Конспект по ФЭМП "В сказочной стране"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад комбинированного вида №77
Конспект открытой ООД
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «В сказочной стране»
средняя группа №3
Провела воспитатель:
Кузнецова О.А.
г. Раменское 2020-21 уч. г.
Конспект ООД по ФЭМП
«В сказочной стране»
Цель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам.
Обучающие задачи:
Продолжать знакомить детей с понятиями геометрические тела (шар, куб) на основе сравнения;
Закрепить умение узнавать и правильно называть геометрические фигуры;
Упражнять в пространственной ориентировке: вправо, влево, вниз, вверх;
Упражнять в счете в пределах 5;
Закрепить математическое понятие «столько же, сколько»;
Работать по образцу;
Продолжать учить детей сравнению по длине в порядке возрастания и убывания;
Развивающие задачи:
Способствовать
развитию зрительного и слухового внимания;
Развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение;
Способствовать развитию зрительно-моторной координации;
Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мыслительных операций.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание действовать самостоятельно, получать удовольствие от результата действий;
Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга;
Воспитывать умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.
Демонстрационный материал:
Куб, игрушка Колобок, дары Ф, Фрёбеля (модуль №1, №2), картинки (лиса, волк, заяц, дом из счётных палочек).
Раздаточный материал:
Суджок, кубик, по 5 кругов и 5 овалов, двух полосные карточки, счётные палочки, по 3 полоски разного цвета и разной длины (на каждого ребёнка).
ХОД ООД
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.
Организационный момент: дети приветствуют друг друга
Здравствуйте ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки,
Топ – топ – топ
Здравствуйте щёчки,
Плюх – плюх –плюх
Здравствуйте глазки,
Миг – миг - миг
Здравствуйте губки,
Чмок – чмок – чмок
Здравствуйте зубки,
Щёлк – щёлк – щёлк
Здравствуй мой носик,
Бип – бип – бип
Здравствуйте, детишки,
Всем привет!
В: Ребята, вы любите сказки?
Д: Да.
В: Отгадайте загадку и узнаете кто к нам придёт.
Весь я круглый, как клубок:
Справа — бок, и слева — бок,
Сверху — бок, и снизу — бок,
А зовусь я ... (Колобок)
Воспитатель вместо «колобка» показывает КУБ, а затем «колобок». Он их приглашает в «сказочную страну».
Задание №1.
Воспитатель использует Модуль 1 и сравнивает КУБ и ШАР. Дети стоя за столами исследуют геометрические тела. Делают вывод.
Пальчиковая гимнастика с суджоком «Колобок»
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
Дети садятся за столы.
Задание №2.
Загадка про сказку «Лисичка сестричка и серый волк»
В прорубь хвост свой опустил,
Рыбы он не наловил.
Обмануть его смогла
Очень хитрая лиса
Дети работают за столами с раздаточным материалом и двух полосными карточками, а воспитатель выкладывает на доске.
В: Выложите на верхнюю полоску 5 кругов, а на нижнюю 4 овала. Чего больше кругов или овалов? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы кругов и овалов стало одинаково? Выслушать ответы детей
Гимнастика для глаз:
Терем - терем - теремок,
(глаза вправо – влево)
Он не низок, не высок.
(глаза вверх – вниз)
На верху петух сидит
Очень громко он кричит.
(дети моргают глазами)
Задание №3.
Загадка к сказке «Заюшкина избушка»
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Работа со счётными палочками. Дети делают домик по образцу. Образец на доске. Воспитатель задаёт детям вопросы: на какие геометрические фигуры похожи части дома? (квадрат, треугольник) «Колобок» хвалит детей, за то что они помогли «Зайцу» построить дом
Физкультминутка: (выполняется имитируя движения)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Задание №4.
Дети работают за столами, у них лежат по три полоски разного цвета и длины. Воспитатель показывает на доске. Вопросы детям:
- Какого цвета полоски?
- Одинаковой они длины?
- Как сравнить их?
Воспитатель объясняет и показывает детям которые затрудняются.
Дети сравнивают полоски по длине в порядке убывания и возрастания способом приложения, делают выводы.
«Колобок» предлагает детям вернуться в детский сад и спрашивает: «По какой дорожке быстрее вернуться?» Ответы детей.
Вот и закончилась наша игра
Нам «Колобок» расставаться пора.
Мы возвращаемся снова домой,
Вспомним, где побывали с тобой.
Рефлексия. Вопросы к детям: Понравилось вам играть с «колобком»? Какие игры понравились? Было ли сложно? Что не понравилось? Дети отвечают на вопросы. Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В сказочной стране" - развивающая деятельность по развитию эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции
Обучение детей развитию проявления эмоциональных чувств, обучение распознаванию различных эмоций - страх, радость, удивление, грусть и других....
Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)
Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...
Конспект "Путешествие по сказочной стране К.И. Чуковского" с детьми средней группы (4-5 лет)
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада....
Конспект занятия "Помощники сказочной страны"
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками....
Конспект занятия "В сказочной стране-Здоровье"
Конспект занятия "В сказочной стране-Здоровье"...
Конспект "Путешествие в сказочную страну"
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...
Конспект "Путешествие в сказочную страну эмоций"
Конспект для детей среднего дошкольного возраста. Фестиваль педагогического мастерства для родителей детей посещающих дополнительную образовательную услугу Лекотека. Упражнения подобраны на развитие у...