Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Упражнять детей в счете,употребляя в речи порядковые и количественные числительные.Развивать пространственное и творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад№45
калининского района г. санкт-петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по математике «Путешествие в весенний лес»
с использованием технологии ТРИЗ
Составила : воспитатель высшей квалификационной категории Керефова Р.А.
ГБДОУ детский сад № 45
Калининского района
города Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
Учебно-игровые задачи:
*Упражнять в счете, развивать умение употреблять в речи
порядковые и количественные числительные ( на основе вспомогательного действия ).
*Закреплять умение находить нужную фигуру по выделен
ному свойству (форма);
*Развивать пространственное и творческое воображение;
*Развивать сообразительность и смекалку;
*Развивать диалогическую речь, умение согласовывать
прилагательные и существительные, подбирать слова-
определители.
*Продолжать знакомить детей с живой природой,
уметь различать птиц по изображению и по голосам.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: поезд (модель), геометрические
фигуры «Блоки Дьенеша»,карточки-билеты с цифрами, Волк, Птица ( кукла из перчаточного театра) рабочие листы, диск с голосами лесных птиц.
«Путешествие в весенний лес» -игровой сюжет.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поедем в путешествие в лес.
Поедем на поезде, а для этого мы должны пойти на вокзал.
Дети подходят к поезду (макет из трех вагонов). У всех билеты в третий вагон. Подходим к поезду с конца, считаем вагоны:
«Первый, второй, третий...»
Останавливаемся, входим. Оказывается, места заняты!(посадить кукол ) Почему?
Восп-ль --проводник:
: «Ребята, это не третий вагон, вы ошиблись! Считайте лучше.
Считаем снова(опять с конца) Результат тот-же.
Восп-ль:
- Может мы не правильно считаем? Подумайте!
Дети отвечают.
( Если возникнут сложности, подсказать, что счет идет слева-направо. )
Вопитатель предлагает пометить вагоны цифрами 1, 2, 3,
для того, чтобы люди не перепутали свои вагоны с чужими.
Восп-ль:
-Дети, у меня есть карточки, на которых написаны цифры 1,2,3,, давайте пометим вагоны. Даня, возьми карточку с цифрой 1 и повесь ее на первый вагон (ребенок выполняет) и т. д. ( хвалю детей)
-А теперь садитесь в вагон и поехали в путешествие
( все дети «входят» в вагон, садятся на стульчики)
Во время поездки проводится не большая беседа о временах года ( в данном случае о весне ), о приметах, Обговорите возможные встречи в лесу, н-р : « Кто просыпается в лесу весной ?», «Каких птиц мы можем услышать в лесу ?»
Восп-ль :
-Я приготовила угощение для лесных обитателей. Для птиц сало- прямоугольники, для волка колбаску-кружочки, для лисички сыр-треугольники, а для медведя сахар-квадратики.
( все эти фигуры из игры «Блоки Дьенеша»).
Поезд останавливается на станции»Лужайка». Дети выходят из вагона. Осматриваемся, находим «лужайкук», где можно отдохнуть.Воспитатель предлагает каждому взять по корзинке (они находятся в вагоне №2 ), сама тоже берет.большую корзину, достает оттуда одеяло прямоугольной формы. Предлагает детям взяться за уголки одеяла, растянуть его.
Восп-ль:
-Дети, какой формы одеяло?
Дети:
-Прямоугольной.
Восп-ль:
Дети, сколько человек взялось за уголки одеяла?
Дети:
Четыре.
Воспитатель:
-Значит , у прямоугольника сколько углов?
Дети:
-Четыре!
Воспитатель предлагает детям присесть на одеяло и раздает им корзиночки с фигурами «Блоки Дьенеша» ,
Воспитатель:
-Как хорошо в лесу!
Включает диск с пением лесных птиц
Воспитатель:
-Дети, а вы можете по голосам определить какая птица поет?
Прислушайтесь!
Звучит пение кукушки. Ребенок определяет птицу по голосу, а затем подходит к « березе» и находит ее изображение.Здоровается с птицей, называя ее по имени.
Дети , кроме кукушки определяют еще трех птиц : дятел, сова, синица.
Воспитатель:
-Ребята, вот ваши корзинки, давайте поскорее разложим угощение по тарелочкам и угостим птиц и зверюшек.
Вдруг из-за дерева появляется Волк:
-Дети, как вкусно пахнет колбаской! Не могли бы вы угоститьменя и моего маленького сыночка-Волчонка колбаской . В лесу нет магазинов, а мы очень любим колбаску!
Воспитатель:
-Дети, загляните в ваши корзиночки, нет ли там кружочков-колбасок?
Дети выкладывают перед собой все фигуры, находят кружочки и кладут их перед Волком.
Волк благодарит их и убегает в лес.
Воспитатель хвалит детей за отзывчивость и предлагаетоставшиесь фигуры разложить,
определяя форму (все треугольники, квадраты, прямоугольники).
Воспитатель:
Как хорошо в лесу! Ой , птичка прилетела (надевает на руку «птицу»). Птица мне сказала, что может превратить вас в зайчиков, чтобы вы попрыгали по лесу. Но есть одно условие, вы превратитесь в зайчиков ,если правильно назовете, куда она села ( левая нога, правая рука , голова и т. д. )
Дети отвечают и Птица « превращает» их в зайчиков.
Физминутка Мы как серые зайчатки,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок!
Ветер травушку качает,
Вправо-влево наклоняет.
Раз -согнуться, два-согнуться!
Крутануться, потянуться.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок !
Птица хвалит детей и «улетает». Дети собирают одеяло, садятся в поезд. Во время обратного пути проводится игра «Весеннее слово» : по словам -определениям дети стараются понять, о чем речь и называют предмет.
Яркое, лучистое, ласковое, теплое, золотое, весеннее (солнце )
Чистое, безоблачное, голубое, ясное, высокое ( небо )
Кудрявые, пушистые, белые ( облака )
Веселая, звонкая, прозрачная, холодная ( сосулька ).
Затем воспитатель называет предмет, а дети подбирают к нему слова-определители .
Поезд прибывает на станцию «Детский сад»
Воспитатель предлагает детям упражнения в рабочих тетрадях.
Упражнения в рабочих тетрадях :
- Первый листс изображением паровозика с тремя вагонами . Задание — закрасить третий вагончик зеленым карандашом.
- Второй лист с изображением различных геометрических форм. Задание- найти кружочки и закрасить их красным карандашом.
Обсуждение выполненного задания.
Воспитатель хвалит детей , спрашивает, куда бы они хотели поехать в следующий раз и на чем.
На память о путешествии все дети получают подарки ( на усмотрение воспитателя ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...