Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Барлеко Кристина Сергеевна

Програмное содержание:

1.Закрепление:

-определять совокупность словами один, много, ни одного.

- отвечать на вопрос «сколько?»

- название геометрических фигур

- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

2.Развитие:

- речи с использованием загадок

- зрительного внимания

- логического мышления

3.Воспитывать:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»

«Один - много».

Програмное содержание:

1.Закрепление:

-определять совокупность словами один, много, ни одного.

- отвечать на вопрос «сколько?»

- название геометрических фигур

- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

2.Развитие:

- речи с использованием загадок

- зрительного внимания

- логического мышления

3.Воспитывать:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:

- игрушка (медведь)

- геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник,прямоугольник,овал,

-шишки,корзина.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на придет гость, но, чтобы он пришел, мы должны разгадать загадку.

Воспитатель. Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Миша: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Проходи присаживайся.

Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

Дети:Много.

Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети:(хором)«По одной».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?

Дети«Ни одной».

Воспитатель: - Правильно.

Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети:(складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .

Миша: - Вот спасибо.

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают со стульчиков, стают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?

Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: - Ребята а Мишутка еще что то принес. Он не знает что это. (достаёт из сумки геометрические фигуры).

Мишутка: - Вы знаете, что это такое?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Владик,что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Владик: - Круг.

Воспитатель: - А какого она цвета?

Владик: - Красного.

Воспитатель: - Лера, что это за фигура?

Лера: - Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Лера: Синего

Воспитатель: - Азам, а это что за фигура?

Азам: - Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Азам: Желтого.

Воспитатель: - Каролина, а это что за фигура?

Каролина: - Белый овал.

Воспитатель: - Мишутка вот видишь и ничего сложного.

(Выполнение игрового самомассажа).

Я в ладоши хлопаю

И ногами топаю

Руки разотру

Тепло сохраню

Ладошки,ладошки

Утюжки-недотрожки.

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше

Вы погладьте ножки

Чтоб бегали по дорожке.

Воспитатель: - Поиграем еще?

Игра «Волшебный мешочек» Дети определяют на ощупь геометрические фигуры,затем достают их и называют цвет,фигуру

Воспитатель: - Молодцы, наши дети очень умные. А теперь пора повеселиться.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору»

Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

Дети : Мишутка

Воспитатель: - Ребята мы сегодня на научили Мишку шишки считать,геометрические фигуры узнавать,в веселые игры играли. До свидание, приходи еще к нам в гости! Мы будем очень рады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много».

Цель:1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много.- различать одно и много движений и обозначать их количество словами один много.- упражнять в умении различать пространственные на...

Конспект занятия по математики во второй младшей группе "Один много"

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе«Один - много».Програмное содержание:1.Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос &laqu...

«Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»

laquo;Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много».

Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук.4. Закрепить название гео...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Один, много, ни одного".

Образовательная область: Познавательное развитие. Математическое развитие ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» «Один - много»

Програмное содержание:Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Образовательные : -определять совоку...