Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много.
2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Закрепить название геометрических фигур, название цветов (красный, синий, желтый).
5. Учить детей отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_2.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много».
Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фигур, название цветов (красный, синий, желтый). 5. Учить детей отгадывать загадки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны отгадать про них загадки.
Послушайте первую загадку:
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(зайка)
Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой зайца и с корзиночкой).
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся. Ребята, а зайчик пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок морковки. Вот только посчитать он их не может. Может, мы ему поможем? Ребята посмотрите, сколько морковок у зайчика в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает по одной морковке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько морковок?
Дети: По одной.
Воспитатель: Сколько у тебя Маша морковок?
Ребенок: Одна.
Воспитатель: А сколько в корзине осталось морковок?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Правильно. Ребята, сложим морковки обратно в корзину.
Дети: Складывают морковки в корзину.
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у зайчика морковок в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: А мы про тебя игру знаем. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают около стульчиков.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Воспитатель: Ну зайка, понравилось?
Зайка: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете.
Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку.
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки все грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это…(белка)
Воспитатель: Правильно. Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
(Белка шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Вы знаете, что это такое?
Дети: Да. Геометрические фигуры.
Воспитатель: Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Маша, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Ребенок: Круг.
Воспитатель: А какого она цвета?
Ребенок: Красного.
Воспитатель: Алиса, что это за фигура?
Ребенок: Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Ребенок: Синего
Воспитатель: Настя, а это что за фигура?
Ребенок: Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Ребенок: Желтого.
Воспитатель: Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята оказывается, геометрические фигуры любят играть в прядки. Они выстраиваются в ряд: круг, квадрат, треугольник. А одна из фигур прячется. Какой фигуры не стало?
Дети: Круга красного.
Воспитатель: Правильно. Давайте сыграем еще, запоминайте какие фигуры. Закрывайте глаза. А теперь открывайте! Какой фигуры не стало? Молодцы!
Воспитатель: Белочка, а мы про тебя знаем пальчиковую гимнастику.
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками
Продает она орешки. друг о друга попеременно.)
Лисичке - сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с
большого.)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары
кулачками)
Воспитатель: Ребята, зайчику и белочке пора возвращаться домой в лес.
Зайчик и белочка: До свидания ребята!
Воспитатель: Ребята на этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много».
Цель:1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много.- различать одно и много движений и обозначать их количество словами один много.- упражнять в умении различать пространственные на...
Конспект занятия по математики во второй младшей группе "Один много"
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе«Один - много».Програмное содержание:1.Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос &laqu...
«Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»
laquo;Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»
Програмное содержание:1.Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос «сколько?»- название геометрических фигур- название цветов (красн...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Один, много, ни одного".
Образовательная область: Познавательное развитие. Математическое развитие ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» «Один - много»
Програмное содержание:Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Образовательные : -определять совоку...