Как развивать воображение у детей старшего дошкольного возраста?
консультация (старшая группа) по теме
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_razvivat_voobrazhenie_u_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_1.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Как развивать воображение у детей старшего дошкольного возраста?
Воображение ребёнка старшего дошкольного возраста несколько отличается от воображения детишек помладше: оно уже более целенаправленно. Старший дошкольник уже планирует свою работу, представляя с помощью воображения, что у него получиться во время игры, при конструировании, рисовании, лепке. Маленький созидатель ставить цель и ищет способы её реализации. То есть, деятельность он осуществляет на основании своего замысла.
Старшим дошкольникам важно, насколько соответствуют их замыслы действительности. Это чётко можно увидеть в игре: ребёнку не всё равно, каким предметом он играет, он хочет выбрать только то, что реально подходит его замыслу. И в этом большая роль отводится воображению. Дошкольник сначала мысленно представляет себе действие, результат, а потом делает, причём действия должны быть согласованы с действительностью.
Основные виды деятельности, в которых ребёнок старшего дошкольного возраста может активно развивать воображение:
1. Игра.
2. Конструирование.
3. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
«Совет. Побольше читайте ребёнку сказки. Делайте это выразительно, используя разные интонации, паузы. Учите этому ребёнка. Важно, чтобы он проникся услышанным и выстроил у себя в голове «фильм» или «спектакль». Не забывайте знакомить ребёнка с историями о волшебных мифических персонажах: волшебницах и феях, говорящих животных, кикиморах и гномах и прочих. Лучше если это будут положительные, добрые герои».
Полезные игры и упражнения
Активизировать развитие воображения ребёнка можно, использую полезные упражнения и игры:
• «Сказка наоборот». Назовите малышу любую известную ему сказку. Пусть малыш расскажет её так, чтобы всё было наоборот: например, заяц гонится за лисой, мальчик-с-пальчик стал величиной со слона и т. д.
• «Фантастическое животное». Предложите ребёнку нарисовать животное, которого в природе не существует. Как вариант: необычный сказочный домик, самую добрую на свете волшебницу.
• «Новая сказка». Пусть мама назовёт одного сказочного персонажа (например, кот Леопольд), а папа — другого (Буратино). Они должны быть из разных произведений. Попросите малыша сочинить новую сказку с участием этих двух героев.
• «Гномик». Скажите малышу: «Представь, что у нас на люстре сидит маленький озорной гномик. Расскажи, то он видит сверху?
• «Необычное применение». Сказав маленькому изобретателю название какого-то обычного предмета (палка, телефон, очки…), попросите его придумать, как можно необычно использовать этот предмет. Делая это упражнение, родители и сами потренируются в развитии воображения.
• «Дорисуй рисунок». Нарисовав закорючку на бумаге, предложите малышу доделать рисунок, нарисовав нечто — по его представлению. Покажите, как это делается на личном примере: полукруг может превратиться в грибок, две параллельные линии — в автомобиль и т. д.
• «Представь себе». Поиграйте с ребёнком: «А давай представим, что бы было, если бы сейчас полился дождь из леденцов? А если бы мыши говорили? А если бы людей было 4 руки?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Тема: «Особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
материал предназначен для педагогов детских садов...
"Мониторинг и коррекция воображения у детей старшего дошкольного возраста"
В данном разделе прдставлен диагностический и коррекционный инструментарий воображения...
Использование элементов ТРИЗ в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Кто из нас не мечтал стать волшебником? Ведь тогда всё становится весёлым и интересным, страшное перестаёт быть страшным, неприятности оказываются преодолёнными, скучное может оказаться занимате...
Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста
Воображение является высшей и необходимейшей способностью человека . Вместе с тем эта способность нуждается в особой заботе в плане развития...
Психологические основы развития творчества и воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное раз...
Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста
Развитие воображения у детей 6 года жизни. Рекомендации для родителей и воспитателей...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...