ОНЕ "Зимние забавы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Основная образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование, ознакомление с окружающим миром).
Задачи:
1. Учить детей работать с планом – схемой, соотносить количество предметов с цифрой, обозначающей его на цифровой оси.
2. Развивать глазомер, умение работать по образцу.
3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности.
4. Воспитывать умение работать в парах, слушать и слышать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 420.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность
«Зимние забавы»
Основная образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование, ознакомление с окружающим миром).
Задачи:
1. Учить детей работать с планом – схемой, соотносить количество предметов с цифрой, обозначающей его на цифровой оси.
2. Развивать глазомер, умение работать по образцу.
3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности.
4. Воспитывать умение работать в парах, слушать и слышать друг друга.
Оборудование:
- Аудиозапись (речь Зимы).
- Презентация (картинка с изображением Зимы + изображение сундучка закрытого и открытого + изображение Зимы).
- Интерактивная игра – онлайн «Цветные фигуры».
- Числовая ось от 0 до 9.
- Ключи – пазлы 4шт., конверт
- Счетные палочки на каждого ребенка.
- Карточки – схемы.
- Числовые карточки - снежинки от 0 до 9.
- Корзина.
- Карта – план.
- Карточки - номера с заданиями.
- Раздаточный материал для игры «Цветные льдинки»
Ход.
Вводная часть.
На экране телевизора картинка зимы.
Воспитатель читает стих.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно. Скажите, пожалуйста, зима – это хорошо или плохо?
Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель: А в какие игры зимой любите играть вы?
Дети отвечают.
Раздается звонок, отображающийся на экране.
Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка – Зима. Мне известно, что вы очень любите мои игры и забавы. Но случилась беда. Злая колдунья, закрыла все мои забавы в сундук, а сундук спрятала. И теперь я стала грустной и суровой. Вы поможете мне отыскать сундук с забавами и открыть его?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем же можно открыть сундук?
Дети: Ключом.
Воспитатель: А у нас есть ключ от сундука?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где нам взять ключ? Зимушка - зима, может быть, ты нам подскажешь, как найти ключ?
Зима: Даю вам подсказку:
«Карта-план лежит в лукошке,
А лукошко у окошка».
Основная часть.
Дети находят корзину с планом у окна. В плане отмечены номера заданий и место их расположения. За выполнение каждого задания дети получают часть ключа.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: карта, план.
Воспитатель: Что показано стрелочками?
Дети: Куда идти?
Воспитатель: А что отмечено цифрами?
Дети: Задания.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам пойти к первому заданию. Какой цифрой оно обозначено на карте?
Задание №1. «Собери снежинки на цифровой ряд»
Воспитатель читает задание «В разных местах группы расположены снежинки, с определенным количеством точек. Вам необходимо найти все снежинки собрать их и расположить на цифровом ряде так, чтобы количество точек соответствовало цифре на цифровом ряде».
Дети выполняют задание.
После выполнения задания дети получают часть ключа.
Воспитатель: Ребята, это ключ, сможет мы им открыть сундук? Кладем часть ключа в конверт. И идем дальше. К какой цифре?
Задание №2 «Цветные льдинки» (игра на интерактивной доске) www.igraemsa.ru (игры на логику и мышление. Цветные фигуры)
Воспитатель: Посмотрите ребята, это домик для цветных льдинок. У каждой льдинки есть своя комната. Нам нужно поместить каждую льдинку в свою комнату. Какую льдинку мы поместим в первую комнату? Какой формы? Какого цвета? Почему? Присаживайтесь за столы. У каждого из вас. Есть свой домик с цветными льдинками. Ваша задача: поместить каждую льдинку в свою комнату.
Дети выполняют задание. По окончанию проверяем правильность. И получает часть ключа.
Задание №3. «Подбери пару лыж» (сравнение по длине)
Воспитатель предлагает детям по одной лыжне.
Задание: «Подберите пары для своей лыжи. Составьте все лыжи в порядке убывания»
Вопросы. Как будем подбирать лыжи?
С этим задание вы тоже прекрасно справились, получите часть ключа.
Для выполнения следующего задания вам нужно взять свои пары лыж, и вместе с лыжами пройти к 4 заданию. Где на карте находится это задание? Для выполнения 4 задания вам нужно парами, вместе с лыжами пройти к 4 заданию. Присаживаемся за столы, лыжи убираем на край стола
Задание №4. «Строим ледяной дом» (со счетными палочками).
Материалы: счетные палочки.
Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки двух цветов. Один из вас возьмёт в руки палочки синего цвета, а другой красного.
Задание: «Вам необходимо построить ледяной дом по образцу. С чего мы начинаем строить дом? Сначала мы выкладывает фундамент, потом стены, потом крышу, а в конце окно».
Дети строят дома. Воспитатель обращает внимание на то, что задание будет сделано правильно, если соблюдать не только правильность построения, но цвет палочек.
Воспитатель: Вы отлично справились с 4-им заданием, получите часть ключа.
Заключительная часть.
После выполнения всех заданий на экране открывается слайд, на котором изображен сундучок.
Воспитатель: посмотрите, ребята, а вот и сундучок с забавами. Для того чтобы он открылся нужно правильно собрать ключ.
Ключ из частей собран, отрывается слайд с открытым сундуком, а вокруг карточки с зимними играми и забавами.
Воспитатель: Ребята, какие игры и забавы спрятала Злая Колдунья в сундуке?
Звонит звонок (открывается слайд изображением Зимы)
Зима: Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуть все зимние забавы и игры.
Пусть зимушка веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
Подольше не кончается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...