НОД по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   ЗАДАЧИ:

- Закреплять и углублять временные представления о временах года, число ( сегодня, вчера, завтра, позавчера, послезавтра ), дни недели, год.

- Закреплять умение определять на слух и зрительно положение предмета на плоскости.

- Закреплять умение считать от 1 до 20 ( прямой и обратный счет ), называть числа « до и после » названного числа, называть «соседей» числа.

- Закреплять знания состава чисел 4, 5, 6, 7, 8.

- Закреплять умение выполнять на слух математический диктант по клеточкам.

- Закреплять умение составлять и решать задачи, выделять части задачи.

- Продолжать учить решать логические задачи.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ  ЗАДАЧИ:

- Развивать процессы внимания, словесно – логической памяти.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ:

- Создать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

                            НОД    ПО   МАТЕМАТИКЕ

                         ( подготовительная  группа )

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   ЗАДАЧИ:

- Закреплять и углублять временные представления о временах года, число ( сегодня, вчера, завтра, позавчера, послезавтра ), дни недели, год.

- Закреплять умение определять на слух и зрительно положение предмета на плоскости.

- Закреплять умение считать от 1 до 20 ( прямой и обратный счет ), называть числа « до и после » названного числа, называть «соседей» числа.

- Закреплять знания состава чисел 4, 5, 6, 7, 8.

- Закреплять умение выполнять на слух математический диктант по клеточкам.

- Закреплять умение составлять и решать задачи, выделять части задачи.

- Продолжать учить решать логические задачи.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ  ЗАДАЧИ:

- Развивать процессы внимания, словесно – логической памяти.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ:

- Создать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

- Продолжать воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать умение слушать и слышать вопросы воспитателя и ответы товарищей.

- Закреплять навык соблюдать правильную осанку во время занятия.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ  МАТЕРИАЛ:

- Настенный и отрывной календарь.

- Картинки и предметы для составления задач.

- Д/игра « Найди, где находится предмет »( на зрительную и  слуховую ориентировку в пространстве )

- Алфавит.

РАЗДАТОЧНЫЙ  МАТЕРИАЛ:

- Карточки на состав числа.

- Тетрадь в клеточку, простой карандаш.

- Счетные палочки.

                                       ХОД  НОД.

Ребята, сели правильно, проверили осанку.

1 сентября вы пойдете в школу. Как называется этот праздник?

( День Знаний )

Давайте вспомним, чем отличается детский сад от школы.

- Сейчас вы дошкольники, а в школе…….

- В детском саду воспитатель, а в школе…..

- В детском саду вы играете, а в школе…..

- В детском саду заведующая, а в школе….

- В детском саду занятия, а в школе…..

- В детском саду групповая, а в школе…..

- В детском саду вам читают книги, а в школе вы учитесь по…….

Сегодня мы поиграем вы игру « Школа ». Вы будете учениками, а я учитель. У нас будет не занятие, а урок.

1. Работа с календарем ( назвать время года, число ( сегодня, завтра, вчера) день недели, год.

2. Назвать последний день недели, третий день недели, предпоследний день недели, какой день недели был вчера, какой по счету день недели суббота, какой день недели между средой и пятницей, какой день недели будет завтра.

3. Карточки на состав чисел: 4, 5, 6, 7, 8, ( Учить составлять числа от 4 до 8 из двух меньших на наглядном материале.)

Решение устных примеров на сложение и вычитание.

                        ПАЛЬЧИКОВАЯ   ГИМНАСТИКА.

4. Математический  диктант  по клеточкам. (  Робот ).

5. Составление задач. Выделить части задачи.

- Составить задачу по картинке.

- Составить задачу используя наглядные предметы.

- Составить задачу по замыслу.

6.Задания со счетными палочками.

Выложить цифру из счетных палочек отгадав загадку:

- Если навесной замок

  Вверх поднимет хоботок

  То тогда увидим здесь

  Не замок, а цифру    ( шесть )

- Если два перевернуть

  И внимательно взглянуть,

  Так и сяк взглянуть опять

  То получим цифру  ( пять )

- Эта цифра просто чудо

  У нее родня повсюду.

  Даже в алфавите есть

  У нее сестра близнец.  ( три )

- Лебедь плавает в тетрадке,

  Значит что-то не в порядке,

  Если ты совсем  Незнайка,

  Эту цифру получай-ка.   ( два )

                ФИЗКУЛЬТУРНАЯ   МИНУТКА  « РОБОТЫ »

7. Задание : Определить на слух и зрительно положение предмета на плоскости, буквы в алфавите.

- Какой предмет находится в третьем ряду сверху четвертый слева.

- Какой предмет находится в первом ряду второй справа.

- Какая буква в алфавите находится в четвертом ряду вторая слева.

8. Задание:  Логические задачи.

- Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

- На столе стояло три стакана ягод. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

- Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

- Маша и Таня шили для кукол. Таня шила платье и рубашку, а Маша – шубу. Кто из девочек шил зимнюю одежду?

Вот и закончился наш урок. Понравилось вам играть в « Школу »? Какое вам понравилось задание?

Молодцы ребята!  Я вас награждаю медалями и шоколадками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...