Конспект по ФЭМП " Радужная сказка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ольга Анатольевна Кузнецова

Конспект НОД по ФЭМП "Радужная сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_podgot_gr._19-20.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида №77

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему:

«Радужная сказка»

подготовительная группа №3

Провела воспитатель:

 Кузнецова О.А.

г. Раменское 2019-2020 уч. г.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Демонстрационный материал: карта, конверт с заданиями, наборы картинок, смайлики.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаш, шаблоны для графического диктанта.

Методические приемы:

Игровые - использование сюрпризных моментов.

Словесные - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Наглядные - карта, сюжетные картинки, образец зайчика графический диктант, смайлики.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач.

Ход НОД

Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку.

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).

- Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

- Найти радугу нам помогут волшебные слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

- Давайте все вместе произнесём эти слова. (дети произносят.)

- И, конечно, же, нам нужна карта, которая поможет нам найти нашу радугу.

- Ребята напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги и почему?

(Рассуждения детей.)

- Давайте найдём на карте зайчика в красной рубашке, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.

Красная полоса.  «Окружающий мир»

В конверте задание - вопросы о птицах:

- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?

Рассуждения детей - грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков.

- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему?

Высказывания детей - ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее.

- Назови, каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей − ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка.

- Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?

Рассуждения детей − филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель.

- Хорошо, справились с заданием.

- Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Рассуждения детей).

- Давайте найдём зайчика в оранжевых штанах.

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

  1. Игра «Рассели жильцов по квартирам»

- Посмотрите, какой красивый домик.

- Назовите номер дома.

- Нужно расселить жильцов по квартирам так, чтобы их количество на каждом этаже соответствовало номеру дома.

  1. Игра «Волшебные картинки»

- Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Она оранжевого цвета.

Полезный нам привет от лета.

Грызут ее девчонки и мальчишки,

и даже длинноухие зайчишки.

Рассуждения детей -морковь.

- Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

- Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? (Высказывания детей)

3.Задачи на внимание.

- А теперь необычные задачи – на внимание.

- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?

Рассуждения детей - утята. Цыплята плавать не умеют.

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.

- Какие вы внимательные. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? Зайчика в каких штанишках мы должны найти? (Рассуждения детей.)

-Правильно дети –зайчика в желтых штанишках. 

Жёлтая полоса.  Физкультминутка.

- Ребята зайчик в желтых штанишках предлагает нам отдохнуть

- Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?

- Какой четвёртый цвет радуги? Зайчик, в каких штанишках должен быть следующий?

Рассуждения детей – в зелёных штанишках.

Зелёная полоса.  «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

-  Сколько слогов в слове РАДУГА?

Рассуждения детей.

- Назовите первый слог. Второй. Третий. (Ответы детей.)

- С какого звука начинается слово РАДУГА? (Ответы детей.)

- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Дети придумывают и говорят слова.

-  Вот вы нашли зелёный цвет радуги!  Давайте вспомним наши волшебные слова. Ребята, а какой пятый цвет радуги?

Дети произносят стихотворение и отвечают - голубой.

-Давайте найдём зайчика в голубых штанах.

Голубая полоса.  «Четвёртый – лишний»

- Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Высказывания детей.

- Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? Зайчика в каких штанишках мы должны найти?

Ответы детей - синий цвет радуги и зайчика в синих штанишках. 

Синяя полоса.  «Плохие – добрые дела».

- Как вы думаете, что это такое? (Высказывания детей.)

- Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

- Картинки с добрыми делами кладем к весёлому смайлику,

- картинки с плохими делами кладем к грустному смайлику. (Дети выполняют задание)

- Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Рассуждения детей. Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?

Ответы детей – фиолетовая полоса.

- Правильно. Нам осталось найти зайчика в фиолетовых штанах.

Фиолетовая полоса.  «Графический диктант. Радужный зайчик»

В конверте цветная бумага шаблон для графического диктанта.

- Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо – радуги, чтобы появился седьмой цвет необходимо написать графический диктант.

-И мы узнаем появится волшебная радуга!

Финал «Радужные зайчики» 

- Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

-  Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

- Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

- Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. 

-Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В радужной сказке - радужные краски"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Радужная сказка" с ИКТ

Данное занятие поможет  повторить и закрепить пройденный материала за первое полугодие. Покажет умение детей строить простейшие выводы, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу...

конспект занятия "Путешествие в радужную сказку"

конспект по коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительного к школе возраста...

Конспект ООД Радужная сказка интегрированная образовательная деятельность

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Радужная сказка....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...

Примерный конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Радужная сказка»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.Задачи...