Занятие по математике в средней группе "Приглашение в гости"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по математике в среденей группе "Приглашение в гости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приглашение в гости | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в средней группе
«Приглашение в гости»
Воспитатель Иртакова О.Г.
Программное содержание.
1. Классификация.
2. Понятие о геометрических фигурах.
3. Количественной счет в пределах пяти.
4. Определение части суток.
Цель: Развивать умение достигать результата при выполнения задания.
Задачи
Обучающие:
-формировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер);
-учить определять и отражать в речи основания для группировки;
-совершенствовать навыки счёта в пределах пяти.
Развивающие:
-тренировать умение ориентироваться в группе по плану, двигаться в заданном направлении;
-развивать внимание, мыслительные операции, речь, амять.
Воспитывающие:
-воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.
Оборудование
Демонстрационное:
Изображения животных из геометрических фигур, набор картинок для дидактической игры «Когда это бывает», открытка – приглашение, нарисованные следы кота.
Раздаточные:
Шарики разного цвета и развмера, геометрические фигуры, числовые карточки, цифры от 1 до 5.
Содержание занятия.
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришла открытка, но пока мы занимались утренней гимнастикой, в группе похозяйничал кот – проказник и куда то спрятал открытку. Что нам может помочь в поисках? (Ответы детей)
-У нас есть следы, которые нам подскажут, где побывал кот. Давайте посмотрим и скажем «Куда ведут следы?» (Дети определяют направления) Они введут к ковру.
Задание «Разложи шары по корзинам»
Задания выполняется на ковре, где разбросаны шары.
Воспитатель: -Сколько здесь шариков? (Рассматривают шары разного цвета, разного размера) Необходимо навести порядок. Как мы это сделаем?
Дети:-Разложим шары в корзины.
Воспитатель: -Какие шары положим в первую корзину и почему?
Дети: -В первую корзину положим маленькие мячи, потому что на ней мы видим символ «гномик»
Воспитатель: - Какие шары положим во вторую корзину и почему?
Дети:- Во вторую корзину кладем красные шары, потому что на ней мы видим символ «звездочка»
Воспитатель: -А красный маленький шар куда положим? Может быть в первую корзину?
Дети: -Да.
Воспитатель:-Почему?
Дети:-В первой корзине лежат все маленькие шары.
Воспитатель:-Можем ли мы положить красный маленький шар вов тору корзину?
Дети:-Да.
Воспитатель:-Почему?
Дети:-Во второй корзине лежать все красные шары.
Воспитатель:-Значит, красный маленький шар можно и в первую корзину (показывает, и во вторую показывает). Шар и красный и маленький. Нашли мы открытку?
Дети: -Нет.
Воспитатель:- Что для этого надо делать?
Дети:-Продолжить поиски, посмотреть и определить , куда дальше ведут следы.
Воспитатель:-Куда дальше ведут следы?
Дети:-К дорожке.
Задание «Сложи изображение животных»
Воспитатель:- Кот разбросал все геометрические фигуры, давайте попробуем соединить их таким образом, чтобы получилось изображение медведя и зайца.
Дети выполняют задание с помощью схем. (первая подгруппа составляет изображения медведя, вторая – изображения зайца)
Воспитатель:-Но открытку мы и здесь не нашли. Куда ведут следы дальше?
Дети:- К столам.
Задание «Сосчитай и найди»
Воспитатель:-Нам предстоит выполнить математическое задание: сосчитай предметы и найди соответствующую цифру.
У каждого ребенка на столе карточка с предметами от одного до пяти, набор цифр.
Воспитатель:-Смоли ли мы найти письмо на столах?
Дети :-Нет.
Воспиатель:-Очень долго мы искали, что немножечко устали.
Физкультминутка
Раз - согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять – всем присесть и дружно встать.
Воспитатель: - Ребята а следы привели нас к доске. Здесь лежит коробка. В коробке находиться дидактическая игра «Когда это бывает»
Воспитатель:- Давайте вспомним из каких частей состоят сутки (Ответы детей). Когда мы делаем зарядку?
Дети:- Утром.
Воспитатель:- Когда мы выходим на прогулку?
Дети:-Днем.
Воспитатель:-Когда мы возвращаемся из детского сада домой?
Дети:-Вечером.
Воспитатель:- Когда мы спим?
Дети:-Ночью.
Воспитатель:-Когда мы приходим в детский сад?
Дети:- Утром.
Воспитатель:-Когда мы уходим из детского сада?
Дети:- Вечером.
На дне коробки дети находят открытку.
Задание «От кого открытка»
Воспитатель: - На открытке написано «Приглашаем вас в гости». Интересно, от кого она могла прийти? Посмотрим на обратной стороне. Какие большие кляксы? Отгадайте. Кто же пригласил нас в гости?
Дети определяют животных по ушам и хвостам.
Воспитатель:-Что мы хотели делать в начале занятия?
Дети:-Найти открытку.
Воспитатель:- Как мы ее нашли. Что для этого делали?
Дети:-Искали путь по следам кота – проказника.
Воспитатель:- Какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей) Какое задание вам показалось сложным?(Ответы детей) Что помогло нам справится со всеми заданиями? (Ответы детей)
Спасибо ребята. У нас получилось интересное познавательное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала
Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...
Занятие по математике в средней группе "В гости к числу пять".
У математики в гостях мы не первый раз....
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".
Программное содержание: Закреплять навыки счёта в пределах 5. Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат...
итоговое занятие по математике в средней группе "В гостях у петушка"
Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? » ...
Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...
Конспект занятия по математике в средней группе " В гостях у сказки"
Конспект занятия по математике в средней группе ...