Занятие по математике
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Кириллова Ирина Александровна

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Путешествие на остров Чудес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_chudes_zanyatie.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

«МДОУ «Детский сад  17»

           Занятие по математике

на тему:

«Путешествие на остров Чудес»

                                                                    Воспитатель: Кириллова И.А.

 2021г.                                                                                                     г. Кириши

«Путешествие на остров Чудес»

Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года

Образовательные задачи:  

-Продолжать упражнять детей в умении составлять и решать задачи. 

-Закреплять представление  о составе числа из двух меньших чисел.

-Закреплять умение прямого и обратного счета, ориентировке на листе бумаги в клетку.

-Способствовать закреплению умения ориентироваться во времени.

-Создавать условия для совершенствования  навыка узнавать и называть геометрические фигуры..                                                                                                                        

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение .Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, Умению аргументировать свои высказывания. Развивать зрительно – моторную координацию, внимание в процессе выполнения графического диктанта.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно .Формировать  навыки самоконтроля, умение взаимодействовать со сверстниками. Совершенствовать умение работать подгруппами.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, ознакомление с составом числа в пределах 10 из дух меньших чисел.

Словарная работа:

Путешествие, сокровища.

Методические приёмы:

Игровые ( использование сюрпризных моментов, сюжетной  линии).

Наглядные ( использование иллюстраций).

Словесные( напоминание, указание , вопросы, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Практические ( деятельность детей с  различным материалом, выполнение графического диктанта).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Интерактивная доска, сундук, учебник по математике, мяч, письмо.

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, тетради в крупную клетку для графического диктанта, карандаши, цифры и математические знаки, блоки Дъенеша, обручи, карточки- символы.

Структура занятия:

Организационный момент ( Дидактическая игра «Определи сое место»)

Сюрпризный момент ( воздушный шар с письмом)

Игровая ситуация :путешествие на остров  "Чудес", чтение письма от  Феи.

Рисование по точкам от 1 до 12.

Состав числа   из двух меньших чисел.

Решение задач.

Блоки Дъенеша

Игра с мячом.

 Рисование по клеткам

Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.

Итог занятия.

Ход занятия:

Вводная часть. Организационный момент. (Дидактическая игра «Определи свое место».)

Дети заходят в группу становятся в круг вместе с воспитателем.

В: в круг широкий  вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем. (Дети выполняют вместе с воспитателем движения по тексту.)

В: ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку,

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

Пусть все наши  гости и мы будем чаще улыбаться и у всех будет хорошее настроение.

(В группе летает воздушный шар, к ниточке которого привязан конверт, в котором письмо)                                                                                                                                           В: Ребята, посмотрите, что это такое? (Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар с привязанным конвертом, конверт не подписан.) Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, давайте его откроем и узнаем от кого оно. (Дети с воспитателем открывают конверт- письмо.)

В. (читает письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы № 5.  Пишет вам Фея из страны Математики. Я приглашаю вас в путешествие по морю, на  остров Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания,  умения, сообразительность. Иначе до острова чудес вы не доберетесь. Желаю удачи!. Фея!»

Ну что , ребята, вы хотите отправиться в увлекательное  путешествие ?  Скажите, на чем можно  отправиться в путешествие по морю? (лодка, катер, корабль).

А прежде чем отправиться в путешествие, я предлагаю вам  математическую разминку

. Дидактическая игра «Математическая разминка».

1.Сколько ушей у двух собак?

2.Сколько глаз у светофора?

3.Сколько пальцев на одной руке?

4.Сколько солнышек на небе?

5.Петух снес яйцо, кому оно достанется?

6.Если веревка толще нитки, то нитка?(мозг.шт.ТРИЗ)-«наоборот»

7.Снега было много, а стало мало. Что это может быть?

8.Сколько в пустой корзине грибов?

9..Сколько лап у двух собак?

10.Прямой и обратный счет до 20.

11.Как называется число 3 по отношению к числу4?(предыдущим)

12.Как называется число 7 по отношению к числу 6?( последующим)

13.Какое число находится между числами 7 и  9. После какого числа идет число 6?

В.  А на чем мы с вами отправимся  в путешествие  узнаем , если соединим цифры от 1 до12

Мы  поплывем на корабле. Прошу всех занять свои  места . Сядьте поудобнее.

Мы  отправляемся  в путешествие на остров "Чудес" по приглашению Фэи Математики.(поплыли)

  • Остров «Подумай»

(Дети читают название острова.)

1. Состав числа из двух меньших чисел

2.(Хитрые задачки)

-На столе лежало 3 яблока, одно яблоко разрезали. Сколько яблок  осталось на столе?

-На яблоне росло 5 яблок и одна груша. Сколько плодов росло на яблоне?

-Росли две березы, на каждой березе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 сливы. Сколько слив на березе?

1. задача: У берега моря плавали 5 раков и 3 медузы. Сколько раков и медуз  плавало у берега моря?

2. задача: На пальмах росло 9 кокосов  из них 3 упали на землю. Сколько кокосов осталось на пальме?

Молодцы, ребята, вы правильно решили  все задачи! Отправляемся дальше! (Включается магнитофон).

  • Остров «Тик – Так» () (дети читают название острова)

Игра с мячом:

1Сколько времен года?

2. Назови времена года.

3.Сколько месяцев году?

4.Назови весенние месяцы.

5.Назови летние месяцы.

6.Сколько дней в неделе?

7.Какой сегодня день недели и почему?

8.Сколько в неделе выходных дней?,

9.Сколько частей в сутках и какие?

10,Предыдущий день четверга. Последующий.                                                                              11.Какой день недели между понедельником и средой?

.Молодцы , вы верно ответили на вопросы

Остров «Геометрических фигур» Следующее задание .Для выполнения этого задания нам необходимо разделиться на две команды. Игра называется « Два обруча» , чтобы выполнить это задание вам нужно разместить геометрические фигуры так, чтобы они соответствовали символам того и другого обруча, но будьте внимательны, обручи пересекаются. Подумайте , какие фигуры разместить в месте пересечения (обучи разного цвета).

                    Игра « Три обруча»

(Следующее задание ещё сложнее. Вам нужно разместить блоки в трех обручах так, чтобы они соответствовали символам каждому из них. Подумайте, какие блоки разместить в месте пересечения трёх обручей.)

Молодцы, справились с заданием.

  • Остров «Чудес»

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так – то просто, его охраняют, а кто мы не знаем . Чтобы узнать, кто охраняет остров,  необходимо выполнить следующее задание. (Рисование по клеткам под  диктовку воспитателя).

2 клетки вверх , 2  –  вправо, 1 – вверх , 1 – вправо , 3 – вниз,, 3 – вправо, 1 - вверх,, 1 – вправо,  5 – вниз, 2 - влево, 2 – вверх , 1- влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров?  (Собака).

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища? ( найти цифру 8)

-Следующее задание:

           Игра " Да - нетка"( за какой ракушкой спрятаны сокровища?)

(дети ищут цифру  8 в группе.)

Открываем сундук, а там учебник математики. Дети , это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи и примеры.  Это будет ваш  учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнили все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.  « Раз, два , три  - повернись, в детский садик возвратись).

Итог: Ребята , вам понравилось путешествие? А какие задания вам показались трудными? С какими заданиями вы легко справились?

Трудно ли вам было? Интересно?

- Какое задание для вас было самым легким , а какое самым трудным?Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть круги зеленые и красные Зеленый круг означает, что со всеми заданиями справились легко, а красный круг – были затруднения.. Подумайте и выберите себе круг определенного цвета. Почему выбрали зеленый круг, почему красный? Молодцы, вы поступили честно. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были настойчивы, внимательными , сообразительными и поэтому  вам удалось отыскать клад.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...