ФЭМП. Сравнение по ширине. Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ФЭМП. Сравнение по ширине. Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 146.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 156»
Конспект занятия
Образовательной деятельности
«ФЭМП»
Тема: Сравнение по ширине.
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Подготовил: воспитатель
Царан Александра Владимировна
Оренбург, 2021 г.
Тема: Сравнение по ширине.
Цель: продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами 9 и 10.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины;
- закреплять пространственные представления;
- упражнять в последовательном назывании дней недели.
Развивающие:
- способствовать развитию у детей речи, памяти, внимания, воображения, фантазии.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля.
Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, двухполосные карточки и по 19 снежинок на каждого ребенка, по 4 полоски – «шарфика» одинаковой длины и цвета, на разной ширины на каждого ребенка, карточки с кругами от 1 до 7 трех цветов, магнитофон, музыка для подвижной игры, телевизор, ноутбук с выходом в интернет, видео урок https://youtu.be/HM4TrWc-mm0
Виды детской деятельности в занятии: игровая, физическое развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная.
Планируемый результат:
- совершенствование счетных навыков;
- совершенствование навыка сравнивать предметы по высоте;
- умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, налево, направо.
План занятия:
Вводная часть: 3 мин
Эмоциональный настрой.
Определение цели.
Основная часть: 20 мин
Выполнение заданий.
Физкультурная пауза.
Заключительная часть (рефлексия): 2 мин
Подведение итогов.
Длительность: 25 мин
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели. | Воспитатель показывает детям письмо. В.: Ребята, когда я сегодня утром пришла в группу, то увидела на столе письмо от Незнайки. Давайте откроем и знаем, что Незнайка нам написал. Воспитатель читает письмо. «Карандаш нарисовал десять снежинок, а я – девять снежинок. Я хочу, чтобы у нас с Карандашом было поровну снежинок». В.: Ребята, поможем решить данную задачу Незнайке? Ответы детей. | Речевое развитие. Социально-коммуникативная. |
Основная часть. Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки». Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша». Подвижная игра «Дни недели, стройтесь». | В.: Ребята, садитесь на свои рабочие места. Посмотрите у вас в тарелочках лежат двухполосные карточки и снежинки. На верхнюю полоску выкладывайте 10 снежинок. На нижнюю полоску 9 снежинок. Дети выполняют задание. В.: Какими числами можно обозначить количество снежинок? - Какое число больше: десять или девять? - Какое число меньше: девять или десять? - На сколько число десять больше девяти? - На сколько число девять меньше десяти? Ответы детей. В.: Ребята, а как можно уравнять количество снежинок? Какие два способа мы знаем? Ответы детей. Дети выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия. В.: Ребята, в тарелочках возьмите наборы шарфиков и положите перед собой. В набор шарфиков входит по 4 полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины. В.: У меня есть такой же набор шарфиков как и у вас. Предлагаю среди моего набора шарфиков найти шарф такой же ширины, как и у вас. Воспитатель вызывает 2-3 детей для сравнения ширины шарфиков. В.: Ребята, какими способами мы сравнивали ширину шарфиков? Ответы детей. В.: Теперь я раздам всем по одному шарфику. Вам необходимо среди своих наборов, найти какой же шарфик. Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения. В.: Давайте поиграем в игру «Дни недели, стройтесь». Я буду загадывать загадки про дни недели. По группе спрятаны карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели. Вам нужно найти карточки, соответствующие отгадке на загадку. Первый день большой недели, Трудовой день, не бездельник, Как зовется… (понедельник). Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе (вторник)». Третий день не ерунда, Как зовется он… (среда). День четвертый лень отверг, Как зовется он… (четверг). Пятый день – опрятница, Как зовется… (пятница). День шестой – конец работы, Как зовется он… (суббота). А седьмой день – всем веселье Как зовется… (воскресенье). По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. В.: Ребята, давайте повторим дни недели по порядку. Дети повторяют названия дней недели. В.: Теперь нам нужно поделить на подгруппы по 7 человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами одного цвета. Вы под музыку двигаетесь по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички я проверю правильность выполнения задания. Проводится вторая часть игры. В.: Ребята, теперь предлагаю посмотреть обучающий видео ролик про сравнение предметов. Просмотр видео ролика | Речевое развитие. Познавательное развитие. Игровая деятельность Социально-коммуникативное. Физическое развитие. |
Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. | В.: Ребята, чем мы сегодня помогли Незнайке? - Чему нас научили в видео ролике? - Что мы учились делать во время игры? | Речевое развитие. Социально-коммуникативное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391541-1390766294.jpg)
Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» в старшей группе "Путешествие козлика"
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Конспект НОД по ФЭМП и экологии в старшей группе. « Поможем ежу»
Конспект можно использовать как итоговый по ФЗМП в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383538-1389807791.jpg)
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-211686-1364366599.jpg)
Конспект ООД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» в старшей группе
Формирование представления о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-908925-1490441674.jpg)
математика. СРАВНЕНИЕ ПО ОБЪЕМУ. старшая группа
Представлен конспект ФЭМП на тему "Сравнение объема". Довольно краткие записи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-141975-1387045832.jpg)
"Сравнение комнатных растений" старшая группа.
Закрепить знания детей о комнатных растениях (садовая и душистая герань), (бегония "Рекс", "Тигровые лапки" и "Круглолистная"), аспидистра.Учитывать знания о родине...