Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Монеты"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы для обучения их денежным номиналам нашей страны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерный план занятия по формированию элементарных математических представлений «Монеты»
Программное содержание:
∙ Раскрыть сущность понятий деньги, монета, купюра, рубль, копейка.
∙ Познакомить с денежными знаками достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; 1, 5, 10, 50 копеек.
∙ Учить устанавливать соотношение между монетами и числами.
∙ Закреплять знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц.
∙ Учить составлять различные комбинации из имеющегося набора монет.
∙ Развивать внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес.
Материалы: Интерактивная доска или белый экран и проектор; электронные задания (12 шт.) и раздаточные материалы на тему «Монеты»; магнитная доска; указка; демонстрационный материал: ребус с зашифрованным словом «деньги» 2 План проведения занятия
Организационный момент:
Ребята, я предлагаю вам посмотреть на доску, там ребус с зашифрованным словом, решите ребус, и вы узнаете, что мы сегодня будем изучать. Правильно, здесь зашифровано слово «деньги». Как вы думаете, для чего человеку деньги? (Для покупки нужных для жизни продуктов и вещей.) Что можно купить за деньги? А чего за деньги купить нельзя? (Ответы детей.) Когда вы пойдёте в школу, родители будут давать вам деньги на обеды, поэтому нужно научиться правильно ими пользоваться. Сегодня мы познакомимся с деньгами. Вспомните, когда вы ходите в магазин с родителями, они расплачиваются за покупки деньгами на кассе. Я вам предлагаю посмотреть на бумажные деньги, которые называют купюрами. На них изображены числа, которые обозначают количество денег. Бумажные деньги нашей страны очень красивые, на них изображены достопримечательности разных городов России. (Слайд2). А ещё бывают монеты, их делают из метала. С одной стороны монеты изображена цифра, она показывает количество денег или достоинство монеты. (Слайд3) С другой стороны, на монете изображён герб страны. (Слайд4) Монеты бывают рублями и копейками. Рубли бывают достоинством один, два, пять, десять рублей. Копейки меньше рублей, и на них можно купить совсем немного. Бывают копейки с достоинством одна, пять, десять и пятьдесят копеек. (Слайд5). А ещё при оплате покупок в магазинах, многие люди пользуются банковской картой. (Слайд6). Деньги лежат в банке на счёте и при покупке банк перечисляет деньги магазину. (Слайд7). Ребята, а вы знаете, откуда у людей берутся деньги. Правильно, люди получают деньги на работе, и могут тратить их на собственные нужды.
А теперь выполним задания на доске. Сейчас мы узнаем, как вы запомнили названия монет. Начнем с рублей. (Слайд8). Молодцы А сейчас повторим названия копеек.(Слайд9). В чем человек носит деньги, чтобы их не потерять? В кошельке, правильно, в следующем задании нужно разложить рубли по кошелькам. (Слайд 10) Посчитай деньги в кошельке, в каком кошельке меньше всего денег, а в каких кошельках – больше всего. (Слайд11)
А теперь мы немного отдохнём и поиграем в татарскую народную игру. Будем покупать на базаре глиняные горшки. Физкультминутка: «Горшки» Дети-«горшки» встают в круг. За кругом стоят «покупатель» (ребенок) и «продавец» (педагог). Они идут за кругом навстречу друг другу. У одного из «горшков» они встречаются и заводят разговор: - Эй, дружок, продай горшок! - Покупай! - Сколько дать тебе рублей? - Два отдай! (Называет любое число до трёх.) «Продавец» два раза касается «горшка», стоящего в кругу, «покупатель» и «горшок» бегут по кругу навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место и становится «горшком», а отставший становится «покупателем». Игра повторяется 4–5 раз.
4 Выполнение заданий на листочках.
Ребята, если у вас потеряется ручка или закончится тетрадь, где можно купить новые? Нужно найти в торговом центре отдел канцелярских товаров, именно там продают школьные принадлежности. Выполните задание и скажите, что и сколько стоит в магазине школьных принадлежностей. (Слайд12). После детского сада можно себя порадовать и купить вкусную конфету. Выполните задание, которое называется «В магазине конфет». (Слайд13)
Что-то давно мы с вами не решали задач. Пора вспомнить, как это делается. Задача с монетами на сложение. (Слайд14). Задача с монетами на вычитание. (Слайд15). Решите следующую задачу, и вы узнаете, кто из девочек сможет купить понравившуюся куклу. Кому хватит денег? (Слайд 16). Нам осталось выполнить последнее задание. Больше – меньше. (Слайд 17).
Вы очень хорошо справились с заданиями. Разобрались, как нужно считать деньги и платить за покупки. Вы большие молодцы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Поможем Королеве страны Математики»
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП.
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП....
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП по теме «Деньги»
Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни.Задачи:1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением;2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;3. Учить ставить точки на пересечен...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Космическое путешествие"
Занятие по формированию элементарных математических представлений: формирование навыков вычислительной деятельности; продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождения целого (со знаками ...