НОД "Путешествие в математику"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Математики
Конспект занятия для старшей разновозрастной группы
Программные задачи: развивать логическое мышление6, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа, соотносить количество предметов с цифрой, учить правильно отвечать на вопросы – сколько, на котором по счету месте,познакомить со знаками: <, >, сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними, упражнять в ориентировке на листе бумаге, закрепить знания об осенних месяцах, времена года.
Материалы и оборудование: плакат с изображением десятиэтажного дома, «живущими в нем числами». Листы с изображением домов для игры «Засели дом числами». Карточки с определенным количеством предметов,карточки со знаками: +, -, <, >, геометрические фигуры. Картонные «коврики» желтого цвета украшенные геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Воспитатель (показывает письмо)
Кто – то бросил мне в оконце
Посмотрите письмецо,
Может это лучик солнца
Что стучится к нам в окно.
В этом письме – приглашение. Нас приглашают в страну Математика. Но прежде чем попасть в эту страну – вы должны несколько заданий
Скажите какое время года сейчас?
Назовите осенние месяцы?
Назовите дни недели?
Сколько всего дней в неделе? (Молодцы)
А теперь возьмёмся за руки и каждый глядя соседу справа в глаза, затем соседу слева, подарит ему свою добрую улыбку. (Молодцы)
Вокруг себя покружитесь и в стране Математика окажитесь. Дети садятся за столы. Воспитатель показывает на плакат с изображением десятиэтажного дома, заселенного числами до десяти, около дома зеленная травка с цветущими одуванчиками и березка с зеленными листочками. Вот мы в городе «Веселых чисел».
Вопросы к детям.
Какое время года в этом городе?
По каким признакам вы узнали?
Обратите внимание на дом;
Сколько этажей в этом доме?
Назовите число, которое живет на первом этаже;
Назовите число, которое живет на десятом этаже;
Назовите все числа, живущие в городе. (Молодцы! Числа назвали правильно).
Они самые главные в городе, потому что, зная эти числа вы можете составлять числа до сто и выше.
Воспитатель. Жители дома решили проверить – знаете ли вы их соседей.
Дидактическая игра «Назови соседей».
А теперь угадайте номер дома (на крыше запись 5 +2).
Воспитатель. Все числа в это городе живут дружно. Строят новые дома. Давайте поможем дома заселить числами.
Игра: «Засели дом числами»
Воспитатель. Дети, запомните, что каждое число обозначается цифрой. Жители решили проверить – а знаете ли вы цифры. Раздаются карточки с картинками и набор цифр.
Воспитатель. Вы должны сосчитать на ваших карточках количество картинок и подобрать нужную цифру, которое показывает количество картинок (Молодцы).
Воспитатель. Дети, кроме чисел в этом городе, живут еще математические знаки: +, -, =, <, >.
Сегодня мы поможем числам и сами научимся правильно пользоваться ими (сравнение двух смежных чисел,используя знаки: <, >.
Воспитатель. Путешествие по этому городу завершилось. Жители этого города довольны вами, со всеми заданиями справились. Прежде чем попасть в другой город, мы должны отдохнуть. Представьте, что вы на лесной полянке.
Физ. минутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише.
Деревце все выше, выше.
Воспитатель. Вокруг себя покружитесь. В городе Геометрических фигур окажитесь. Кто жители этого города узнайте после того как отгадаете загадки.
1. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат).
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я (Круг).
3. Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины,
Если стукнешь по углам,
То скорее подскочишь сам (Треугольник).
Круг, квадрат, треугольник выставляются на доске.
А еще какие фигуры вы знаете?Дети называют: прямоугольник, ромб, овал, трапеция.
Воспитатель. Этот город славится своими «красивыми ковриками». Показ «ковриков».
Вопросы:
Какими фигурами украшены коврики?
Чем похожи коврики?
Дети (все они желтые, имеют прямоугольную форму, одинаковые по размеру).
Найдите одинаковые «коврики». Дети называют.
Воспитатель. Жители этого города попросили придумать рисунок детским «коврикам» (Дети берут лист бумаги и фломастер).
Воспитатель. Украсите верхний левый угол «коврика» - треугольником, нижний правый - овалом, верхний правый угол – квадратом, нижний левый угол – кругом, а середину - прямоугольником (Молодцы).
Воспитатель. У жителей этого города беда – сильный ветер разрушил их дома. Вы ребята помогите, их дома восстановите (Дети из конверта достают геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадраты для окон. Собирают дом).
Воспитатель. Жители этого города благодарят за оказанную помощь, а нам пора возвращаться в детский сад. Вы ребята покружитесь, в детском саду окажитесь.
Воспитатель. Путешествие наше успешно закончилось. Во время путешествия мы работали над числовым рядом,закрепили состав чисел: 4, 5, 6,7.Учились правильно пользоваться знаками: <, >. Вспомнили знакомые геометрические фигуры. Со всеми заданиями вы справились (Молодцы).
А вам, что больше запомнилось?
Какое задание оказалось трудным?
Какое задание оказалось интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...