Конспект НОД по ФЭМП (2 младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП (2младшая группа)
Тема: «Птички-невелички»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;
- Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.
- Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
- Развивать навык подбора пар предметов по размеру;
- Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Интеграция образовательной деятельности:
- Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы по ФГОС;
- Физическое развитие.
- Речевое развитие.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, показ, просьба.
Материалы: фигурки для магнитной доски: птицы (по одной большой и маленькой по количеству детей в подгруппе), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.
Ход нод:
Структурный компонент | Действия воспитателя | Действия детей | Материалы |
I. Эмоционально - мотивационный компонент | |||
I. Вводная часть Организационный момент
| -Здраствуй солнце золотое.
-Здравствуй небо голубое. -Здравствуй вольный ветерок. -Здравствуй маленький дубок.
-Всех люблю на свете я! -Всех я вас приветствую! Воспитатель привлекает внимание детей к игровому уголку. - Ребята, хотите со мной поиграть?
| -руки подняты вверх. - руки в стороны. - кружатся на месте. - присели на корточки. - берутся за руки. - хлопают в ладоши.
-Да. |
|
II. Организационно - деятельностный компонент | |||
II.Основная часть
| Игра «Один — много». - Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть? (раздает по одной птичке каждому ребенку). - Сколько у тебя, (имя ребенка), птичек? А у тебя, (имя ребенка)? А у меня? Возьму и себе птичку (берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? - Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной! Игра «Больше, меньше, поровну» Приглашает к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка. - Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (ставит свою птичку первой на дорожке). - Теперь и вы ставьте своих птичек на дорожку.
- (Имя ребенка) сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые? - (Имя ребенка), сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек? (Имя ребенка) повтори, сколько маленьких птичек? Птички полетели, на дорожку сели, На дорожку сели, кушать захотели! - Чем мы можем покормить птичек?
- Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (ставит магнит под первой птичкой). -Теперь ты, (имя ребенка), покорми следующую птичку. -Теперь ты, (имя ребенка
- Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну? Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку. - Всех мы птичек накормили? - Может мы кого забыли? - А теперь скорей сюда! - Ждет нас новая игра! Игра «Закроем окошки в домиках» Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. - Птички в домиках сидят, И в окошечки глядят. Дунул ветер! Помогите! Все окошки затворите!
Подвижна игра. - Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке? В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Воробушка и автомобиль» или «Птички и кот». (Приложение 1) Графическое упражнение. - Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кошки «автомобиля». - А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь? Выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую. - Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу, а маленькая? Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки. - Вот и гнездышки! (Имя ребенка), они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое? - Птички не знают, в какие гнездышки им лететь! (Имя ребенка), большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? (Имя ребенка), значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? - А маленькой птичке? Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.
|
- Птички - 4 - Да
- Летать, прыгать…
- Повторяют движения.
- подходят к магнитной доске.
- по очереди ставят птичек в один ряд.
- хлебом, зёрнышками.
- по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней птички. - считают, отвечают
-Да! - Нет!
- подходят к столам.
- Дуют. - двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.
- Да! - Кошку
- Да!
- Нет. - Отвечают по ситуации.
- Нет, не поместится.
- В большое.
- В маленькое.
|
Фигурки для магнитной доски: птицы.
Домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), красного, желтого, синего и зеленого цвета.
Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль».
Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши
|
III. Результативно-оценочный компонент | |||
III.Заключительная часть
| - Ребята, понравилось вам сегодня играть? - Какая игра понравилась тебе, (Имя ребенка)? А тебе, (Имя ребенка)? А тебе, (Имя ребенка)? - Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам!
| -Да! - Ответы по ситуации. |
|
Приложение 1
Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.
Ход игры: Дети - «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке.
По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Игра "Птички и кошка"
Задачи: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Ход игры: Дети — «птички» сидят в «гнездышках» (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить«птичек» которые бегут в «гнездышки» и занимают свои места. Когда все «птички» вернуться в «гнездышки», кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП (2младшая группа)
Тема: «Птички-невелички»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;
- Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.
- Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
- Развивать навык подбора пар предметов по размеру;
- Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Интеграция образовательной деятельности:
- Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы по ФГОС;
- Физическое развитие.
- Речевое развитие.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, показ, просьба.
Материалы: фигурки для магнитной доски: птицы (по одной большой и маленькой по количеству детей в подгруппе), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.
Ход нод:
Структурный компонент | Действия воспитателя | Действия детей | Материалы |
I. Эмоционально - мотивационный компонент | |||
I. Вводная часть Организационный момент | -Здраствуй солнце золотое. -Здравствуй небо голубое. -Здравствуй вольный ветерок. -Здравствуй маленький дубок. -Всех люблю на свете я! -Всех я вас приветствую! Воспитатель привлекает внимание детей к игровому уголку. - Ребята, хотите со мной поиграть? | -руки подняты вверх. - руки в стороны. - кружатся на месте. - присели на корточки. - берутся за руки. - хлопают в ладоши. -Да. | |
II. Организационно - деятельностный компонент | |||
II.Основная часть | Игра «Один — много». - Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть? (раздает по одной птичке каждому ребенку). - Сколько у тебя, (имя ребенка), птичек? А у тебя, (имя ребенка)? А у меня? Возьму и себе птичку (берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? - Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной! Игра «Больше, меньше, поровну» Приглашает к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка. - Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (ставит свою птичку первой на дорожке). - Теперь и вы ставьте своих птичек на дорожку.
- (Имя ребенка) сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые? - (Имя ребенка), сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек? (Имя ребенка) повтори, сколько маленьких птичек? Птички полетели, на дорожку сели, На дорожку сели, кушать захотели! - Чем мы можем покормить птичек? - Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (ставит магнит под первой птичкой). -Теперь ты, (имя ребенка), покорми следующую птичку. -Теперь ты, (имя ребенка - Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну? Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку. - Всех мы птичек накормили? - Может мы кого забыли? - А теперь скорей сюда! - Ждет нас новая игра! Игра «Закроем окошки в домиках» Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. - Птички в домиках сидят, И в окошечки глядят. Дунул ветер! Помогите! Все окошки затворите! Подвижна игра. - Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке? В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Воробушка и автомобиль» или «Птички и кот». (Приложение 1) Графическое упражнение. - Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кошки «автомобиля». - А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь? Выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую. - Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу, а маленькая? Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки. - Вот и гнездышки! (Имя ребенка), они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое? - Птички не знают, в какие гнездышки им лететь! (Имя ребенка), большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? (Имя ребенка), значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? - А маленькой птичке? Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке. | - Птички - 4 - Да - Летать, прыгать… - Повторяют движения. - подходят к магнитной доске. - по очереди ставят птичек в один ряд. - хлебом, зёрнышками. - по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней птички. - считают, отвечают -Да! - Нет! - подходят к столам. - Дуют. - двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами. - Да! - Кошку - Да! - Нет. - Отвечают по ситуации. - Нет, не поместится. - В большое. - В маленькое. | Фигурки для магнитной доски: птицы. Домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши |
III. Результативно-оценочный компонент | |||
III.Заключительная часть | - Ребята, понравилось вам сегодня играть? - Какая игра понравилась тебе, (Имя ребенка)? А тебе, (Имя ребенка)? А тебе, (Имя ребенка)? - Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам! | -Да! - Ответы по ситуации. |
Приложение 1
Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.
Ход игры: Дети - «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке.
По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Игра "Птички и кошка"
Задачи: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Ход игры: Дети — «птички» сидят в «гнездышках» (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить«птичек» которые бегут в «гнездышки» и занимают свои места. Когда все «птички» вернуться в «гнездышки», кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".
В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...