Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чакрова Анна Алексеевна

"Счет предметов до 7"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 281.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

28.10.2020 г. Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП).

Тема:  «Счет предметов до 7». Старшая группа №2. Воспитатель: Чакрова А.А.

Цель: закрепить навык счета предметов до 7.

Задачи:

Образовательные: 

- закрепить умение сравнивать числа;

- совершенствовать знание о геометрических фигурах.

Развивающие: 

-развивать логическое мышление, сообразительность, глазомер, внимание, память;

-развивать познавательный интерес.

Воспитательные: 

-воспитывать активность, усидчивость;

-содействовать развитию самостоятельности.

 Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая, двигательная.

 Основной вид деятельности – познавательно - исследовательская.

 Методы и приемы: словесный, наглядный,  практический, игровой.

 Материалы: мольберт, математический набор, двухполосные карточки, изображения почтальона Печкина и кота Матроскина.

Ход занятия:

I. Вводная часть. Организационный момент, постановка проблемы.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Дети,  отгадайте загадки и скажите, какие сказочные персонажи придут  к нам в гости?

1. В Простоквашино живет,

Службу там свою несет,

Почта-дом стоит у речки. 

Почтальон в ней — дядя ... Ответ: Печкин.

2. Задача здесь весьма проста:

Из Простоквашино кота

Любой дошкольник должен знать.

Попробуй имя отгадать?     Ответ: Матроскин.

Почтальон Печкин принес письмо от дяди Федора для кота Матроскина. В этом письме задания по математике.  Кот Матроскин просит ему помочь выполнить эти  задания. Поможем? Приступаем к первому заданию.

II. Основная часть.

Из мультфильма мы помним, что бабушка кота Матроскина плавала на корабле.

1. Назовите, из каких геометрических фигур состоит корабль.

А теперь возьмите математический набор и постройте такой же корабль из геометрических фигур.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/805160/d795e5a5-31fd-4c2e-99c2-6c514f569bcf/s1200?webp=false

Молодцы, выполнили задание, помогли коту Матроскину.

2. Игровое упражнение «Учись считать».

Раньше на этом корабле жили мыши. А с появлением кота они исчезли. Видимо мышки испугались кота и спрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите у себя на столах. (Дети берут конверты с силуэтами мышек). Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (7). Возьмите двухполосную карточку. Расположите на верхней полоске наборного полотна 6 мышек. Сосчитайте. Мышки любят сыр, на нижней полоске разложите кусочки сыра так,  чтоб каждой мышке достался кусочек сыра. Сколько мышек (6), сколько кусочков сыра (6). «Что можно сказать о количестве мышек  и кусочков сыра?». Воспитатель добавляет к 6 мышкам  еще 1 и уточняет свои действия: «К шести мышкам  я добавила еще одну мышку. Больше или меньше стало мышек?». Сколько, посчитаем.

Каким числом можно обозначить количество мышек? (7). Как получилось число семь? (К шести добавили одну). Какое число больше: семь или шесть? (7). Какое число меньше: шесть или семь? (6). Как сделать так, чтобы мышек  и кусочков сыра  стало поровну?» (К шести добавить один).

Физкультминутка «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи).

Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево).

Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо).

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх).

Смотрит вниз, (Опускают голову).

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания).

А с него свалилась вниз. (Резко приседают).

Воспитатель. Отдохнули, хорошо!

3. А сейчас мы поиграем в игру «Найди кусочек сыра».

(На полу лежат три обруча на расстоянии друг от друга).

(Показываю на обручи).

Воспитатель. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кусочки сыра: В первом – два, во втором - четыре, в третьем - пять кусочков сыра. А вы все- «мышки». В каждой норке поместится столько мышек сколько в ней кусочков сыра. Вы будете играть под музыку. (Включаю музыку. «Мышки» бегают, прыгают. Выключаю музыку. «Мышки разбегаются по норкам за кусочком сыра). Каждая мышка может съесть только один кусочек сыра. Игра начинается.

Воспитатель. Сколько в первой норке «мышек» и почему? (Две «мышки», потому что два кусочка сыра.)

Воспитатель. Правильно. Сколько мышек во второй норке, почему? (Четыре «мышки», потому что четыре кусочка сыра.)

Воспитатель. Сколько «Мышек»в третей норке, почему? (Пять «мышек», потому что пять кусочков сыра.)

(Игра повторяется 1-2 раза).

Молодцы, выполнили последнее задание, кот Матроскин говорит вам спасибо за помощь, а все выполненные задания положим в конверт и почтальон Печкин отправит дяде Федору. (прощаются).

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Дети, кому вы помогали?

Что делали?

Какие сложности возникали во время выполнения заданий?

Что больше всего вам понравилось? (Ответ детей).

Молодцы, все задания выполнили.  Помогли коту Матроскину.

А я принесла вам смайлики - интересные человечки. У них 2 настроения: у одного весёлое, а 2 - грустный. Выберите, пожалуйста, того человечка, настроение которого соответствует вашему настроению и покажите мне.

- Спасибо вам. Мне приятно было с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- Закрепить понятие о величине, ширин...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".

Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес"

Мероприятие направлено на формирование элементарных математических представлений, рассчитано на детей 4-5 лет...