Использование лэпбука "Такие разные машины" в детском саду
учебно-методический материал по математике
Создание лэпбука является одним из видов партнерской совместной деятельности взрослого и детей, Лэпбук создается не за один раз, а собирается в течение изучения целой темы.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Лэпбук – это средство визуализации информации.
Работа над созданием лэпбука учит дошкольника обрабатывать и систематизировать информацию. Кроме этого развиваются его творческие способности, и у ребенка поддерживается интерес к обучению.
Лэпбук - это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает его и с радостью повторяет, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Разнообразить свою интерактивную папку, сделать ее интереснее, возможно благодаря разнообразным идеям по оригинальному созданию тематических зон.
Лэпбук можно сделать в форме книги, шкафчика, сундучка, домика, машины. Данный лэпбук "Такие разные машины" создан в виде машины.
Его особая «изюминка» — множество кармашков с дидактическим материалом. В такие кармашки складываются предметные картинки, карточки с заданиями к игре.
Больше всего детям нравятся «потайные» места в лэпбуке, раскрывающиеся элементы. Это выдвижные кармашки, закрытые окошки, открыв которые, увидишь рисунок или схему.
Очень необычно выглядят книжки-гармошки, разрезные блокноты, карточки-разделители. Больше всего детям нравятся вращающиеся детали и элементы с множеством открываний.
Важно помнить, что лэпбук, прежде всего – это средство обучения! От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны педагога – все происходит самособой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_lepbuku_takie_raznye_mashiny.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к интерактивной папке –
«Такие разные машины»
Актуальность. Тема транспорта и безопасности дорожного движения актуальна в любой образовательной программе и изучение начинается с младшего дошкольного возраста. Данный лэпбук разработан для воспитанников 5-7 лет, но может использоваться, при ознакомлении с транспортом и с воспитанниками 4-5 лет.
Познавательный лэпбук «Такие разные машины» затрагивает все образовательные области, поэтому его содержание лэпбука содержит материал по всем пяти направлениям.
Цель лэпбука: формирование и расширение знаний детей о транспорте, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- Раскрыть значение транспорта для людей, начиная со средней группы.
- Расширить представления воспитанников об истории транспорта (какой был в прошлом транспорт)
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
- Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, формировать умение составлять рассказы.
- Формировать навыки правил безопасного дорожного движения.
Лэпбук содержит 29 игр и заданий, направленных на развитие мышления, памяти, логики, внимания, развития элементарных математических представлений, речи ребенка и расширения кругозора. С помощью данного лэпбука ребенок научится классифицировать транспортные средства по различным категориям (по типу - воздушный, наземный, водный транспорт, специальный и т.д.), объяснять и рассуждать.
В лепбуке собраны материалы о транспорте для развивающих занятий в самостоятельной и индивидуальной деятельности с воспитанниками дошкольного возраста с усложнением.
На обложке лэпбука представлены 4 кармана (окна):
- «Умные билеты» - организационный момент. В кармашке шофёра находятся билеты-вопросы о транспорте. Для поддержания интереса у детей, этот кармашек постоянно обновляется новыми вопросами.
- Игра «Обведи по точкам транспорт»
- Игра «Раскраски о транспорте»
- Игра «Развивающие шнуровки»
Первый раздел можно использовать для воспитанников, начиная со средней группы.
- Игра «Что летает? Что плавает? Что едет?
Задачи: развивать мышление детей, расширять представления о различных видах транспорта и их видах: водном, наземном, воздушном.
Материалы: игровое поле, многоразовые наклейки транспорта.
- «Весёлая геометрия» - геометрический транспортный конструктор
Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, учить работать по схеме, образцу, развивать воображение, творческое мышление.
Материал: карточки-схемы транспорта и геометрические фигуры для конструирования на плоскости.
- Игра «Четвёртый лишний»
Задачи: Развивать умения классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Материал: Карточки с изображением четырёх видов транспорта, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе.
- Игра «Чья тень?»
Задачи: Развивать сообразительность и внимание.
Материал: карточки с транспортом и его тенью. На карточках ребёнку предлагается соотнести изображение транспорта с его тенью.
- Игра «Транспортное лото» воздушный, наземный и водный транспорт – классификация.
Цель: Формировать умения распределять транспорт по видам, уметь объяснить.
Материалы: игровые карты, карточки с видами транспорта.
- Игра «Что везёт грузовик?»
Задачи: формировать знания о грузовом транспорте, учить детей определять, что везёт грузовик, уточнять представления детей о разнообразии специальных транспортных средств; упражнять в практическом усвоении простейших приёмов словообразования; развивать связную речь при составлении простых предложений с заданным словом.
Материалы: игровое поле в виде часов со стрелками с разными видами грузового транспорта и различного груза.
- Информационные книжки-гармошки о видах транспорта: вводный, специальный, наземный, воздушный.
Второй раздел – большинство игр этого раздела следует использовать для старшего дошкольного возраста (игры на состав числа, больше-меньше, докажи «машина или нет», игра «Что? Где? Когда?, «найди по адресу»).
- Игра «Раньше и теперь»
Задачи: Расширять кругозора и знакомство с историей транспорта. Обсуждение детьми, как изменился со временем каждый транспорт.
Материал: картинки старинных видов транспорта и их современных аналогов. Открываются в виде книжки.
Развитие речи:
13. «Составь свой рассказ о транспорте» с использованием мнемотаблиц.
Задачи: Продолжать обучать детей составлять описательные рассказы о различных видах транспорта, используя мнемотаблицы;
расширить и систематизировать знания детей о различных видах транспорта, о профессиях людей, работающих на этом транспорте.
Материалы: схемы - мнемотаблицы для составления рассказов «Что ты знаешь о транспорте?», «Расскажи о транспорте».
- Игра-пазлы «Кто везёт грузовик?»
Задачи: формировать умение развивать связную речь, учить подбирать водителя к определённому виду транспорта.
Материал: карточки-пазлы в паре: водитель-транспорт.
- Логическая игра с использованием мнемотаблицы – признаки машины «Докажи, машина или нет?»
Цель – формирование понятия «Машины».
Задачи: Формировать логическое мышление, учить рассуждать, доказывать, что к понятию «машины» может принадлежать не только транспорт.
4 признака машины:
- Машина выполняет за человека нужную работу
- У машины есть рабочая часть
- У машины есть мотор
- У машины есть устройство для управления.
Материал: Выдвижные парные карточки, где представлены машина и нет, мнемотаблица признаков машины. Ребёнок, основываясь на полученных знаниях, с помощью таблицы, рассуждает и объясняет – машина или не машина изображена на картинках и почему.
- Игра «Что? Где? Когда? (на умение классифицировать машины)
Задачи: формировать умение классифицировать машины, рассуждать и доказывать:
- информационные
- уборочные
- транспортные
- копающие
- моющие
- военные
- сельскохозяйственные
Материал: игровое поле (город, квартира ,офисы и т.д.) и карточки.
Ребёнку необходимо распределить карточки на поле, рассказав про каждую группу – как и что, эти машины делают за человека, где их применяет человек? где нужны? Как используются? Зачем?
Игры по ФЭМП
- Игра «Шиномонтаж» (на состав числа)
Задачи: развивать представления детей о составе числа;
закреплять умение соотносить число с цифрой.
Материал: машина без колёс. Колёса в виде чисел (состав числа 10), карточки чисел от 1 до 10.
- Игра «Математические гаражи»
Задачи: развивать представления детей о составе числа;
формировать умение решать примеры в пределах десяти, уметь соотносить цифру с решением примера.
Материал: гаражи с числами от 1-10, машины с примерами в пределах состава числа.
- Игра « Найди по адресу транспорт»
- Игра «Посчитай и зачеркни»
- Игра «Сосчитай транспорт и закрась кружки»
- Игра «Больше-меньше»
3 раздел включает игры по безоспасности дорожного движения:
- Игра «Дорожные знаки»
Игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Задачи: Развитие памяти, объяснительной речи.
Материал: Магнитное поле. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы: предупреждающие знаки, предписывающие знаки, запрещающие знаки, информационные знаки.
- Изучаем правила дорожного движения с Машей – вопросы – викторина, на обратной стороне – ответ
- Картинки «Что можно на дороге делать?»
- Игра «Автобренд» - посмотри и назови.
- Игра – ситуации на дороге «Что нельзя на дороге делать?»
- Загадки по ПДД – отгадай и проверь себя (открой загадку)
- Детское водительское удостоверение.
Дидактическое пособие «Такие разные машины» рекомендуется
использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной
и групповой работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой
деятельности, родителям, педагогам дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уголок природы в разных возрастных группах детского сада»
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений...
Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада
В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...
Картотека подвижных игр в разных возрастных группах детского сада
Подвижные игры...
Специфика содержания изобразительной деятельности в разных возрастных группах детского сада.
Содержание Введение. 21.Специфика содержания изобразительной деятельности в разных возрастных группах детского сада. 4Заключение. 10Список литературы.. 12...
Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".
В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...
«Экологическое воспитание через развитие речи с использованием мнемотехники в разных возрастных группах детского сада
laquo;Экологическое воспитание через развитие речи с использованием мнемотехники в разных возрастных группах детского сада» Экологическое образование о...
Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн
Тема «Детский сад мой второй дом»Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о пр...
- Мне нравится (1)