницы).
- Вторник был собой хорош, приглашен средой на борщ (ребенок – вторник становится напротив ребенка – среды).
- В пятницу четверг влюблен, подарил ей старый клен (ребенок – четверг становится напротив ребенка – пятницы).
- Воскресенье стал скучать – решил друзей на чай позвать (все дети встают в круг вокруг ребенка – воскресенья).
- Пели песни до утра, разбежались, кто куда (дети разбегаются хаотично)
- Понедельник заблудился, вторник за него вступился (ребенок вторник встает первым в шеренгу).
- Четверг пошел за ним (ребенок – четверг встает следующим).
- Суббота тут как тут (ребенок - суббота встает рядом).
- За ней среда… (ребенок – среда встает рядом)
- Понедельник отыскался – следующим оказался (ребенок – понедельник встает рядом).
- Пятница тут подоспела (ребенок – пятница встает рядом).
- А воскресенье не успело (ребенок – воскресенье остался в стороне).
- Дни недели, разойдитесь! По порядку соберитесь! (дети встают по порядку).
В качестве усложнения и поддержания интереса к игре у детей можно использовать дополнительные аксессуары и обыгрывать мини – сценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики"
Многофункциональная музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики" изготовлена мной для конкурса "Дидактические игры в детском саду". Используется как на музыкальных занятиях , так и в игровой деятель...
Дидактическая игра "Веселая карусель"
Универсальность игры заключается в том, что вам не понадобятся сложные или дорогостоящие пособия; эта игра может проводиться как самостоятельное занятие, как часть занятия, а так же в виде динамическо...
Презентация музыкально -дидактической игры ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ
Презентация ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ для младших дошкольников...
Дидактическая игра Веселые скрепки для детей 3-6 лет.
Игра для развития мелкой моторики,воображения,мышления у дошкольников....
Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».
Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...
Музыкально-дидактическая игра "Веселые ладошки" для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Задачи:- учить детей определять характер музыки ( что делают ладошки: спят, гуляют или пляшут). - выполнять движения ладошками в соответствии с музыкой, доставить ра...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Дидактическая игра «Веселые домики» Играя, учим татарский язык
laquo;У ребенка есть страсть к игре и надо его удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». Эти слов...