Занятие в 1 младшей группе по ФЭМП "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Матырко Марина Николаевна

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в лес"21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в  1 младшей группе «Капитошка»
Тема: «Путешествие в лес»

Воспитатель: Матырко М.Н.

Цель:

Задачи:

-закрепление знаний геометрический  фигуры: круг, квадрат, треугольник; умение сопоставлять их по форме, по цвету;

-закрепление умений различать предметы по высоте « высокий-низкий,  по размеру « большой-маленький», по количеству «один-много»;

-развивать внимание, речь, наблюдательность, мышление.

-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

Ход занятия:

Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

Восп. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Сюрпризный момент.

Восп. Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но, чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку:

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост. (Белочка)

- Правильно, ребята, это белочка! ( игрушка белочки)

- Давайте и с ней поздороваемся.

-Давайте тоже поздороваемся с белочкой! (Здравствуй, белочка!) Ребята, а где живёт белочка: (В лесу), а кто ещё живёт в лесу

- Ребята! Белочка говорит, что сегодня у зайчика день рождения и он приглашает вас на свой день рождения. Вы хотите на день рождения к зайчику? На день рождения обычно дарят подарки, вот и приготовила подарок зайчику, когда мы приедем я вам покажу, что же это за подарок. (коробочка с морковками)

Восп.: Давай  сейчас отправимся в лес.

1 задание:

Я предлагаю отправится в лес на поезде. Раздаю билеты (геометрические фигуры маленького размера).

На стульчиках (вагончиках- геометрические фигуры большого размера).

Восп. Ребята вы должны найти такую же фигуру как ваш билет.

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту! 
Приехали!

2- задание

Вот мы приехали в лес, что растет в лесу (деревья(. Какие растут деревья по высоте (высокие-низкие).

-Посмотрите сколько на полянке выросло грибов, давайте сорвем по одному грибу.

Собрали? А теперь посмотрите, какие грибы по размеру? Большие и маленькие

-Ребята, у белочки есть две корзинки. Посмотрите какие они?

- Одна маленькая, другая большая

-Как вы думаете, какие грибы мы соберем в большую корзину? А в маленькую?

-Хорошо, молодцы! А давайте эти грибы мы оставим белочке.

Восп.: Смотрите, ребята, а вот и полянка и зайчик уже ждёт нас

Вот и мы пришли  в гости к зайчику. Сколько зайчиков на полянке (один).

Давайте поздравим его с днем рождения. У него сегодня праздник,  а на праздник все любят играть, давайте поиграем с зайчиком

Игра-физминутка

Раз, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Ребята, пока мы играли с зайчиком, к нему пришли гости-зайчики (разместить зайчиков на фланеграфе) . Сколько было зайчиков  (один, сколько стало зайчиков (много).

Ребята, а что любят зайчики (морковку). Вот и наш подарок для него (достаю морковки на тарелочке из коробки). Дарю зайчику. Предлагаю угостить всех зайчиков морковками (Дети размещают морковки каждому зайчику).

- Ребята, зайчик тоже хочет угостить нас (достаю гостинец от зайчика).

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд в свои вагоны ( раздаю билетики –геометрические фигуры).

8. Рефлексия

- Кто к нам в гости пришел из леса? (белка)

- Что мы делали в лесу?

-- Понравилось вам помогать лесным зверям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...