Занятие в 1 младшей группе по ФЭМП "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в 1 младшей группе «Капитошка»
Тема: «Путешествие в лес»
Воспитатель: Матырко М.Н.
Цель:
Задачи:
-закрепление знаний геометрический фигуры: круг, квадрат, треугольник; умение сопоставлять их по форме, по цвету;
-закрепление умений различать предметы по высоте « высокий-низкий, по размеру « большой-маленький», по количеству «один-много»;
-развивать внимание, речь, наблюдательность, мышление.
-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.
Ход занятия:
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Восп. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Сюрпризный момент.
Восп. Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но, чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку:
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (Белочка)
- Правильно, ребята, это белочка! ( игрушка белочки)
- Давайте и с ней поздороваемся.
-Давайте тоже поздороваемся с белочкой! (Здравствуй, белочка!) Ребята, а где живёт белочка: (В лесу), а кто ещё живёт в лесу
- Ребята! Белочка говорит, что сегодня у зайчика день рождения и он приглашает вас на свой день рождения. Вы хотите на день рождения к зайчику? На день рождения обычно дарят подарки, вот и приготовила подарок зайчику, когда мы приедем я вам покажу, что же это за подарок. (коробочка с морковками)
Восп.: Давай сейчас отправимся в лес.
1 задание:
Я предлагаю отправится в лес на поезде. Раздаю билеты (геометрические фигуры маленького размера).
На стульчиках (вагончиках- геометрические фигуры большого размера).
Восп. Ребята вы должны найти такую же фигуру как ваш билет.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
Приехали!
2- задание
Вот мы приехали в лес, что растет в лесу (деревья(. Какие растут деревья по высоте (высокие-низкие).
-Посмотрите сколько на полянке выросло грибов, давайте сорвем по одному грибу.
Собрали? А теперь посмотрите, какие грибы по размеру? Большие и маленькие
-Ребята, у белочки есть две корзинки. Посмотрите какие они?
- Одна маленькая, другая большая
-Как вы думаете, какие грибы мы соберем в большую корзину? А в маленькую?
-Хорошо, молодцы! А давайте эти грибы мы оставим белочке.
Восп.: Смотрите, ребята, а вот и полянка и зайчик уже ждёт нас
Вот и мы пришли в гости к зайчику. Сколько зайчиков на полянке (один).
Давайте поздравим его с днем рождения. У него сегодня праздник, а на праздник все любят играть, давайте поиграем с зайчиком
Игра-физминутка
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Ребята, пока мы играли с зайчиком, к нему пришли гости-зайчики (разместить зайчиков на фланеграфе) . Сколько было зайчиков (один, сколько стало зайчиков (много).
Ребята, а что любят зайчики (морковку). Вот и наш подарок для него (достаю морковки на тарелочке из коробки). Дарю зайчику. Предлагаю угостить всех зайчиков морковками (Дети размещают морковки каждому зайчику).
- Ребята, зайчик тоже хочет угостить нас (достаю гостинец от зайчика).
А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд в свои вагоны ( раздаю билетики –геометрические фигуры).
8. Рефлексия
- Кто к нам в гости пришел из леса? (белка)
- Что мы делали в лесу?
-- Понравилось вам помогать лесным зверям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...