НОД "Путешествие в страну математики"
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД ПО ФЭМП в старшей группе
Тема «Путешествие в страну математики»
Программные задачи:
Образовательная: Закрепить навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
Развивающая: Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер ,ночь.
Воспитательная:-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал:
Конверты с заданиями, картинка с изображением геометрических фигур, набор объемных геометрических фигур( по 5 кубов , цилиндров и шаров)
-4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток
Раздаточный материал:
Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и 5 прямоугольников на каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двух полосные карточки, простой карандаш на каждого ребенка, тучки и солнышки на каждого ребенка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:
“Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и мы не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу страну и освободить её жителей.
Жители страны математики.
Воспитатель : Ребята, а чтобы попасть в страну математики,
вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. «Счастливого пути».
Звучит музыка
1 задание «Назови и посчитай геометрические фигуры».
Ребята, злые волшебники заколдовали геометрические фигуры. Найдите их на этой картине и назовите!
Ребята посмотрите, а в коробке лежат геометрические тела. (Кубы, цилиндры, шары).
Дети выполняют задание.
-Давайте отсчитаем 4 куба и проверим правильность выполнения задания с помощью счета.
-Давайте отсчитаем столько же цилиндров и поставим их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
-Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров?
-По сколько кубов и цилиндров?
-Как сделать так, чтобы кубов стало 5?
Дети выполняют задание.
-Сколько стало кубов? (дети пересчитывают кубы).
-Как вы получили число 5?(4+1)
-Сколько кубов?
-Сколько цилиндров?
-5 кубов и 4 цилиндра -сравните, что больше?
-4 цилиндра и 5 кубов- сравните, что меньше?
-Какое число больше: 5 или 4?
-Какое число меньше: 4 или 5?
-Давайте установим равенство двумя способами.
Дети выполняют задание. Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Посмотрите злой волшебник стал добрым.
2 задание. ИУ «Сосчитай фигуры».
-Дети, отсчитайте 4 квадрата и расположите их на верхней полоски карточки.
-Отсчитайте 5 прямоугольников и расположите их на нижней полоски карточки.
-Сколько квадратов?
-Сколько прямоугольников?
-5 прямоугольников и 4 квадрата- сравните , что больше?
-4 квадрата и 5 прямоугольников- сравните, что меньше?
-Какое число больше: 5 или 4?
--Какое число меньше: 4 или 5?
-Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну.
Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.
Физкульт минутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать!
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легко- легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хлопаем руками!.
3 задание. «Дорисуй недостающую фигуру».
-Дети, давайте рассмотрим рисунки- таблички, определим каких фигур не хватает, дорисуем их и докажем правильность своих решений.
Воспитатель объясняет и показывает пути решения.
Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества. (их должно быть по 3).
Молодцы с этим заданием вы тоже успешно справились. И это злой волшебник стал добрым. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.
4 задание. ИУ «Определи части суток».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, беседует по их содержанию. Затем предлагает назвать части суток и определить их последовательностью.
Презентация «Части суток».
Закрепление последовательности частей суток (дети)
Молодцы ребята ,со всеми заданиями вы справились. Помогли жителям страны математики, теперь все злые волшебники стали добрыми и м ы с вами отправляемся назад. все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
Рефлексия . Дети если вам понравилось наше путешествие то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку. ( на мольберте солнышки и тучки )
- поощрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...