НОД по ФЭМП в младшей группе "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в созданной обстановке, пользоваться словами «один» и «много». Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Задачи: Обучающие:
- закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу;
- закрепить понятия много, один, по одномк;
- расширить знания о геометрических фигурах — о круге и квадрате.
Развивающие - развивать умение видеть признаки круга и квадрата.
Воспитательные — воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: игровые уголки, силуэт поезда; круги и квадраты одинакового цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
«Математическое путешествие»
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в созданной обстановке, пользоваться словами «один» и «много». Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Задачи: Обучающие:
- закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу;
- закрепить понятия много, один, по одномк;
- расширить знания о геометрических фигурах — о круге и квадрате.
Развивающие - развивать умение видеть признаки круга и квадрата.
Воспитательные — воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: игровые уголки, силуэт поезда; круги и квадраты одинакового цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! Давайте с вами поедем на поезде, а я буду вашим машинистом. Приготовились! Поехали! (звуки поезда)
Наша первая остановка - «Книжная». Что у нас тут? А какие книги (большие и маленькие) Сколько больших книг (много) А сколько маленьких? (одна) Молодцы! Едем дальше.
Остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (машины). А какие они? (большие и маленькие) Сколько больших? (много) А маленьких? (мало) Правильно. Наш поезд продолжает движение... Следующая остановка «Магазин игрушек». Что у нас здесь? (куклы) Сколько кукол? (много) А кто еще здесь? (мишка) Сколько мишек? (один). Молодцы! Давайте поиграем.
Физминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают ( зажмуривание)
После отдыхают (приседают)
Дидактическая игра «Почини поезд»
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас здесь? (силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Вос-ль: А может ли он ехать? Почему? (нет колес) Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? (круги и квадраты) А что мы можем делать с кругами? (катать) А какой формы колеса у поезда? Правильно, эти круги могут стать колесами для нашего поезда (прикрепляют колеса) Хорошо, колеса у нас есть. А чего еще не хватает на нашем поезде? А какой геометрической формы у нас будут окошки? Что это за фигура? (показ квадрата).
Дети: Квадрат.
Вос-ль: А квадрат можно катать? Давайте попробуем. Получилось?
Дети: Нет.
Вос-ль: Почему не получается катать квадрат? (Потому что ему мешают углы) Квадраты могут быть окошками для нашего поезда? (прикрепляют окна) Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился. Теперь он может отправиться в путь. Цепляемся вагончиками и поехали обратно в детский сад, в группу «Божья коровка» (рассаживаются на стульчики)
Итог: Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) Молодцы. Теперь вы можете самостоятельно путешествовать по группе.
Игра-занятие по ФЭМП
«Осень»
Программное содержание: обучать практическому способу сравнения множеств по количеству входящих в них элементов без счета (наложением); закреплять различение понятий «много» и «один»; развивать временные представления (пора года — осень).
Оборудование: иллюстрация с пейзажем осеннего парка; листья зеленого и желтого цвета, два ведерка, альбомные листы по количеству детей, карандаши цветные.
Ход занятия
Стук в дверь. Почтальон принес посылку.
Восп-ль: Ребята, давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите, это же картина. А что на ней нарисовано? (ответы детей)
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят...
Воспитатель разбрасывает желтые и зеленые листья по группе и предлагает детям погулять как-будто по парку, по осенним дорожкам с опавшими листочками. Предлагает взять в правую руку один зеленый листик, в левую — один желтый.
Вос-ль: Сколько листьев в правой руке? В левой? Сколько зеленых листьев в руках? (один). А желтых? (один) Зеленых листиков в руках столько же, сколько и желтых — по одному в каждой руке, поровну. Давайте проверим: на зеленый листик в правой руке наложите желтый листик. Зеленый листик спрятался, а это значит, что зеленых листиков столько же, сколько желтых, поровну.
Но вдруг подул ветерок и листья разлетелись (дети разбрасывают листья)
Кружатся, кружатся листья,
В нашем саду листопад.
Яркие разные листья
По ветру вьются, летят...
Давайте в одно ведерко соберем все желтые листики, а в другое — все зеленые. Сколько зеленых листиков? Сколько желтых? (много) Каких больше (меньше)? Как узнать?
Давайте каждый возьмет по одному желтому листочку и построит дорожку — получилась длинная осенняя желтая дорожка Теперь возьмем по одному зеленому листочку и наложим один зеленый листик на один желтый. Что получилось? Дорожка стала зеленой, и все желтые листики спрятались. Значит, желтых листиков столько же, сколько зеленых, поровну.
Физминутка
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
Игра-рисование «Цветные капельки».
Восп-ль: Давайте с вами послушаем и нарисуем, как капельки дождя стучат по крышам домов.
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва, (пальцем по ладошке)
А потом, как из ведра. (кулаком по ладошке)
Дети берут по одному цветному карандашу, а потом ставят точки на альбомных листах. Получились мокрые, разноцветные «крыши домов», которые украшают много точек — капелек дождя.
Итог:
Вос-ль: Вам понравилось сегодня играть с осенними листочками и разноцветным осенним дождиком? Сколько зеленых листиков? А желтых? Каких листиков больше? Как мы с вами проверили, что их поровну?
Вы сегодня были молодцы! Можете пока поиграть на ковре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
ОД по ФЭМП в младшей группе "Путешествие к волшебному чудо дереву"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе)На тему: « Путеше...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе " Путешествие в страну геометрических фигур".
Цель: совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку"
Данный конспект содержит материал по закреплению и развитию математических представлений детей 3-4 лет. Величина, количество, пространственные направления....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Закреплять умение детей различать “один” и “много”.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Формирование элементарных матема...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе«Путешествие на паровозике»...