"Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепить знания и умения детей, полученные на занятиях Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность. Формировать интерес к занятиям по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК».
Занятие по математике в старшей группе.
Воспитатель старшей группы
Кудла С.А.
Цель:
Закрепить знания и умения детей, полученные ими на занятиях. Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность.
Формировать интерес к занятиям по математике.
Материал:
Два набора карточек с цифрами от 0 до 9 и числа 10.
Корона и письмо «Королевы математики»
Ободки с цифрами и знаками «+», «-«, «=», для детей.
Рисунки формата А3 «На что похожа цифра»
Дорожка в виде числовой оси.
Костюм робота.
Зал украшен в соответствии с темой праздника.
В зале домики «Королевства Математики» и «Страны Цифирии».
Звучит песня «Дважды два – четыре».
Дети заходят в зал (Кроме «детей – цифр»). Дети –цифры за ширмой. Это страна «Цифирия».
Ведущий: Далеко – далеко, за синими морями, за стеклянными горами находится страна «Цифирия», где весело живут ее обитатели.
Как вы думаете, кто будет вашими гостями?
Кто эти жители «Цифирии»?
Дети: Цифры
( если дети не отвечают, ведущий подводит их к правильному ответу).
Ведущий: конечно, это цифры и числа.
Я думаю вы с ними подружитесь, а помогут вам в этом ваши верные друзья:песни, загадки, игры…. Встречайте ваших гостей!
Звучит песня «Считалочка».
По очереди выходят «цифры» от 0 до 9. На головах детей ободок с цифрой, а в руках рисунки «На что похожа цифра».
Песня прозвучала, «цифры» все вышли.
Ведущий: Здесь все цифры по порядку, от нуля и до девятки.
А сейчас послушаем, что наши гости расскажут о себе.
Дети читают стихи «На что похожа цифра».
О: Я цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Можешь назвать меня мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как меня не назовем,
Я называюся нолем.
1: Очень тонкая, как спица.
Называюсь еденица.
Я похожа на крючок.
На обломленный сучок.
И еще, немного моет,
На свечу сейчас похожа.
2: Что за прелесть цифра два –
Шея есть и голова.
Спинка есть т хвостик тоже,
Я на лебедя похожа.
3: На меня ты посмотри,
Называюсь цифра три!
На столе банан лежит –
Мы еще положим.
Получилась цифра три!
Посмотри – похоже?
4: Мы четверки силачи
Поднимаем кирпичи,
Выжимаем гири,
Пуда по четыре.
5: А теперь пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Налитая,
Симпатичная,
Цифра самая отличная!
6 и 9: Мы цифры акробатки:
То шестерка, то девятка.
Если на голову встану,
Цифрой шесть я сразу стану.
7: Я семерка – кочерга,
У меня одна нога.
Я очень похожа на клюшку
Для хоккеиста и для старушки.
8: Щупальцев у осьминога
Целых восемь. Очень много.
Цифра восемь – это я.
Посмотрите на меня!
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
10: Если ноль ко мне добавят,
Рядом нас стоять поставят,
Мы побольше будем весить,
Потому что – это десять!
Ведущий:
Цифры знаете теперь?
Ровно десять их поверь!
(Дети называют цифры от 0 до 9, загибая пальцы.
Если называют 10, то ведущий выясняет, 10 – это цифра или что это такое, как называется. Выясняют, что это число.
Ведущий: С цифрами и числами (а ведь 1,…,9, могут быть и числами) мы встречаемся каждый день: дома, на улице, в садике и даже тогда, когда приходим на музыку.
Не верите? А давайте проверим.
Звучит песня «Капельки».
Ведущий:
Какие числа нам встретились?
Ребята, а ведь с числами мы встречаемся не только у композиторов, но еще и у писателей, когда читаем их сказки.
Вспомните, в названиях, каких сказок встречаются числа?
Дети называют сказки. (12 месяцев, Три медведя, Два Мороза, Три поросенка, Волк и семеро козлят, Цветик – семицветик, Белоснежка и семь гномов)
Звучит музыка и входит Робот.
Ведущий: А это кто к нам пришел?
Дети: Робот.
Робот:
Я необычный робот.
Я робот – почтальон.
С самою королевой лично я знаком.
Она мне порученье важное дала,
Письмо для вас доставить
И в гости позвала.
Она вас с нетерпеньем в королевстве ждет.
Кто смелый и находчивый,
Тот до нее дойдет.
Ведущий: Спасибо, робот.
Робот уходит.
Ведущий: Вскроем конверт? Вам интересно, что в нем?
Дети: Да, интересно.
Ведущий читает письмо.
Уважаемые дети,
Королевство есть на свете.
Королевою в нем – я
А со мной мои друзья.
В математике живем,
Вас к себе мы в гости ждем.
Спешите ко мне в королевство скорей,
А слуги мои вас ждут у дверей.
Скорее спешите, дорога зовет,
И каждый из вас здесь друзей обретет.
Ведущий: Хотите встретиться с королевой Математики?
Дети: Да.
Ведущий: Чтобы легче было в пути, разминку надо провести.
Проводится физкультминутка и пальчиковая гимнастика (дети и гости выполняют вместе).
Физкультминутка.
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Ведущий: Давайте и пальчики разомнем.
Игра «Пальчики».
Ведущий читает текст и делает соответствующие движения, все повторяют.
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись. Сжать пальцы правой руки в кулак.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять! Сжать пальцы правой руки в кулак.
Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами.
Разбудили дом соседей, Поднять левую руку (пальцы сжаты в кулак)
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять - Отогнуть пальцы один за другим на счет
Веселятся все! Покрутить обеими руками.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь Загнуть пальцы левой руки
Шесть калачиком свернулся, один за другим.
Пять зевнул и отвернулся. Загнуть пальцы правой руки.
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим. Поднять обе руки, сжатые в кулаки.
Ведущий: Итак, вы готовы в путь?
Дети: Да, готовы!
Выходит знак вопроса:
Я знак вопроса – не простой.
В «Цифирии» я – кто такой?
Вам нужен я при трудном счете,
Когда вопрос вы задаете.
Вам без меня не обойтись,
Скорей со мною подружись!
Ведущий: Знак вопроса – верноподданный королевы Математики. Он пришел спросить, готовы ли мы к встрече с королевой. Давайте покажем, что мы многое уже знаем из математики. Давайте, ребята, поиграем в игру «Живые числа».
Игра «Живые числа»
Ведущий: Цифры и числа любят порядок. И первая игра «Найди свое место».
- Игра «Найди свое место»
- Игра «Цифра заблудилась»
- Игра «Мои соседи»!
- Игра «Эхо»
(Ведущий хлопает в ладоши определенное количество раз, дети как эхо повторяют за ним)
Ведущий обращается к зрителям, к знаку вопроса.
Ведущий: Как вы считаете, достойны ли мы встречи с королевой Математики?
Зрители и знак отвечают.
Ведущий: Идем же. Проходим через мост, необычный мост. Как он называется?
Дети: Числовая ось.
Дети проходят по числовой оси.
Подходят к домику Математики. Встают с двух сторон.
Дети:
Раз, два, три, четыре, пять.
Научились мы считать.
Математика!
Задачи кто научит нас решать?
Выходит Математика.
Математика: Здравствуйте, мои юные друзья! Я рада встрече с вами.
Но я пришла к вам не одна. Со мной мои помощники.
Как нету на свете
Без ножек столов.
Как нету на свете
Без рожек козлов.
Котов без усов,
И без панцирей раков.
Так нет в математике
Действий без знаков.
Знаки читают о себе стихи.
“+”
Я – плюс
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья.
И в том моё предназначенье.
“-“
Я – минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю.
А свою роль лишь выполняю.
“=’
А узнать что получается
Помогает
Знак «равняется».
Математика:
Считайте, ребята, точнее считайте.
Хорошее дело смелей прибавляйте.
Плохие дела поскорей вычитайте.
Считайте, считайте, считайте, считайте!
(Последнюю строчку Математика говорит вместе со знаками.)
Ведущий: Уважаемая королева! Дети рады встрече с тобой и хотят подарить тебе танец, который называется «Седьмой прыжок».
Танец «Седьмой прыжок»
Математика: Спасибо за подарок. А я приготовила вам загадки.
Загадки:
- Вот смотри стоят у входа
Коля с Петей,
Но смотри:
Одному четыре года,
А другому - только …(три).
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Гусь весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
- Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках - ….(песенка)
- Семь воробушек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга, внезапно подкрался.
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
Математика: Скажем скороговорку?
Скороговорка: Опять пять ребят
Нашли у пенька пять опят.
Математика: Вот видите, многому еще вам надо у меня научиться. А сейчас давайте поиграем.
Игра «Вышли мыши»
Математика: Мне понравилось, как вы играли, отгадывали загадки. Понравился ваш танец.
И чтобы вы меня не забывали, я тоже принесла вам небольшие подарки.
Математика дарит детям подарки.
( Раскраска «Счет до 10»)
Ведущий: Ну, вот и все. Надеюсь, всем было весело и интересно на нашем празднике. Но думаю, вы не только повеселились, но и узнали для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что МАТЕМАТИКА – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОРОЛЕВА ВСЕХ НАУК И ЧТО С НЕЙ НАДО ДРУЖИТЬ!
Звучит песня «Дважды два четыре»
Дети уходят вместе с математикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Занятие по математике "Занимательная математика"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...
Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"
Итоговое занятие по математике для старшей группы....
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...