конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мохова Валентина Николаевна

конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.konspekt.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему

«Путешествие в математическую страну»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знания детей о геометрических телах и фигурах (формах).

Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.

  Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.

 • Формировать навык работы в коллективе.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач,  дидактические игры на математические темы, развивающие игры; детская литература математического содержания, индивидуальные занятия.
Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов, путешествие в страну математики). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия.

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки», «геометрические фигуры», путешествие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие

Оборудование и материал:

1.Мультимедийная установка.

2.Презентация с заданиями.

3.Наборы цифр (на каждого ребёнка)

4. Числовые домики

5. Простой  карандаш

6.Листочки  в клетку

7.Модели для решения арифметических задач без точек.

Ход занятия:

1.​ Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, а занятие путешествие - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу, чтобы в пути у нас было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вы всех прекрасней на свете. Посмотрите на меня и подарите мне улыбку. Вот таких пригожих я приглашаю с собой в путешествие. Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

                                                  Она царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

                               И много действий совершать (математика).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика»
Воспитатель(слайд1 - звучит шум моря): Ребята, давайте послушаем музыку. Что она вам напоминает? Расскажите.

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня в путешествие по морю. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли, а чтобы не заблудится  что нам нужно? Нам нужна карта. (Слайд 2: показывает карту)

Ребята, пока мы с Вами плывем до острова, давайте настроимся и потренируемся! Подготовимся к выполнению заданий.

Для начала давайте вспомним:

- Ребята, какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

Сколько времён года(4)

Сколько месяцев у каждого времени года(3) 

Сколько месяцев в году(12)

Сколько дней в неделе? (7)

Ребята, смотрите впереди земля!
Вот мы и добрались до берега.

Воспитатель: Все красиво сели, ноги поставили вместе, спина прямая.

2. Основная часть.

Воспитатель(Слайд 3):  Первый остров называется «Остров Сравнений»

Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове.

Дидактическая игра «Больше, меньше или равно»

Воспитатель Посмотрите при помощи  математических знаков (воспитатель показывает знаки «больше, меньше»). С их помощью мы будем сравнить количество предметов. Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт, угол показывает на меньшее число.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько матрешек слева? Ответ детей:5.

Воспитатель: положите  цифру 5 на стол. (один ребенок работает у доски)

Воспитатель: Сколько матрешек справа? Ответы детей: 3.

Воспитатель: Положите  цифру 3 на стол

Воспитатель: Что больше,  или 3? Какой знак между ними необходимо поставить.

Дети: знак больше.

Воспитатель: Молодцы. А как правильно прочитать эту запись?

Дети: 5 больше 3.

Давайте проверим на экране.

 Молодцы .

Аналогичная работа проходит со знаком меньше

Давайте проверим на экране. Молодцы и с этим заданием справились

Отправляемся дальше!

(на экране корабль плывёт к следующему острову).

Дидактическая игра «Состав числа»(Слайд 4)

Воспитатель: Следующий остров имеет название «Остров цифр» . Посмотрим какое же задание кроется здесь? Что это за домик (цифры 8)? Здесь живут весёлые обезьянки, они -  озорники, бегают по этажам и прячут цифры. Давайте их найдём. Нам нужно заселить все этажи в домике цифрами, чтобы все цифры подружились.  Начинаем с верхнего этажа. (спросить у ребенка  какие числа живут в его  домике. (Ответ ребенка. Мой домик под номером 8, в нем живут цифры 1и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4,и.т.д)

Молодцы. И с этим заданием справились

Воспитатель: Плывём дальше, а пока я предлагаю немного отдохнуть

Физкультминутка

Ай люли,ай люли! (1 хлопок, 2 притопа)

Наши руки мы сплели,  (сплести руки)

Мы их подняли повыше, (поднять вверх)

Получилась красота! (покружиться)

Получились не простые , (наклон вперед 2 раза)

Золотые ворота! (руки встороны)

 Воспитатель (Слайд 5): Мы  с вами попали на "Остров Формляндии". В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрические тела и фигуры. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:

Какие из них вам известны?

Сколько здесь кубов?(шаров?, конусов?, цилиндров?)

На какие геометрические фигуры они похожи?

По каким признакам можно разделить все геометрические тела ? (по форме, цвету, размеру)

Соедините линией геометрические фигуры с геометрическими телами на которые они похожи. Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

  Воспитатель (Слайд 6): Название следующего острова  "Соображай-ка". Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове - это логические задачки

1. Если петух закричит изо всех сил, то человек проснётся.

 Сколько надо петухов, чтобы проснулось7 человек?

2. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось? (8)

Молодцы, вы справились и с этим заданием

Давайте немного отдохнем.

Зрительная гимнастика

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

 Воспитатель (Слайд 7): А этот  остров называется «Остров задач».

Давайте посмотрим задание, которое он скрывает. 

«Решение и составление задач».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем составлять задачи?

Дети по картинке составляют задачу.(В море плавало 5 золотых рыбок к ним приплыло еще 4золотые  рыбки. Сколько золотых рыбок стало?

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Дети: В море  плавало 5 золотых рыбок, к ним приплыло еще 4 рыбки.

Воспитатель:  Назовите вопрос.

Дети: Сколько золотых рыбок плавает в море?

Воспитатель: Теперь скажите ответ.

Дети: девять рыбок плавало в море.

Молодцы!  А теперь решите  задачу  при помощи модели заполняя круги соответствующим количеством точек.(один ребенок работает у доски).

А теперь выложите решение с помощью цифр и арифметических знаков.

Вызванный ребенок выполняет на доске

Аналогичная работа проходит на вычитание

Дети: В море стояло 8 кораблей 2 уплыло. Сколько кораблей осталось?

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Дети: В море стояло 8 кораблей 2 уплыло

Воспитатель Назовите вопрос.

Дети: Сколько кораблей осталось?

Воспитатель: Теперь скажите ответ.

Дети: 6 кораблей осталось.

Молодцы!  А теперь решите  задачу  при помощи модели заполняя круг соответствующим количеством точек.(один ребенок работает у доски).

А теперь выложите решение с помощью цифр и арифметических знаков.

Вызванный ребенок выполняет на доске

Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Воспитатель: ну что поплыли дальше

Воспитатель (Слайд 8): А этот  остров называется  «Остров внимательных» Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание, но сначала мы подготовимся и разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика: «Море»
Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
На месте волна замри.

Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

Графический диктант Цифра 5.

5 клеток влево, 5 клеток вниз, 5 клеток вправо, 6 клеток вниз, 5 клеток влево.

Дети показывают свои выполненные задания, и воспитатель желает детям, «чтобы в ваших тетрадках были только пятерки»

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране математика.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать?

 А какие задания вам показались самыми трудными?

 С каким заданием вам было легко справится?

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....