Разное
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Квест – игра «Путешествие в страну Математики»
для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 11»
Конспект НОД на тему:
«Квест – игра «Путешествие в страну Математики»
для детей старшей группы
Подготовила и провела:
воспитатель: Ерюшева Е.А.
г. Энгельс, 2021
Цель: выявить знания детей по математике.
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах «7» в прямом и обратном порядке.
Закрепить названия дней недели.
Закрепить представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительного воображения, фантазии, ассоциативного мышления, творческих способностей, фонематического слуха.
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо»
Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 7, листы с изображением гусеницы, фигуры геометрические, круги.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
….Педагог: - Ребята, посмотрите на экран, нам в сад пришло электронное письмо! (Звук электронного письма, на экране слайд с конвертом) (На экране королева Математики) Королева: " Здравствуйте, дорогие дети! Я, королева страны Математики обращаюсь к вам за помощью. «Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания не позже среды. А поможет вам добраться до страны математики и выполнить все задания волшебный цветок «Цветик-семицветик». Жду вас в своей стране. До встречи. Педагог : - Как думаете, ребята, сможем помочь Королеве Математики? Педагог : - В письме сказано: "не позже среды", а какой сегодня день? Педагог : - Если мы получили письмо во вторник, а отправили его вчера, то какой это был день недели? Педагог : - Какие еще бывают дни недели, давайте вспомним. Педагог: - Страна Математики находится далеко, а королева математики передала вам волшебный цветок, цветик – семицветик. - А теперь наш волшебный цветик – семицветик поможет нам попасть в страну Математики, где нас ждет в гости королева математики и волшебные человечки. Закройте все глаза. Оторвём лепесток и произнесём слова: Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели! Вели, чтобы мы очутились в стране математики! Ребята вот мы и оказались в стране математики. Откройте глазки (ширма открывается). Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Королева математики: - Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Давайте сядем за столы Педагог отрывает 2 лепесток и читает задание. Педагог: Перед вами на столах лежат гусеницы с цифрами. Но что-то с этими гусеницами произошло. Что же произошло? Как вы думаете? Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить. И их строй восстановить» Педагог: Давайте поможем гусеницам восстановить числовой ряд. Игра "Собери числовой ряд", «Назови числа-соседи». Педагог: - Ребята, мы справились. Каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.(4) (ответ детей мы поставили цифру 4 между цифрами 3 и 5) какое число вы поставили между числами 1 и 3.(2) какое число вы поставили между числами 2 и 4.(3) какое число вы поставили между числами 4 и 6.(5) Назовите соседей числа 2, 4, 6; (1и3, 3и5, 5и7) Назови число, которое больше числа 3 на 1.(4) Назови число, которое больше числа 6 на 1.(7) Назови число, которое больше числа 2 на 1.(3) Педагог отрывает 3 лепесток и читает задание Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой: В нем 4 стороны Меж собою все равны, С прямоугольником он брат Называется квадрат. У круга три стороны и они могут быть разной длины? Нет углов у меня и похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? Ну, конечно треугольник я. Встали цифры как отряд в дружный числовой свой ряд Первой по порядку роль Нам сыграет цифра 0. На стебелек она похожа. Молодцы, вы были внимательными! Педагог отрывает 4 лепесток. Читает. Вы старались выполняли и немножечко устали. Вы сначала отдохните и к заданиям приступите (физминутка). Педагог отрывает 5 лепесток и читает задание. Дидактическая игра « Бусы» (на столе лист бумаги, где нарисована нить, отвечая на вопросы, клеят геометрическую фигуру на нить) - арбуз (круг); – шахматная доска (квадрат); ( картинка - на трапецию). Воспитатель отрывает 6 лепесток Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть) Звучит волшебная музыка. Появляется Королева математики: - Молодцы ребята, злые чары сняты!!! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Ребята я очень благодарна вам за помощь. Вы настоящие знатоки математики. Я дарю вам на память вот такие смайлики Педагог: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Возьмем наш волшебный цветок цветик- семицветик, оторвём лепесток и произнесём слова: Лети, лети, лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели! Вели, чтобы мы очутились в детском саду. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо. Спасибо вам.
| Дети собираются вокруг воспитателя. (Поднимают руки вверх) (Покачивают поднятыми руками) (Потягивают руки вперед) (Приветствуют друг друга) (Берутся за руки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....
Игры разные важны,игры разные нужны.
Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных способностей,на развитие слухового восприятия....
Мамы разные нужны, мамы разные важны!
Сценарий родительского собрания...
Разный темперамент - разная эмоциональность
Консультация для родителей...
Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"
Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...
презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...
Разные жилища разных людей в разные времена
В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации....