Развиваем логику у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа)

Лапина Наталья Владимировна

Автором представлен практический материал для родителей и воспитателей на развитие логического мышления у дошкольников. Решая занимательные задачки, малыши смогут научиться устанавливать связи между предметами или явлениями, рассуждать, делать выводы, сравнивать и анализировать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_logiku_u_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР  п.г.т.  Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Развиваем логику

у детей старшего дошкольного возраста

(практический материал для педагогов и родителей)

                                                                                   Воспитатель: Лапина Н.В.

                                                                         

2022 год

Развиваем логику у детей старшего дошкольного возраста

(практический материал для педагогов и родителей)

Задачи-шутки, занимательные задачи на логику развивают любознательность и сообразительность у ребёнка. Решая их, малыши смогут научиться устанавливать связи между предметами или явлениями, рассуждать, делать выводы, сравнивать и анализировать. Особую умственную активность и радость дети проявляют в ходе достижения цели. Предлагаем взрослым вместе с детьми занимательные задачи. Начинайте с более лёгких. Если малыш затрудняется, прочитайте ему задание ещё раз, задайте наводящие вопросы. Не забывайте хвалить малыша за удачные решения. Материал предназначен для воспитателей и родителей.

Логические задачи

Под ёлкой цветок не растёт. Под берёзой не растёт грибок. Что растёт под ёлкой, а что под берёзой?

Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Вика красками не рисовала. Чем рисовала Катя?

У жёлтого кораблика не зелёный флажок, а у синего кораблика не красный. Какого цвета флажок у каждого кораблика?

Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.  Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?

Бабочка села не на цветок и не на листок, стрекоза села не на грибок и не на цветок. Куда села божья коровка? А бабочка и стрекоза?

Ане, Юле и Оле мама купила платья разного цвета. У Ане платье не красное и не зелёное. У Юли – не зелёное и не жёлтое. У Оли –  не жёлтое и не красное. Подумай и скажи, как зовут каждую девочку?

 Назови фамилии Васи и Коли. Вася и Коля имеют фамилии Кошкин и Собачкин. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Вася на три года старше Кошкина?

Какую фамилию имеет каждая из девочек? Оля и Катя имеют фамилии Лисичкина и Зайцева. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Катя и Зайцева — одноклассницы?

 Три брата — Петя, Сережа и Дима — учились в разных классах одной школы. Петя был не старше Димы, а Сережа — не старше Пети. Назови самого старшего брата, среднего и младшего.

Толя, Володя и Саша живут на одной улице, но в разных домах. На этой же улице находится школа, в которой они учатся. Володя живет от школы не ближе Толи, а Саша — не дальше Толи. Ребята любят приходить в школу вместе. Кто из этих ребят должен выходить из дома раньше всех, кто несколько позднее и, наконец, кто из них встречает двух остальных, чтобы им одновременно приходить в школу?

Алёша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алёша живёт не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живёт каждый из мальчиков?

Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?

В трёх тарелках лежат разные фрукты. Яблоки лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Груши – не в синей и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежит виноград? А яблоки и груши?

У мальчика в красном костюме не красная и не жёлтая шапочка, у мальчика в синем костюме не синяя и не зелёная шапочка. Какого цвета шапочка у мальчика в злёном костюме?

Кукла, матрёшка и клоун стояли на полке, на столе и на коврике. Кукла была не на полке и не на коврике, матрёшка – не на полке и не на столе. Где находился клоун? А где кукла и матрёшка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов « Развиваем познавательную активность детей старшего дошкольного возраста».

КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСКРЫВАЕТ СУТЬ ПОНЯТИЯ, ЧТО ТАКОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И КАК ЕЕ РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ С ЛОГИКОМ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад. На детей обрушивается огромный поток информации, которая нередко действует на ...

Развиваем фонематический слух детей старшего дошкольного возраста

Известно, что человек обладает тремя видами слуха: физическим для различения шума дождя, жужжания пчелы, шума ветра и т.п.; музыкальным, погружающим в мир мелодий, и речевым для понимания сказанного, ...

Как развивать саморегуляцию у детей старшего дошкольного возраста: советы нейропсихолога

Информация предназначена для воспитателй подготовительной и старшей групп детского сада. Некоторые из приведенных игр можно использовать на занятиях воспитаталей с группой с целью развития умения регу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Развивай-ка» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на 2020 /2021 учебный год

В основе разработки данной программы «Развивай-ка» лежит использование методик логико – математического развития, представляющая собой форму взаимодействия детей и взрослых через реа...

Методическая разработка. Проект "Путешествие в страну Логики" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Путешествие в страну Логики" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создание условий для развития логического мышления дошкольников с помощью развивающих игр, посо...