Поможем зайке
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развивать речь детей, навыки фразовой и связной речи, формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном словаре детей слова, обозначающие признаки животных: белый, закрепить понятие «дикие животные. Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине. Закреплять понятие «один», «много», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», геометрические фигуры. Развивать внимание, восприятие, коммуникативную функции. Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_zayke.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Кобыльской детский сад «Гнездышко»
Открытое занятие
по сенсорике
на тему «Поможем зайке»
Провел: воспитатель
Бойченко Н.С
Кобылки 2021
Цель: Развивать речь детей, навыки фразовой и связной речи, формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном словаре детей слова, обозначающие признаки животных: белый, закрепить понятие «дикие животные».
Задачи:
- Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине;
- Закреплять понятие «один», «много», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», геометрические фигуры;
- Развивать внимание, восприятие, коммуникативную функции;
- Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.
Материал: игрушки: заяц, 2 коробки (большая и маленькая), шарики (большие и маленькие), деревья высокие и одна низкая, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Вводная часть
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Психогимнастика «Здравствуйте!». (Звучит музыка).
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).
Основная часть
Воспитатель: Давайте отправимся в лес на паровозе.
Ответы детей: Да.
Сейчас мы превратимся в паровозик. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Беритесь друг за другом становитесь.
Звучит музыка и в соответствии с текстом выполняем движения. Останавливаемся.
Сюрпризный момент. Звучит музыка (плачь).
Воспитатель:
Ой, слышите ребята кто - то плачет (воспитатель находит игрушку зайца и разбросанные вокруг шарики).
Кто это? (зайка). Поздоровайтесь с зайкой за лапку, погладим его.
Какой он? Какого цвета у него шубка? (белая, пушистая, теплая, мягкая).
Какие у него ушки? (длинные, большие).
А хвостик? (маленький, пушистенький, короткий).
Как его можно ласково назвать? (зайка, заюшка, зайчишка)
А где он живет? (в лесу)
Какое животное? (дикое)
А какие ножки? (быстрые)
А что любит зайка кушать? (морковку, капусту).
Воспитатель: Ребята, а что же наш зайка плачет, дрожит, что случилось у него, давайте послушаем (прикладывает зайца к уху)
Послушайте, что мне он рассказал.
Ой, маленький зайчишка, жил он в лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите Зайчик пока нас не было в лесу играл с шариками и их разбросал. Он очень любит играть, Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать шарики в коробки.
Игра – задание «Разложи шарики по коробкам».
Перед детьми разложены шарики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.
Воспитатель: Нам необходимо разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите это какая коробка? (большая).
-А эта коробка какая? (маленькая).
Посмотрите на свои шарики. Покажите большой шарик (показывают). Покажите маленький (показывают).
-Посмотрите, большой шарик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайке: большие шарики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается:
-Сколько шариков в коробках? (много)
-А сколько шариков у вас? (ни одного).
Зайчик: Какие вы молодцы! Спасибо ребята, я больше никогда не буду разбрасывать игрушки. Я буду их убирать на свои места.
Зайчик: Ой, ребята, давайте, поиграем?.
Игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Зайка: Спасибо вам ребята, вы поиграли со мной. А мне пора дальше в лес иди.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайчиком. До свидания. А нам пора возвращаться в группу. Мы вновь превращаемся в вагончики, а я в паровозик. Дружно становимся друг за другом.
Звучит музыка. Дети возвращаются в группу.
Подведение итогов
Воспитатель:
Кто к нам сегодня приходил? (зайка)
Куда мы с вами отправились? (в лес)
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами попрощаемся с гостями.
До свиданья, до свиданья
Здесь нам было хорошо.
До свиданья, до свиданья
Приходите к нам ещё.
До свиданья, до свиданья
Приходите к нам опять будем весело играть.
(Дети прощаются с гостями и машут).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия в старшей группе по развитию речи"Поможем зайке зиму отыскать".
Данное занятие развивает умственную активность детей,наблюдательность,память,сообразительность.Знакомит с русским народным творчеством-загадками,стихами.Развивает логическое мышление,воображение,фанта...
Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»
Занятие по развитию речи на закрепление лексической темы «Сказки»...
Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.
Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...
конспект НОД по аппликации в средней группе "Поможем зайке подготовиться к зиме"
занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники...
Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»
Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке, продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...
Образовательная область «Познание» во 2-й младшей группе. Тема "Поможем зайке"
Цель: Расширять знания детей об овощах, фруктах умение различать их по внешнему виду и называть их. Продолжать учить детей сравнивать множества способом приложения, понимать выражение «столько-сколько...
Реализация образовательной области «Безопасность» в НОД детей старшей группы по теме «Поможем Зайке!».
Занятие на закрепление правил дорожного движения....