Занятие по математике
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Путешествие на остров Чудес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_chudes_zanyatie.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«МДОУ «Детский сад № 17»
Занятие по математике
на тему:
«Путешествие на остров Чудес»
Воспитатель: Кириллова И.А.
2021г. г. Кириши
«Путешествие на остров Чудес»
Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года
Образовательные задачи:
-Продолжать упражнять детей в умении составлять и решать задачи.
-Закреплять представление о составе числа из двух меньших чисел.
-Закреплять умение прямого и обратного счета, ориентировке на листе бумаги в клетку.
-Способствовать закреплению умения ориентироваться во времени.
-Создавать условия для совершенствования навыка узнавать и называть геометрические фигуры..
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение .Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, Умению аргументировать свои высказывания. Развивать зрительно – моторную координацию, внимание в процессе выполнения графического диктанта.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно .Формировать навыки самоконтроля, умение взаимодействовать со сверстниками. Совершенствовать умение работать подгруппами.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, ознакомление с составом числа в пределах 10 из дух меньших чисел.
Словарная работа:
Путешествие, сокровища.
Методические приёмы:
Игровые ( использование сюрпризных моментов, сюжетной линии).
Наглядные ( использование иллюстраций).
Словесные( напоминание, указание , вопросы, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Практические ( деятельность детей с различным материалом, выполнение графического диктанта).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Интерактивная доска, сундук, учебник по математике, мяч, письмо.
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, тетради в крупную клетку для графического диктанта, карандаши, цифры и математические знаки, блоки Дъенеша, обручи, карточки- символы.
Структура занятия:
Организационный момент ( Дидактическая игра «Определи сое место»)
Сюрпризный момент ( воздушный шар с письмом)
Игровая ситуация :путешествие на остров "Чудес", чтение письма от Феи.
Рисование по точкам от 1 до 12.
Состав числа из двух меньших чисел.
Решение задач.
Блоки Дъенеша
Игра с мячом.
Рисование по клеткам
Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.
Итог занятия.
Ход занятия:
Вводная часть. Организационный момент. (Дидактическая игра «Определи свое место».)
Дети заходят в группу становятся в круг вместе с воспитателем.
В: в круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем. (Дети выполняют вместе с воспитателем движения по тексту.)
В: ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку,
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
Пусть все наши гости и мы будем чаще улыбаться и у всех будет хорошее настроение.
(В группе летает воздушный шар, к ниточке которого привязан конверт, в котором письмо) В: Ребята, посмотрите, что это такое? (Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар с привязанным конвертом, конверт не подписан.) Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, давайте его откроем и узнаем от кого оно. (Дети с воспитателем открывают конверт- письмо.)
В. (читает письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы № 5. Пишет вам Фея из страны Математики. Я приглашаю вас в путешествие по морю, на остров Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Иначе до острова чудес вы не доберетесь. Желаю удачи!. Фея!»
Ну что , ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие ? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (лодка, катер, корабль).
А прежде чем отправиться в путешествие, я предлагаю вам математическую разминку
. Дидактическая игра «Математическая разминка».
1.Сколько ушей у двух собак?
2.Сколько глаз у светофора?
3.Сколько пальцев на одной руке?
4.Сколько солнышек на небе?
5.Петух снес яйцо, кому оно достанется?
6.Если веревка толще нитки, то нитка?(мозг.шт.ТРИЗ)-«наоборот»
7.Снега было много, а стало мало. Что это может быть?
8.Сколько в пустой корзине грибов?
9..Сколько лап у двух собак?
10.Прямой и обратный счет до 20.
11.Как называется число 3 по отношению к числу4?(предыдущим)
12.Как называется число 7 по отношению к числу 6?( последующим)
13.Какое число находится между числами 7 и 9. После какого числа идет число 6?
В. А на чем мы с вами отправимся в путешествие узнаем , если соединим цифры от 1 до12
Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места . Сядьте поудобнее.
Мы отправляемся в путешествие на остров "Чудес" по приглашению Фэи Математики.(поплыли)
- Остров «Подумай»
(Дети читают название острова.)
1. Состав числа из двух меньших чисел
2.(Хитрые задачки)
-На столе лежало 3 яблока, одно яблоко разрезали. Сколько яблок осталось на столе?
-На яблоне росло 5 яблок и одна груша. Сколько плодов росло на яблоне?
-Росли две березы, на каждой березе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 сливы. Сколько слив на березе?
1. задача: У берега моря плавали 5 раков и 3 медузы. Сколько раков и медуз плавало у берега моря?
2. задача: На пальмах росло 9 кокосов из них 3 упали на землю. Сколько кокосов осталось на пальме?
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачи! Отправляемся дальше! (Включается магнитофон).
- Остров «Тик – Так» () (дети читают название острова)
Игра с мячом:
1Сколько времен года?
2. Назови времена года.
3.Сколько месяцев году?
4.Назови весенние месяцы.
5.Назови летние месяцы.
6.Сколько дней в неделе?
7.Какой сегодня день недели и почему?
8.Сколько в неделе выходных дней?,
9.Сколько частей в сутках и какие?
10,Предыдущий день четверга. Последующий. 11.Какой день недели между понедельником и средой?
.Молодцы , вы верно ответили на вопросы
Остров «Геометрических фигур» Следующее задание .Для выполнения этого задания нам необходимо разделиться на две команды. Игра называется « Два обруча» , чтобы выполнить это задание вам нужно разместить геометрические фигуры так, чтобы они соответствовали символам того и другого обруча, но будьте внимательны, обручи пересекаются. Подумайте , какие фигуры разместить в месте пересечения (обучи разного цвета).
Игра « Три обруча»
(Следующее задание ещё сложнее. Вам нужно разместить блоки в трех обручах так, чтобы они соответствовали символам каждому из них. Подумайте, какие блоки разместить в месте пересечения трёх обручей.)
Молодцы, справились с заданием.
- Остров «Чудес»
Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так – то просто, его охраняют, а кто мы не знаем . Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. (Рисование по клеткам под диктовку воспитателя).
2 клетки вверх , 2 – вправо, 1 – вверх , 1 – вправо , 3 – вниз,, 3 – вправо, 1 - вверх,, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 - влево, 2 – вверх , 1- влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Кто же охраняет этот остров? (Собака).
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища? ( найти цифру 8)
-Следующее задание:
Игра " Да - нетка"( за какой ракушкой спрятаны сокровища?)
(дети ищут цифру 8 в группе.)
Открываем сундук, а там учебник математики. Дети , это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи и примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнили все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. « Раз, два , три - повернись, в детский садик возвратись).
Итог: Ребята , вам понравилось путешествие? А какие задания вам показались трудными? С какими заданиями вы легко справились?
Трудно ли вам было? Интересно?
- Какое задание для вас было самым легким , а какое самым трудным?Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть круги зеленые и красные Зеленый круг означает, что со всеми заданиями справились легко, а красный круг – были затруднения.. Подумайте и выберите себе круг определенного цвета. Почему выбрали зеленый круг, почему красный? Молодцы, вы поступили честно. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были настойчивы, внимательными , сообразительными и поэтому вам удалось отыскать клад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...