Королевство математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе | ||||
Организационная информация | Примечание | |||
1. | ФИО, должность педагога | Куц Ольга Константиновна, воспитатель подготовительной к школе группы МДОАУ «Тополек» | ||
2. | Образовательная область | Познавательное развитие | ||
3. | Доминирующая деятельность детей | Познавательное развитие | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема непосредственно образовательной деятельности | «Город математики» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
| ||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие» | ||
4. | Вид детской деятельности |
| ||
5. | Возрастная группа: | Подготовительная к школе группа | ||
6. | Цель: | Формирование элементарных математических представлений, с помощью современных технологий. | ||
6.1 | Задачи |
| ||
| ||||
| ||||
Планируемые результаты: | ||||
7. | У детей сформированы умения находить место числа в ряду, развито внимание, умеют вычленять лишний по характерному признаку предмет, развита взаимопомощь, навык самооценки. | |||
7.1 | Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности | Демонстрационный материал: Слайдовая презентация, музыкальное сопровождение, цифры Раздаточный материал: Геометрические фигуры на каждого ребенка, лабиринт, карандаши, звездочки и флажки, цифры | ||
8. | Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты | Подготовка демонстрационного и раздаточного материала. | ||
9 | 20 мин | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности | Вводная часть | 5 мин | ||
I. | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В круг широкий, вижу я, | ||
1.1 | Мотивация деятельности детей | Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие? А давайте с вами отправимся в город математики, познакомимся с жителями, которые там живут. Вы согласны ребят? А на чем мы может туда отправиться? (ответы детей). Давайте с вами полетим на ковре самолете. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство. | ||
1.2 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Отправиться в путешествие и познакомиться с жителями города. | ||
II. | Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Мы попали с вами в город математики. Но кто живет в этом городе? Давайте знакомиться. Вот первый домик жителей математического города. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Дидактическая игра «Найди место в ряду» Каждый ребенок берет по одной цифре, подходят и вешают на доску, в числовом порядке. Давайте с вами назовем цифры с начала и до конца. А теперь в обратном порядке от 10 до 1 Молодцы ребята, ой, посмотрите, а эти цифры потеряли своих соседей. Давайте поможем их найти (по очереди называют пропавшие цифры) Дидактическая игра «Числа-соседи» |
| |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания. | Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры. Давайте с вами по порядку назовем, какие фигуры у нас в домике? Геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Они приготовили для вас геометрические фигуры, и картинки. Ваша задача выбрать по желанию любую картинку и составить ее из геометрических фигур. Дидактическая игра «Танграм» А теперь давайте с вами отдохнем, немного поиграем с мячом. Игра с мячом «Дни недели» Вот третий домик. В этом домике живут интересные задания. Самые веселые, самые озорные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны. Дидактическая игра «Что лишнее» Дети должны найти лишний предмет из предложенных четырех. Вы ребята, большие молодцы! Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт. Упражнение «Лабиринт» Дети карандашом «проходят» лабиринт. Я приглашаю всех на ковер самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад. |
| |
III. | Заключительная часть | |||
1. | Рефлексия | Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в город Математики. Вам понравилось путешествие? Сколько домиков мы прошли? С какими жителями мы познакомились? Какое задание вам понравилось больше? А что было труднее всего? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажок. Дети делают свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект НОД по математике "Королевство математики".
Конспект НОД по математике в подготовительной группе...
Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"
Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....
НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)
закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...