Конспект по ФЭМП " Радужная сказка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад комбинированного вида №77
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему:
«Радужная сказка»
подготовительная группа №3
Провела воспитатель:
Кузнецова О.А.
г. Раменское 2019-2020 уч. г.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);
Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Демонстрационный материал: карта, конверт с заданиями, наборы картинок, смайлики.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаш, шаблоны для графического диктанта.
Методические приемы:
Игровые - использование сюрпризных моментов.
Словесные - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.
Наглядные - карта, сюжетные картинки, образец зайчика графический диктант, смайлики.
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач.
Ход НОД
Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку.
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).
- Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
- Найти радугу нам помогут волшебные слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
- Давайте все вместе произнесём эти слова. (дети произносят.)
- И, конечно, же, нам нужна карта, которая поможет нам найти нашу радугу.
- Ребята напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги и почему?
(Рассуждения детей.)
- Давайте найдём на карте зайчика в красной рубашке, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.
Красная полоса. «Окружающий мир»
В конверте задание - вопросы о птицах:
- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?
Рассуждения детей - грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков.
- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему?
Высказывания детей - ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее.
- Назови, каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей − ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка.
- Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?
Рассуждения детей − филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель.
- Хорошо, справились с заданием.
- Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Рассуждения детей).
- Давайте найдём зайчика в оранжевых штанах.
Оранжевая полоса. «Математика»
В конверте карточки с заданием:
- Игра «Рассели жильцов по квартирам»
- Посмотрите, какой красивый домик.
- Назовите номер дома.
- Нужно расселить жильцов по квартирам так, чтобы их количество на каждом этаже соответствовало номеру дома.
- Игра «Волшебные картинки»
- Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!
Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут ее девчонки и мальчишки,
и даже длинноухие зайчишки.
Рассуждения детей -морковь.
- Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.
- Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? (Высказывания детей)
3.Задачи на внимание.
- А теперь необычные задачи – на внимание.
- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?
Рассуждения детей - утята. Цыплята плавать не умеют.
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.
- Какие вы внимательные. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? Зайчика в каких штанишках мы должны найти? (Рассуждения детей.)
-Правильно дети –зайчика в желтых штанишках.
Жёлтая полоса. Физкультминутка.
- Ребята зайчик в желтых штанишках предлагает нам отдохнуть
- Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?
- Какой четвёртый цвет радуги? Зайчик, в каких штанишках должен быть следующий?
Рассуждения детей – в зелёных штанишках.
Зелёная полоса. «Грамота»
В конверте слово РАДУГА.
- Сколько слогов в слове РАДУГА?
Рассуждения детей.
- Назовите первый слог. Второй. Третий. (Ответы детей.)
- С какого звука начинается слово РАДУГА? (Ответы детей.)
- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Дети придумывают и говорят слова.
- Вот вы нашли зелёный цвет радуги! Давайте вспомним наши волшебные слова. Ребята, а какой пятый цвет радуги?
Дети произносят стихотворение и отвечают - голубой.
-Давайте найдём зайчика в голубых штанах.
Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»
- Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.
Высказывания детей.
- Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? Зайчика в каких штанишках мы должны найти?
Ответы детей - синий цвет радуги и зайчика в синих штанишках.
Синяя полоса. «Плохие – добрые дела».
- Как вы думаете, что это такое? (Высказывания детей.)
- Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
- Картинки с добрыми делами кладем к весёлому смайлику,
- картинки с плохими делами кладем к грустному смайлику. (Дети выполняют задание)
- Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
Рассуждения детей. Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?
Ответы детей – фиолетовая полоса.
- Правильно. Нам осталось найти зайчика в фиолетовых штанах.
Фиолетовая полоса. «Графический диктант. Радужный зайчик»
В конверте цветная бумага шаблон для графического диктанта.
- Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо – радуги, чтобы появился седьмой цвет необходимо написать графический диктант.
-И мы узнаем появится волшебная радуга!
Финал «Радужные зайчики»
- Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
- Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
- Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Рефлексия.
-Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В радужной сказке - радужные краски"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Радужная сказка" с ИКТ
Данное занятие поможет повторить и закрепить пройденный материала за первое полугодие. Покажет умение детей строить простейшие выводы, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу...
конспект занятия "Путешествие в радужную сказку"
конспект по коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительного к школе возраста...
Конспект ООД Радужная сказка интегрированная образовательная деятельность
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Радужная сказка....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Примерный конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Радужная сказка»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.Задачи...