Использование лэпбука "Такие разные машины" в детском саду
учебно-методический материал по математике

Перминова Екатерина Михайловна

Создание   лэпбука является  одним  из видов партнерской совместной деятельности взрослого и детей,  Лэпбук создается не за один раз, а собирается в течение изучения целой темы.

Лэпбук  помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Лэпбук  – это средство визуализации информации.

Работа над созданием лэпбука учит дошкольника обрабатывать и систематизировать информацию. Кроме этого развиваются его творческие способности, и у ребенка поддерживается интерес к обучению.  

Лэпбук -  это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает  его и с радостью повторяет, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 

Разнообразить свою интерактивную папку, сделать ее интереснее, возможно благодаря разнообразным идеям по оригинальному созданию тематических зон.

Лэпбук можно сделать в форме книги, шкафчика, сундучка, домика, машины. Данный лэпбук "Такие разные машины" создан в виде машины.

Его особая «изюминка» — множество кармашков с дидактическим материалом. В такие кармашки складываются предметные картинки, карточки с заданиями к игре.

Больше всего детям нравятся «потайные» места в лэпбуке, раскрывающиеся элементы.  Это  выдвижные кармашки, закрытые окошки, открыв которые, увидишь  рисунок или схему.  

Очень необычно выглядят книжки-гармошки, разрезные блокноты, карточки-разделители. Больше всего детям нравятся вращающиеся детали и элементы с множеством открываний.

Важно помнить,  что  лэпбук, прежде всего – это средство обучения!   От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны   педагога – все происходит самособой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_lepbuku_takie_raznye_mashiny.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация  к  интерактивной  папке –

«Такие разные машины»

Актуальность. Тема транспорта и безопасности дорожного движения актуальна в любой образовательной программе и изучение  начинается  с младшего дошкольного возраста. Данный лэпбук разработан для воспитанников  5-7 лет, но может использоваться, при ознакомлении с транспортом  и с воспитанниками  4-5 лет.

Познавательный лэпбук «Такие разные машины» затрагивает  все образовательные области, поэтому его  содержание лэпбука содержит  материал по всем пяти направлениям.

Цель лэпбука: формирование и расширение знаний детей о транспорте, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Раскрыть значение транспорта для людей,  начиная со  средней группы.
  2. Расширить представления воспитанников  об истории транспорта (какой был в прошлом транспорт)
  3. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
  4. Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, формировать умение составлять рассказы.
  5. Формировать навыки  правил безопасного дорожного движения.

Лэпбук   содержит 29  игр и заданий, направленных на развитие мышления, памяти, логики,  внимания, развития элементарных математических представлений, речи ребенка и расширения кругозора. С помощью данного  лэпбука ребенок научится классифицировать транспортные средства по различным категориям (по типу - воздушный, наземный, водный транспорт, специальный и т.д.), объяснять и рассуждать.

            В лепбуке собраны материалы о транспорте  для развивающих занятий в самостоятельной и индивидуальной  деятельности с   воспитанниками   дошкольного возраста с усложнением.

На обложке   лэпбука  представлены 4  кармана (окна):

  1. «Умные билеты» - организационный момент. В кармашке шофёра  находятся билеты-вопросы о транспорте. Для поддержания интереса у детей,  этот кармашек постоянно обновляется новыми вопросами.
  2. Игра  «Обведи по точкам транспорт»
  3. Игра «Раскраски о транспорте»
  4. Игра «Развивающие шнуровки»

Первый  раздел можно использовать  для  воспитанников, начиная со  средней группы.

  1. Игра «Что летает? Что плавает? Что едет?

Задачи: развивать  мышление детей, расширять  представления о различных видах транспорта и их видах: водном, наземном, воздушном.  

Материалы:  игровое поле, многоразовые наклейки транспорта.

  1. «Весёлая геометрия» - геометрический транспортный  конструктор

Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, учить работать по схеме, образцу,  развивать воображение, творческое мышление.

Материал: карточки-схемы  транспорта  и геометрические фигуры для конструирования на плоскости.

  1. Игра «Четвёртый лишний»

Задачи: Развивать умения  классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений. 

Материал: Карточки с изображением четырёх видов транспорта, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе.

  1. Игра «Чья тень?»

Задачи: Развивать  сообразительность  и внимание.

Материал:  карточки с транспортом и его тенью. На карточках ребёнку предлагается соотнести изображение транспорта с его тенью.

  1.  Игра «Транспортное лото»  воздушный, наземный и водный транспорт – классификация.

Цель: Формировать умения  распределять  транспорт по видам, уметь объяснить.

Материалы: игровые карты, карточки с видами транспорта.

  1. Игра «Что везёт грузовик?»

Задачи: формировать знания о грузовом транспорте,  учить детей  определять, что везёт грузовик, уточнять представления детей о разнообразии специальных транспортных средств; упражнять в практическом усвоении простейших приёмов словообразования; развивать связную речь при составлении простых предложений с заданным словом.

Материалы: игровое поле в виде часов со стрелками с  разными видами грузового транспорта и   различного груза. 

  1. Информационные книжки-гармошки о видах транспорта: вводный, специальный,  наземный, воздушный.

Второй раздел – большинство игр  этого раздела  следует использовать для старшего дошкольного возраста (игры на состав числа, больше-меньше, докажи «машина или нет», игра «Что? Где? Когда?, «найди по адресу»).  

  1. Игра «Раньше и теперь»

Задачи: Расширять  кругозора и знакомство с историей транспорта. Обсуждение  детьми,  как изменился со временем каждый транспорт.

Материал:  картинки старинных видов транспорта и их современных аналогов. Открываются в виде книжки.

               Развитие речи:

13. «Составь свой рассказ о транспорте» с использованием мнемотаблиц.

Задачи: Продолжать обучать детей составлять описательные рассказы о различных видах транспорта, используя мнемотаблицы;
расширить и систематизировать знания детей о различных видах транспорта, о профессиях людей, работающих на этом транспорте.

Материалы: схемы - мнемотаблицы для составления рассказов «Что ты знаешь о транспорте?», «Расскажи о транспорте».

  1. Игра-пазлы «Кто везёт грузовик?»

Задачи: формировать умение развивать связную речь, учить подбирать водителя к определённому виду транспорта.

Материал: карточки-пазлы в паре: водитель-транспорт.

  1.  Логическая игра с использованием мнемотаблицы – признаки машины «Докажи, машина или нет?»

Цель – формирование понятия «Машины».

Задачи:  Формировать логическое мышление, учить рассуждать, доказывать, что к понятию «машины» может принадлежать не только транспорт.

4 признака машины:

  1. Машина выполняет за человека нужную работу
  2. У машины есть рабочая часть
  3. У машины есть мотор
  4. У машины есть устройство для управления.

Материал:  Выдвижные  парные карточки,  где представлены  машина и нет,  мнемотаблица признаков машины. Ребёнок, основываясь на полученных знаниях,  с помощью таблицы, рассуждает и объясняет – машина или не машина изображена на картинках  и почему.

  1. Игра  «Что? Где? Когда? (на умение классифицировать машины)

Задачи: формировать умение классифицировать  машины, рассуждать и доказывать:  

- информационные

- уборочные

- транспортные

- копающие

- моющие

- военные

- сельскохозяйственные

Материал:  игровое поле (город, квартира ,офисы и т.д.)  и карточки.

Ребёнку необходимо распределить карточки на поле, рассказав про каждую группу – как и что, эти машины делают за человека, где их применяет человек? где нужны? Как используются? Зачем?

Игры по ФЭМП

  1.  Игра «Шиномонтаж» (на состав числа)

Задачи: развивать представления детей о составе числа;

закреплять умение соотносить число с цифрой.

Материал: машина без колёс. Колёса в виде чисел (состав числа  10), карточки чисел от 1 до 10.

  1. Игра «Математические гаражи»

Задачи:  развивать представления детей о составе числа;

формировать умение решать примеры в пределах десяти, уметь соотносить  цифру с решением примера.

Материал: гаражи с числами от 1-10, машины с примерами в пределах состава числа.

  1.  Игра « Найди по адресу транспорт»
  2.  Игра «Посчитай и зачеркни»
  3.  Игра «Сосчитай транспорт и закрась кружки»
  4.  Игра «Больше-меньше»

3 раздел включает игры по безоспасности дорожного движения:

  1. Игра «Дорожные знаки»

Игра  «Кто быстрее найдет свои знаки»

Задачи:  Развитие памяти, объяснительной речи.

Материал: Магнитное поле.   Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы: предупреждающие знаки, предписывающие знаки, запрещающие знаки, информационные знаки.

  1. Изучаем правила дорожного движения с Машей – вопросы – викторина, на обратной стороне – ответ
  2.  Картинки «Что можно на дороге делать?»
  3. Игра «Автобренд» - посмотри и назови.
  4.  Игра – ситуации на дороге «Что нельзя на дороге делать?»
  5. Загадки по ПДД – отгадай и проверь себя (открой загадку)
  6. Детское водительское удостоверение.

Дидактическое пособие «Такие разные машины» рекомендуется

использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной

и групповой работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой

деятельности, родителям, педагогам дополнительного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уголок природы в разных возрастных группах детского сада»

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений...

Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада

В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...

Специфика содержания изобразительной деятельности в разных возрастных группах детского сада.

Содержание Введение. 21.Специфика содержания изобразительной деятельности в разных возрастных группах детского сада. 4Заключение. 10Список литературы.. 12...

Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".

В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...

«Экологическое воспитание через развитие речи с использованием мнемотехники в разных возрастных группах детского сада

laquo;Экологическое воспитание через развитие речи с использованием мнемотехники в разных возрастных группах детского сада»     Экологическое   образование  о...

Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн

Тема «Детский сад мой второй дом»Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о пр...