Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект интегрированного итогового занятия для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_marina_zvezdochet_posl_fgos.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №65»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Планета чудес – Звездная страна»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Выполнила: | Туктарова Марина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории |
Оренбург
2020
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | |
II. | Конспект образовательной деятельности | |
III. | Список литературы |
I. Пояснительная записка
1. Организационная информация
1.1 Доминирующая образовательная область
Познавательное развитие
- Вид деятельности детей
Познавательно-исследовательская, экспериментирование, игровая, коммуникативная, самообслуживание, музыкальная, продуктивная, двигательная активность
- Методическая информация
- Тема образовательной деятельности
«Планета чудес –Звездная страна».
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
- Методы:
словесный, наглядный, игровой практический
- Приемы:
- Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: Игровые приемы: введение в игровую ситуацию появление Звездочета, приглашение на планету Чудес. Рассказывание сказки, догадки детей. Создание проблемной ситуации - просьба оказать царю Звездной страны помощь.
- Приёмы активизации детей в процессе ОД: Использование волшебного предмета – волшебной палочки для превращения детей в помощников Звездочета. Сюрпризные момент обыгрывание царя; беседа создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
- Приёмы поддержания интереса у детей: введение игрушки Серебряного лиса, ситуация выбора, планирование, использование головоломки; придумывание необычных силуэтов космических фигур; физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, использование музыкальных инструментов - бубнов, чередование видов детской деятельности.
- Приёмы оценки и самооценки: использование карточек настроения, поощрение, вручение подарков принцессой за помощь детей.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
- Возрастная группа:
Средняя группа
- Цель:
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Воспитания:
- Формировать доброжелательные отношения с детьми с помощью игр и общения;
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- Вызывать желание оказывать посильную помощь нуждающимся;
— Развития:
- Развивать умение действовать с предметами, сравнивая их и выражая словами отношения совокупностей;
- Развивать память, мышление;
- Развивать интерес к познавательной деятельности;
Обучения:
— Учить умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
— Закреплять знания в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур;
— Продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
— Учить соотносить цифру с количеством предметов .
- Планируемые результаты:
- Сформированы представления о геометрических фигурах и о порядковом счете;
- Умеет сравнивать предметы по величине;
- Владеет нетрадиционными приемами изображения мыльными пузырями.
- Способен самостоятельно делать простейшие выводы;
- Определяет части суток, времена года.
- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- Проявляет интерес к участию в исследовательской деятельности;
- Проявляет позитивное отношение к окружающему миру
- Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Костюм Звездочета, волшебная палочка, волшебная книга, карточки для игры «Посчитай предметы», числовой ряд на мольберте, домики для звездочек, панно «звездочки и облака», игрушки, игрушка «Серебристый лис»; бубны по количеству детей, сундучок, письмо от царя, таблица мнемотехники «Времена года», головоломка, покрывало «звездное небо», подарки, кружки настроения.
- Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Занятия в исследовательском уголке; проведение экспериментов, игра в дидактические настольные игры; заполнение уголка природы, действия со счетным материалом – палочки, елочки; игры на ориентировку в пространстве.
III. Конспект образовательной деятельности.
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | ( дети сидят полукругом на ковре) | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Побудительная беседа Послушайте сказку. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки л детей) | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…» | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | ) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | 4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает закрытое панно ковролина). | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | 10) ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ» | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | -Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране) | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Прогулка | Познавательно – исследовательская деятельность. Порядковый счет | ДОУ | |
4.2 | Образователная деятельность | Дидактические игры | ||
4.3 | Самостоятельная деятельность | Экспериментирование в исследовательском уголке, настольные развивающие игры | ||
4.4 | Совместная деятельность детей и родителей | Наблюдение, экспериментальная деятельность | Семья |
Временные затраты: 20 мин.
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
- Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....
Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....
конспект интегрированного занятия для детей с ТНР "Юные цветоводы". 2 занятие
Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...