НОД по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Закреплять и углублять временные представления о временах года, число ( сегодня, вчера, завтра, позавчера, послезавтра ), дни недели, год.
- Закреплять умение определять на слух и зрительно положение предмета на плоскости.
- Закреплять умение считать от 1 до 20 ( прямой и обратный счет ), называть числа « до и после » названного числа, называть «соседей» числа.
- Закреплять знания состава чисел 4, 5, 6, 7, 8.
- Закреплять умение выполнять на слух математический диктант по клеточкам.
- Закреплять умение составлять и решать задачи, выделять части задачи.
- Продолжать учить решать логические задачи.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- Развивать процессы внимания, словесно – логической памяти.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Создать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ПО МАТЕМАТИКЕ
( подготовительная группа )
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Закреплять и углублять временные представления о временах года, число ( сегодня, вчера, завтра, позавчера, послезавтра ), дни недели, год.
- Закреплять умение определять на слух и зрительно положение предмета на плоскости.
- Закреплять умение считать от 1 до 20 ( прямой и обратный счет ), называть числа « до и после » названного числа, называть «соседей» числа.
- Закреплять знания состава чисел 4, 5, 6, 7, 8.
- Закреплять умение выполнять на слух математический диктант по клеточкам.
- Закреплять умение составлять и решать задачи, выделять части задачи.
- Продолжать учить решать логические задачи.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- Развивать процессы внимания, словесно – логической памяти.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Создать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.
- Продолжать воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать умение слушать и слышать вопросы воспитателя и ответы товарищей.
- Закреплять навык соблюдать правильную осанку во время занятия.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
- Настенный и отрывной календарь.
- Картинки и предметы для составления задач.
- Д/игра « Найди, где находится предмет »( на зрительную и слуховую ориентировку в пространстве )
- Алфавит.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- Карточки на состав числа.
- Тетрадь в клеточку, простой карандаш.
- Счетные палочки.
ХОД НОД.
Ребята, сели правильно, проверили осанку.
1 сентября вы пойдете в школу. Как называется этот праздник?
( День Знаний )
Давайте вспомним, чем отличается детский сад от школы.
- Сейчас вы дошкольники, а в школе…….
- В детском саду воспитатель, а в школе…..
- В детском саду вы играете, а в школе…..
- В детском саду заведующая, а в школе….
- В детском саду занятия, а в школе…..
- В детском саду групповая, а в школе…..
- В детском саду вам читают книги, а в школе вы учитесь по…….
Сегодня мы поиграем вы игру « Школа ». Вы будете учениками, а я учитель. У нас будет не занятие, а урок.
1. Работа с календарем ( назвать время года, число ( сегодня, завтра, вчера) день недели, год.
2. Назвать последний день недели, третий день недели, предпоследний день недели, какой день недели был вчера, какой по счету день недели суббота, какой день недели между средой и пятницей, какой день недели будет завтра.
3. Карточки на состав чисел: 4, 5, 6, 7, 8, ( Учить составлять числа от 4 до 8 из двух меньших на наглядном материале.)
Решение устных примеров на сложение и вычитание.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
4. Математический диктант по клеточкам. ( Робот ).
5. Составление задач. Выделить части задачи.
- Составить задачу по картинке.
- Составить задачу используя наглядные предметы.
- Составить задачу по замыслу.
6.Задания со счетными палочками.
Выложить цифру из счетных палочек отгадав загадку:
- Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ( шесть )
- Если два перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять
То получим цифру ( пять )
- Эта цифра просто чудо
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра близнец. ( три )
- Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке,
Если ты совсем Незнайка,
Эту цифру получай-ка. ( два )
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА « РОБОТЫ »
7. Задание : Определить на слух и зрительно положение предмета на плоскости, буквы в алфавите.
- Какой предмет находится в третьем ряду сверху четвертый слева.
- Какой предмет находится в первом ряду второй справа.
- Какая буква в алфавите находится в четвертом ряду вторая слева.
8. Задание: Логические задачи.
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
- На столе стояло три стакана ягод. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
- Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?
- Маша и Таня шили для кукол. Таня шила платье и рубашку, а Маша – шубу. Кто из девочек шил зимнюю одежду?
Вот и закончился наш урок. Понравилось вам играть в « Школу »? Какое вам понравилось задание?
Молодцы ребята! Я вас награждаю медалями и шоколадками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...